Портал weburg.net закрывается. Подробнее.
«Девятая»: бульварный роман с оккультизмомВ медиа о «Девятой» пишут, как об отечественном аналоге «Шерлока Холмса» Гая Ричи. Апломб понятен: Игорь Вдовин в композиторах, Максим Осадчий – в операторах, Александр Роднянский – в продюсерах, бюджет в 450 миллионов рублей, часть из которых – из Фонда кино, а значит – невозвратная. И довольно масштабная промо-кампания. Да, и в режиссерах Николай Хомерики, который ездил-ездил в Канны, снимал-снимал арт, а потом аккуратно переключился на большое российское кино («Ледокол», «Селфи»). И, кажется, об этом не жалеет. Вебург отправился на оккультную сказку в локациях Петербурга позапрошлого века и нашел несколько больших ложек дегтя в этом масштабном кино-меде. Петербург, 19 век, городская аристократия ходит на оккультные и спиритические сеансы. Их не пугает даже серия странных убийств девушек, на теле каждой были обнаружены магические знаки. В это же время в Петербург прибывает британский медиум Оливия Рид (Хэд), которая оказывается под прицелом следователя полиции Сергея Ростова (Цыганов) и его бойкого напарника Федора Ганина (Лысенков). Парочка пытается найти душегуба по всему городу. На сказку, даже для взрослых, это не очень похоже. Скорее, на триллер в жанре нуар, на последователя того же «Дуэлянта», на картину для тех, кто соскучился по акунинской «Азазель» и еще помнит недавнего «Гоголя». Главный герой здесь сыщик, место действия — город. Любовная линия встроена в сюжет, скорее, по необходимости, куча трупов, немного мистического, пентаграммы на каждом углу, персонаж Колокольникова в красивом домашнем халате, с усами и кудрями, экранный образ Цыганова с грустными глазами и трагическим прошлым, жизнью которого стала работа, он даже ночует в собственном кабинете, чем вызывает ироническую насмешку Ганина. Эти шуточки, а также образ рассказчика делают Ганина-Лысенкова двигателем сюжета, с его помощью «Девятая» не выглядит слишком серьезной, слишком важной. Хомерики оставляет сценарную лазейку для отступления: вроде и трупы тут, и детектив, а вроде и история у камина с придумками (возможно) и тонким юмором. Это плюс, едва ли из «Девятой» про ритуальные убийства вышло бы без такой постановки сюжета что-то путное. «Гоголь», «Дуэлянт», «Девятая» — «Шерлок Холмс» Гая Ричи стоит совсем в другом ряду. «Централ Партнершип» хотели сделать масштабно и, если можно так сказать, блокбастерно. Отчасти так и вышло, у фильма нет четкой целевой аудитории, это массовый продукт. Хомерики, переключившийся на блокбастеры, задачу выполнил: помимо мистики, тут еще и отсылки к комикс-культуре есть, и иностранные актеры, и большую часть картины все говорят на английском (даже Цыганов). Вроде и масштабно, и трендово, и зрелищно порой, и Петербургу с его архитектурой и погодой идет этот трагико-мистический флер, и местами даже прилично, но что-то потерялось по дороге. Например, сценарий. Детектив как жанр заявлен, но детектива по сути нет. Линии начинаются и обрываются, либо они такие вялые, что за ними даже следить неинтересно. А что у нас с взаимоотношениями героев? Магическим образом (не иначе) раздражение вдруг превращается в чувства, напарники Ганин и Ростов, которые и правда в завязке выглядят как Холмс и Ватсон, вдруг начинают действовать по одиночке, и вся эта химия команды и расследования детектива исчезает. А финальный финт с девочкой — ну зачем вы это сделали; очень испортили не самый плохой финал. У «Девятой» тот же стартовый съемочный состав, что и у «Дуэлянта». Более того, действие обеих картин происходит в одной и той же вселенной. Только с главным героем несостыковка: он и страдалец, и герой-любовник, и детектив, и скептик в духе персонажа Колина Ферта из «Магии лунного света» Вуди Аллена. Он разом похож и на Фандорина, и местами на Холмса, и на кого только не. Это мотание создателей из стороны в сторону делают из фильма нечто непонятное. Сразу виден задел на сиквел, если обстоятельства сложатся удачно, пара сцен хорошо снята, у Осадчего набита рука на блокбастерах, что уж там. То есть хотелось и высказывание художественное, и историю интересную, и блокбастер коммерчески успешный, и старт франшизы потенциальный — все в одном. А не выходит, не получается и авторское, и зрительское, да, и главного протагониста здесь особо нет, яркий лишь рассказчик. Вышел неплохой фильм для канала ТВ3, картина для телепроката и стримингов, для кинотеатрального релиза которой не хватает очень многого, даже при условии гигантского бюджета и звезд, как за кадром, так и в нем.
|
|
Агентство «Новости сегодня» специализируется на подготовке информационных материалов для разделов портала Weburg.net Новости, Афиша, Журнал и Фото.
Учредитель и издатель СМИ — Общество с ограниченной ответственностью «МираЛоджик Сервис Медиа».
Главный редактор: Гваришвили Э. Л.
Редакция: Еньшин А. М.; Гваришвили Э. Л.
СМИ зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, свидетельство о регистрации: ИА №ФС77-66125 от 20.06.2016. Адрес редакции: 620075, Свердловская обл., г. Екатеринбург, ул. Бажова, д. 79, пом. 316. Электронная почта для анонсов и пресс-релизов: news@weburg.net.
При использовании материалов обязательна ссылка на портал Weburg как источник информации. При публикации материалов на других интернет-ресурсах обязательна активная ссылка на Weburg.net.
Официальный сайт информационного агентства: http://news2d.ru.
Агентство «Вебург» специализируется на подготовке информационных материалов для разделов портала Weburg.net Новости, Афиша, Журнал и Фото.
Учредитель и издатель СМИ — Общество с ограниченной ответственностью «МираЛоджик Сервис Медиа».
Главный редактор: Гваришвили Э. Л.
Редакция: Морозова А.В.
СМИ зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, свидетельство о регистрации: ИА №ФС77-74166 от 09.11.2018. Адрес редакции: 620075, Свердловская обл., г. Екатеринбург, ул. Бажова, д. 79, пом. 316. Электронная почта для анонсов и пресс-релизов news@weburg.net.
При использовании материалов обязательна ссылка на портал Weburg как источник информации. При публикации материалов на других интернет-ресурсах обязательна активная ссылка на Weburg.net.