Портал weburg.net закрывается. Подробнее.

Александр Гагарин: «Группа «Сансара» — это мой маленький стартап»

Фото с сайта tele-club.ru

От Саши Гагарина из «Сансары» буквально веет спокойствием и умиротворением. В преддверии презентации пластинки «The Best Of. Part 2» в «Доме печати», мы созвонились с музыкантом, чтобы поговорить о насущном: о музыке, карьере, старении и о том, что же такое все-таки эта удивительная, такая разная и всегда интересная «Сансара».

— Вот смотри. Кого ни спроси, я имею в виду поколение помоложе, все называют две главные уральские группы: «Курара» и «Сансара».

— А я вообще называю только «Курару» (смеется).

— Почему?

— Ну а как я могу говорить о себе, со стороны ведь виднее.

— Но есть ведь и другие команды, и немало, как так сложилось?

— Может быть, просто потому что мы на сцене какое-то долгое время, может быть, дольше, чем остальные коллективы. Причем «Курара» даже моложе, чем мы. Может быть, поэтому так повелось. Не буду же я говорить про какие-то моменты стилистические, смысловые, музыкальные…

— Почему нет?

— Не знаю, мне об этом судить сложно, я нахожусь внутри процесса. Об этом лучше размышлять людям, которые могут какой-то анализ провести. Для меня все просто: мы никуда не исчезли и продолжаем до сих пор делать в том или ином виде то, что нам нравится. Я думаю, что «Курара» тоже занимается любимым делом.

— Мне, как человеку, который здесь живет всего 10 лет, кажется, что за эти 10 лет Екатеринбург очень изменился в лучшую сторону: как-то осовременился, концептуализировался. Есть ощущение, что вы в том числе как группа свой вклад в это внесли?

— По крайней мере, то комьюнити, которое существует в городе, а это не только музыканты, это и художники, и рестораторы, и журналисты, и люди, которые занимаются малым бизнесом, — это один круг, мы знаем друг друга либо лично, либо через одно рукопожатие. И все это такой один суп. Поэтому процессы, которые в городе происходят, связаны с этими людьми. А мы, наверное, музыкальный фон какой-то этому всему придавали, помимо того, что мы сами участники этого процесса. Город действительно очень свободный, наверное, самый свободный в стране. С каким-то своим мнением, своим языком. Я чувствую, что музыка в этом явлении не последнюю роль играет, и мне радостно, что и мы имеем к этому отношение.

— А переехать в Москву никогда не было желания?

— Ооой. Нам зачем? Мы и так туда ездим раз в два месяца. Я сейчас живу вообще на два города: я живу и в Москве, и в Екатеринбурге, потому что я уже два года концертный директор «Мумий Тролль бара» на Тверской. И для меня, если честно, нет в этом какой-то проблемы. Я придумал такую фразу, что жить в одном городе — непозволительная роскошь. Мне нравится быть и там, и там, я не переезжаю, но я и не занимаю такую позицию, что я остался. Для меня это единое пространство. Никогда не было у меня классического вопроса про Москву, я крайне гармонично чувствую себя в сегодняшней ситуации. В Екатеринбурге есть что делать, есть чем заниматься.

Фото с сайта www.dariarock.com

— Вы как группа существуете уже больше 20 лет, ну, с некоторыми изменениями, пертурбациями, но тем не менее. Как продержаться в музыке аж 20 лет и не скиснуть, и оставаться актуальным, молодым и перспективным.

— По поводу актуальности тут просто все. Я бы никогда не продержался 20 лет, делая одно и то же, мне было бы просто скучно. Мне всегда, услышав какие-то новые приемы, песни, слова, стили, хочется пробовать так же. Меняя правила игры, меняя какие-то приемы, ты вечно остаешься сам себе интересен. У тебя есть такой детский азарт: «Вау, так мы еще не играли». Мы играемся в разное. Вот для Биеннале делали целый проект «Бессмертие». Записывали звуки заводов, лязг станков, шум, и из них делали композицию. Получился такой сложный, пятиминутный трек. В конце появляются слова и мелодия, но до них надо еще добраться. Мне это было очень интересно.

А вообще очень важно, чтобы тебя окружали хорошие люди. Главное, чтобы были люди, начиная от родителей, которые хотя бы не мешали, не говорили бы тебе: «Да ты же не БГ». Да, близкие люди помогают.

Фото с сайта afisha.mstrok.ru

— А что вдохновляет на протяжении этих лет?

— Ну такой вопрос...

— Ну да. Я вообще редко его задаю, но вот сейчас интересно.

— Я не очень люблю слово вдохновение, потому что оно немножко упрощает весь процесс, мол, идет человек, и вдруг у него вдохновение. Но так не работает. Ты в течение долгого времени думаешь, ищешь недостающие слова, или строчку, или сочетание аккордов, и потом вдруг может быть ощущение озарения, но до этого процесса все равно была какая-то работа сделана. Ты постоянно находишься в этом состоянии, по-другому уже не можешь.

