Портал weburg.net закрывается. Подробнее.
Лучшие фильмы про Джека-ПотрошителяФигура Джека-Потрошителя интригует и интересует давно и многих. Множество писателей строило предположения, кем же мог быть загадочный убийца, так и не пойманный полицией. И был ли он вообще. Позднее к литераторам подключились киношники, которые вообще устроили разлюли-малину, снимая как густой трэш с бутафорской кровищей, так и неожиданные мэшап-приключения. В последнее время Викторианская эпоха снова входит в моду у киношников и создателей сериалов, доказательством тому — куча сериалов о Дракуле, подборку которых мы составили тут. Джек Потрошитель, помелькав в «Страшных сказках» и «Улице потрошителя», пока еще не получил новых воплощений в современном Голливуде, правда, тут отечественные киношники оказались впереди планеты всей: в новом историческом триллере «Девятая», похоже, именно Джек прибывает в Санкт-Петербург, чтобы продолжать в нем свои кровавые дела. Получится ли у «Девятой» попасть в топ лучших картин о Джеке-Потрошителе и будет ли там вообще этот злодей, покажет время и рецензии наших обозревателей. А пока вот этот самый список фильмов про неуловимого убийцу. ЖилецАльфред Хичкок, конечно, величина кинематографа, однако и его заинтересовал таинственный убийца, но разумеется, не ради рек крови, а в любимом хичкоковском ключе о том, что твой сосед может быть самым страшным созданием на свете. В 1927 году режиссер выпустил немой фильм «Жилец», основанный на романе Мари Беллок Лаундес, о том, как обычная жительница Лондона выясняет, что ее новый сосед не кто иной, как сам Уайтчепелский мясник. Хичкок всегда говорил, что кинематограф погубило появление звука и цветного изображения: в часовом триллере саспенс замешан так густо, что сегодняшние нервные зрители могут его попросту не пережить. Но кудесники кино придумали звук, и в 1944 году мастеровитый режиссер Джон Брэм, работавший преимущественно на сериалах («Альфред Хичкок представляет» в том числе), сделал ремейк, разбавив действие диалогами. В 1953 году сняли «Человека на чердаке», более близкий к тексту Лаундес фильм. А в 2008 году выпустили еще одну переделку, события которой перенесли в Лос-Анджелес, а планку качества уронили максимально низко. Путешествие в машине времени/Эпоха за эпохойВнезапный мэшап, придуманный в те времена, когда этот термин даже не существовал. Дебютный фильм Николаса Мейера («Звездный путь: Гнев Хана») рассказывал о Герберте Уэллсе, который преследовал серийного убийцу в 1979 году. Как? Да конечно, с помощью машины времени, злодей ее украл у великого писателя (и изобретателя), притворяясь его другом, но у Уэллса, оказывается, была запасная. Для семейного кино, каковым это фильм является, антагонист был выбран, пожалуй, слишком кровавый, но это были 70-е, всем было по фигу, лишь бы кино получилось хорошее. А оно таким и вышло. Не шедевр, но обрело статус классики. Из адаА вот и известный большинству кроваво-опиумный макабр, который придумал Алан Мур и который попытались перенести на экран братья Хьюз. Кино вышло недурным, затягивающим, по крайней мере, на фоне муровской же «Лиги выдающихся джентльменов» оно смотрелось и стильнее, и брутальнее, и было безжалостным ко всем (почти) участникам событий. Хьюзы, конечно, даже не старались воспроизвести реальный быт Уайтчепела, это весьма отлакированное пространство в диких кислотных красках. С другой стороны, когда ты как главный герой добрую половину фильма проводишь в объятиях «зеленой феи», мир может казаться еще более глючным. Потрошитель оказывался плодом интриг высших правительственных кругов, которые пытались замести одну позорную историю. Убийство по приказуВ высшие круги вели следы Потрошителя и в этом детективе, а преследовал убийцу Шерлок Холмс. Вообще странно, что Конан Дойл не решил отправить великого сыщика расследовать эти загадочные убийства, хотя хронология преступления и время действия «холмсианы» совпадают. Но другие литераторы в стороне не остались, и многие сводили в одном сюжете преступника и сыщика, а Роджер Желязны даже заставил их сотрудничать. И вот в 1978 году Холмс расследовал убийства лондонских проституток и приходил к неутешительному выводу, примерно похожему на вывод муровского Эбберлайна, но не с такими фатальными последствиями