Портал weburg.net закрывается. Подробнее.
«Мидуэй»: чудеса на виражахКартины Роланда Эммериха в большинстве своем обладают своеобразным и узнаваемым почерком. Главные герои разговаривают как-то странно, события выглядят как-то глупо, но зато панорамы уничтожения больших групп людей и даже континентов завораживают. И итоговое впечатление от фильма зависит от пропорций вышеназванных элементов. Если последнего много, то на первое, так уж и быть, зритель может закрыть глаза. Если же нет… что ж, тогда ленты становятся похожими на пародии на самих себя. Все в них сразу начинает рассыпаться, а зритель не теряет интерес к просмотру только потому, что ему хочется узнать к чему та или иная дурость в итоге приведет. В случае с исторической лентой «Мидуэй» баланс вроде бы соблюден, но где-то на грани. И из-за того, что по стандартным эммериховским приемам не оценить общее качество, то мы вынуждены смотреть по сторонам, высматривая недостатки или достоинства. Особо далеко и за тем, и за другим ходить не приходится. Эммерих — это не режиссер, который использует фильмы для общения со зрителем, заставляя последнего искать среди полунамеков отсылки, ответы на вопросы или кусочки запрятанного сюжета. Это тот режиссер, что все делает в лоб, из-за чего его блокбастеры становятся предельно одноразовыми. Но давайте пройдемся по сюжету. Так же, как и старый фильм Майкла Бея «Перл-Харбор», нынешний осветит события Второй Мировой войны, а именно американо-японское столкновение за господство над океаном. Только если фильм Бея был про катастрофу, которая связывала судьбы, то фильм Эммериха использует ее лишь как отправную точку для рассказа о реальных персонажах тех лет, проводя сюжет от катастрофы до триумфа на атолле Мидуэй. В пересказе событий режиссер крайне тороплив и одномерен. Перл-Харбор случается уже на первых десяти минутах, толком не познакомив зрителя с основными героями, а после несется до финала, сыпля узнаваемыми актерскими лицами, но зачастую лишая события хоть какой-то связи: если это было важно в историческом контексте, то это вставят, обязательно сделав главным действующим лицом кого-нибудь из центральных персонажей (которых в реальности там не было), если нет, то выбросят, и неважно, что предыдущие события таким образом теряют кульминацию. Бешеная динамика, которой не хватало, например, в «Послезавтра», этому фильму даже вредит, так из исторического он превращается в недо-художественную жвачку. К чести режиссера, жвачка эта с приятным вкусом — настолько зрелищных противостояний авианосцев, подлодок, истребителей и бомбардировщиков вы в кино еще не видели. Как и всегда у Эммериха, подход к взрывам и повсеместному уничтожению максимально детальный и вдумчивый. Над сценарием и диалогами тут точно не думали и половины того времени, что над изображением реалистичного пламени и дыма на воде и в воздухе. Хватит ли этого — другой вопрос. Выглядит картинка замечательно, но от диалоговой составляющей ваш мозг свернется в трубочку. Раздражать этим фильм начнет с самого начала, показав не персонажей даже, а клише, которые пытаются ими казаться. Смелый, сильный, но безрассудный борец с системой; недоверчивый командир, который не сразу, но распознает в главном герое единственную надежду на победу; верный друг, которому нужна мотивация главного героя; верная жена, что даст совет по типу «Будь честным/ будь самим собой»; сверхпатриоты США, отправляющиеся на самоубийственное задание, и восхищающиеся ими враги. А еще много, много остальных, узнаваемых, заезженных, общающихся штампами. Куда уж местным героям до того же «Дюнкерка», где Нолан пусть и закладывал спорную идею, но все же сделал своих героев живыми. Впрочем, это уже не первое наше родео по фильмам немца Эммериха, мы были к этому готовы, — скажем спасибо, что не Уве Болл. Смотреть или не смотреть «Мидуэй» — вопрос почти философский, настолько много там за, против, сомнений и уверенностей. Как историческое кино фильм годится только в качестве оглавления ко всем событиям, а не в качестве полноценной главы энциклопедии. Как драматическое кино фильм годится как чайная ложечка в качестве зонта. Остаются только развлекательные задачи, и вот с ними у этой киноленты нет практически никак проблем: быстро, тупо, зрелищно. Мозг не включается за два с половиной часа ни на минуту, ни одной слезинки не скатится по щекам от местной аляповатой драмы, вставленной невпопад. Хорошо это или плохо, вам вряд ли кто-то скажет, и здесь подход сугубо индивидуальный. «Мидуэй» — это проблемное кино, но все-таки, однократного просмотра достойно, особенно если вы не ждете от него ничего. Скорее всего, только в таком случае вы не останетесь разочарованными.
|
|
Агентство «Новости сегодня» специализируется на подготовке информационных материалов для разделов портала Weburg.net Новости, Афиша, Журнал и Фото.
Учредитель и издатель СМИ — Общество с ограниченной ответственностью «МираЛоджик Сервис Медиа».
Главный редактор: Гваришвили Э. Л.
Редакция: Еньшин А. М.; Гваришвили Э. Л.
СМИ зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, свидетельство о регистрации: ИА №ФС77-66125 от 20.06.2016. Адрес редакции: 620075, Свердловская обл., г. Екатеринбург, ул. Бажова, д. 79, пом. 316. Электронная почта для анонсов и пресс-релизов: news@weburg.net.
При использовании материалов обязательна ссылка на портал Weburg как источник информации. При публикации материалов на других интернет-ресурсах обязательна активная ссылка на Weburg.net.
Официальный сайт информационного агентства: http://news2d.ru.
Агентство «Вебург» специализируется на подготовке информационных материалов для разделов портала Weburg.net Новости, Афиша, Журнал и Фото.
Учредитель и издатель СМИ — Общество с ограниченной ответственностью «МираЛоджик Сервис Медиа».
Главный редактор: Гваришвили Э. Л.
Редакция: Морозова А.В.
СМИ зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, свидетельство о регистрации: ИА №ФС77-74166 от 09.11.2018. Адрес редакции: 620075, Свердловская обл., г. Екатеринбург, ул. Бажова, д. 79, пом. 316. Электронная почта для анонсов и пресс-релизов news@weburg.net.
При использовании материалов обязательна ссылка на портал Weburg как источник информации. При публикации материалов на других интернет-ресурсах обязательна активная ссылка на Weburg.net.