— В таком случае, как мне кажется, очень сложно совмещать музыку и какую-то еще работу, например, в офисе. Нужно, если уж ты избрал эту стезю, по-хорошему отдаваться ей максимально.

— Ну вообще да, но можно по-всякому. Это тяжело, но как-то у меня получилось.

— Вот ты везунчик. Я просто сразу вспоминаю Кафку, который работал в офисе и жутко страдал, что не может постоянно писать, потому что его офис отвлекает. И мне интересно, музыка может сразу стать профессией, заработком, или поначалу всегда нужен какой-то компромисс?

— Я думаю, что у каждого своя история, нет универсального совета. У меня был период, когда концертов уже толком не было, бывает такое у группы. Я стал арт-директором бара «2КУ», и это была моя первая работа, я дожил до 29 лет, не занимаясь ничем, кроме музыки. Мне кажется, это уже много. Но это было не очень круто, у меня был период, когда не было денег на еду, а надо было кормить семью, Марго маленькая была (дочь Александра — прим. редакции). Всяко было. Но, естественно, я ни о чем не жалею.

Фото с сайта st.rolld.ru

А когда стал арт-директором, очень сильно переживал, что теперь у меня не будет писаться. Но мы тогда познакомились с Сережей Даниловым и записали самый необычный альбом — «Пожары». Там нет моих песен, есть только его голос, тексты, а мы играли музыку. То есть материала не было, но мы нашли, как продолжить, не остановиться. И до сих пор это один из моих любимых альбомов. Я там не пою, чего себя-то слушать, неинтересно. И с Сережей мы до сих пор дружим.

И так на работе прошло 4–5 лет, более того, я вышел в какую-то новую среду, больше открылся, узнал много новых людей, узнал что люди бывают разные и слушают разную музыку. В целом это было одно из приятных явлений. Все равно это было так или иначе связано с музыкой, я недалеко ушел, не в офис ходил. А поскольку современный музыкант, каким я себя на тот момент считал, должен уметь рисовать афиши, монтировать видео, редактировать аудио, заниматься копирайтингом, эта работа мне очень помогла развиться. В итоге, и занимаясь музыкой, я много профессий освоил.

— А знаменитыми себя чувствуете?

— Нет, нет. Совсем такого нет. Я, скорее, удивляюсь. Но когда все моменты узнавания или проявления известности меня касались, это было очень тонко, без фанатизма, изящно, поэтому я даже могу от этого получить удовольствие.

— А хотелось стать известными, когда мальчишками начинали играть?

— Мы хотели играть, ездить, собирать большие залы, чем мы собирали. Сейчас я вижу, как этого хотят ребята моложе, чем я. Я же уже осознаю это чувство, и мне интересно наблюдать его со стороны. Мы продолжаем работать, писать песни, заниматься какими-то административными делами. По сути, группа «Сансара» — это мой маленький стартап, чтобы помочь какой-то части людей хотя бы на время концерта прожить легче то, что обычно проживается тяжело. Чтобы все заканчивалось какой-то искренней и чистой радостью.

— Чувствуешь, что ты с ней справляешься?

— Да, да. Я справляюсь.

Фото с сайта api.nsn.fm

— У меня такое ощущение, что ты как-то вне времени, не стареешь. Мне интересно: возраст пугает, или ты его принимаешь, становишься спокойнее, лучше, профессиональнее?

— Ну я нахожу удовольствие в сочетании того, как я выгляжу и сколько я знаю. Было бы здорово все это знать в 16 лет, но так совсем невозможно. Я принимаю свой возраст, хотя у меня были некоторые трудности, связанные с принятием, потому что возраст все же ощущается. Слишком много знать это не всегда в кайф. У тебя просто есть два пути. Либо ты все это направляешь на благо, продолжаешь вращать головой, обращать внимание на новое, удивляться новому. Чувство собственной значимости никогда не должно превалировать. Я очень многому могу учиться у Марго (дочь Александра — прим. редакции) или у ее сверстников, которым 17–18 лет. Мне очень нравится, как они относятся к миру, и даже если они ошибаются в чем-то, как мне кажется, я и от этого получаю удовольствие. А второй путь: очень легко стать циничным.

— А как не стать? Меня сейчас окружают в основном 30-летние, и вот они все уже циничные.

— Я не знаю, как это сделать, честно. Нельзя научить этому (задумался). Не знаю. Но это очень важный момент, правда. Ааа, ну вот смотри. У меня есть дело, которое я люблю. Очень мало людей, у которых есть любимое дело. Больше половины людей в мире занимаются тем, чем не хотят, по нужде, по принуждению, по ошибке. И это, конечно, добрее людей не делает. А с возрастом они понимают, что теряют многое, а чему тут радоваться? Поэтому, наверное, с детства очень важна свобода выбирать.

Фото с сайта i.ytimg.com

— А тебя родители поддержали, когда ты музыкантом решил стать?

— Не думаю, что мама думала, что это станет моим делом, но не мешала. Она с детства водила меня по всяким кружкам, я рисовал. Я думаю, эстетическое должно присутствовать в каждом. Если человек в раннем возрасте сталкивается с искусством и с правильными людьми, которые его транслируют, это хорошо сказывается на его восприятии мира.