для главного героя. В 1965 году выходила еще одна версия битвы Шерлока и Потрошителя «Этюд в кошмарных тонах», но там все было проще и несколько наивнее. Джек-потрошительКак мы говорили выше, Уайтчепелский убийца мог быть и героем запутанного детектива, но в первую очередь, им пользовались создатели всяческого «эксплотейшна», фильмов с максимальным количеством крови, насилия и обнаженки. Испанский режиссер Хесус Франко считается королем этого направления, так что при всем сюжетном трэше, перед нами, так сказать, вершина дна. Выпуская по три-четыре фильма в год, он брался за все сюжеты от вампирш-лесбиянок до угорелых пришельцев, от современного джалло до Викторианского убийцы. Главное, во всех картинах он успевал показать по максимуму обнаженных тел и крови. Неудивительно, что мотивом Потрошителя стала обида на маму, работавшую проституткой, а каждой сцене убийства предшествует сцена не менее бурного секса. Доктор Джекил и сестра ХайдЕще один мэшап, в котором герой повести Роберта Льюиса Стивенсона, оказывается, во-первых, превращается в миленькую медсестричку, а во-вторых, и медсестричка далеко не так мила, как кажется на первый взгляд. В отличие от Хесуса, у которого и секса, и смерти через край, режиссер Рой Уорд Бейкер («Куотермас и колодец») старается больше показывать оголенное женское тело, нежели смаковать убийства. Да-да, какая-то из двух личностей начинает орудовать в Уайтчепеле и зачем-то убивать несчастных проституток, но история с Потрошителем — это больше приправа к основному блюду, когда в одном мозгу женщина пытается вытеснить мужчину. Бонус. Шанхайские рыцариНу да, снимать комедию про Джека Потрошителя еще более сомнительно, чем про Холокост, хоть такая и есть. Тем не менее таинственный убийца заглядывает в эпизод разудалого сиквела про китайского каратиста и американского ковбоя, за каким-то лешим попавшего в эпицентр викторианских страстей. Небольшой, но смешной эпизод, который объясняет, куда делся Потрошитель и почему ограничился пятью жертвами. Бонус. Механика сердцаОтмороженный французский мультфильм, о котором в России мало кто знает, хотя в продюсерах и числится любимец отечественного зрителя Люк Бессон. Стимпанковское фэнтези рассказывает о мальчике из Эдинбурга, у которого вместо сердца были часы с кукушкой и которому нельзя было влюбляться чтобы эти часы не сломались. Мальчика звали Джек. Жил он в 1880-х годах. Однако Потрошитель тут эпизодический персонаж, с которым главный герой пересекается потому, что его приемной матерью была проститутка. В какой-то момент за убийцу принимают и его самого, однако должного развития этот сюжет не получает. Там вообще история про другое. |
|
Агентство «Новости сегодня» специализируется на подготовке информационных материалов для разделов портала Weburg.net Новости, Афиша, Журнал и Фото.
Учредитель и издатель СМИ — Общество с ограниченной ответственностью «МираЛоджик Сервис Медиа».
Главный редактор: Гваришвили Э. Л.
Редакция: Еньшин А. М.; Гваришвили Э. Л.
СМИ зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, свидетельство о регистрации: ИА №ФС77-66125 от 20.06.2016. Адрес редакции: 620075, Свердловская обл., г. Екатеринбург, ул. Бажова, д. 79, пом. 316. Электронная почта для анонсов и пресс-релизов: news@weburg.net.
При использовании материалов обязательна ссылка на портал Weburg как источник информации. При публикации материалов на других интернет-ресурсах обязательна активная ссылка на Weburg.net.
Официальный сайт информационного агентства: http://news2d.ru.
Агентство «Вебург» специализируется на подготовке информационных материалов для разделов портала Weburg.net Новости, Афиша, Журнал и Фото.
Учредитель и издатель СМИ — Общество с ограниченной ответственностью «МираЛоджик Сервис Медиа».
Главный редактор: Гваришвили Э. Л.
Редакция: Морозова А.В.
СМИ зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, свидетельство о регистрации: ИА №ФС77-74166 от 09.11.2018. Адрес редакции: 620075, Свердловская обл., г. Екатеринбург, ул. Бажова, д. 79, пом. 316. Электронная почта для анонсов и пресс-релизов news@weburg.net.
При использовании материалов обязательна ссылка на портал Weburg как источник информации. При публикации материалов на других интернет-ресурсах обязательна активная ссылка на Weburg.net.