— Что дальше для «Сансары»?

— Мы же выяснили, что это стартап, я думаю, он будет длинною в жизнь. Буду развивать эту компанию, делать этот «сервис» более гибким, приносящим больше пользы, в том числе мне, чтобы я для себя на какие-то вопросы мог ответить. А все это выражается в песнях, в концертах, в деятельности. Мы делаем новый материал, репетируем. Процесс идет.

— От тебя прямо таким спокойствием веет, аж на душе хорошо стало.

— Я приехал из Питера в Москву, а в Москве обычно в это время года всегда пасмурно, а тут солнце, я иду, вещаю, наслаждаюсь. Решил пройтись пешком, самому спокойно, вот тебе это передаю.

— Я обычно в конце прошу посоветовать какую-то музыку или поделиться музыкой, которая тебе сейчас нравится.

— Я много слушаю музыки, но когда тебя спрашивают об этом, ты не можешь сходу назвать. Хочется чтобы трек был завершением нашей беседы, в канве текста. Пусть это будет Марк Бернес — «Темная ночь». Или «Yesterday». Можешь выбрать.

— Почему они?

— А не знаю. Две песни, которые меня в разное время в детстве сильно накрыли и как-то перевернули, и с тех пор, как ни странно, они кажутся мне похожими. Это песни, которые ты услышал и подумал: «О! Что это!».

Послушать «Сансару» можно 5 декабря в «Доме печати» в 20:00.


02.12.2019 17:30

Для того чтобы подать заявку необходимо авторизироваться. Если Вы не можете этого сделать опишите вашу проблему ниже.
Произошла ошибка.
Попытайтесь отправить сообщение ещё раз!
Вы должны выбрать категорию.
Вы должны ввести текст сообщения.
Текст сообщения не должен превышать 250 символов.
Вы должны выбрать тип заявки.
Вы должны ввести корректный email.
Спасибо, ваше сообщение принято к рассмотрению. Ответ на него вы получите на указанный вами электронный адрес в течение двух недель.

(Окно закроется автоматически через 15 секунд)

Кому:

Отправить

Агентство «Новости сегодня» специализируется на подготовке информационных материалов для разделов портала Weburg.net Новости, Афиша, Журнал и Фото.

Учредитель и издатель СМИ — Общество с ограниченной ответственностью «МираЛоджик Сервис Медиа».

Главный редактор: Гваришвили Э. Л.
Редакция: Еньшин А. М.; Гваришвили Э. Л.

СМИ зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, свидетельство о регистрации: ИА №ФС77-66125 от 20.06.2016. Адрес редакции: 620075, Свердловская обл., г. Екатеринбург, ул. Бажова, д. 79, пом. 316. Электронная почта для анонсов и пресс-релизов: news@weburg.net.

При использовании материалов обязательна ссылка на портал Weburg как источник информации. При публикации материалов на других интернет-ресурсах обязательна активная ссылка на Weburg.net.

Официальный сайт информационного агентства: http://news2d.ru.

Обратная связь

Агентство «Вебург» специализируется на подготовке информационных материалов для разделов портала Weburg.net Новости, Афиша, Журнал и Фото.

Учредитель и издатель СМИ — Общество с ограниченной ответственностью «МираЛоджик Сервис Медиа».

Главный редактор: Гваришвили Э. Л.
Редакция: Морозова А.В.

СМИ зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, свидетельство о регистрации: ИА №ФС77-74166 от 09.11.2018. Адрес редакции: 620075, Свердловская обл., г. Екатеринбург, ул. Бажова, д. 79, пом. 316. Электронная почта для анонсов и пресс-релизов news@weburg.net.

При использовании материалов обязательна ссылка на портал Weburg как источник информации. При публикации материалов на других интернет-ресурсах обязательна активная ссылка на Weburg.net.

Обратная связь

Имя пользователя
Войти, как пользователь
Используйте свой аккаунт в социальной сети
для входа на Weburg.net
Письмо со ссылкой для восстановления пароля отправлено на %email%.

(это окно закроется автоматически через 5 секунд)

Сейчас вы будете перенаправлены на страницу восстановления пароля.
При восстановлении произошла ошибка. Если вы видите это сообщение не впервые, воспользуйтесь ссылкой «Сообщить об ошибке» в верхнем левом углу страницы.
Необходимо указать логин на Weburg
Пользователь с указанным логином не зарегистрирован на Weburg
Внимание! теперь надо указывать логин %login%@weburg.me
Не найден email для восстановления пароля
Содержимое страницы может быть нежелательным для лиц, не достигших совершеннолетия.

Продолжая просмотр, вы соглашаетесь с тем, что:
  1. достигли возраста 18 лет и готовы к тому, что на странице есть содержание с сексуальным контекстом, ненормативная лексика, сцены жестокости и насилия;
  2. не будете предоставлять доступ к данной странице лицам, не достигшим совершеннолетия.

Зарегистрированные пользователи могут выбрать режим показа предупреждений в разделе персональных настроек.