Портал weburg.net закрывается. Подробнее.

8 фильмов 2019 года, внезапно ставших хитами

Кадр из фильма «Джокер»

Да, иногда кажется, что успех в кино — это исключительно дело высших сил, ну или хотя бы Ретроградного Меркурия. Просчитанный по всем законам психологии и шоу-бизнеса блокбастер внезапно идет на дно, а копеечное кино становится любимым зрительским хитом. Пойди разберись, что случилось, может, и правда черная (ну или любого другого цвета) магия.

Вебург выбрал семь фильмов (и один сериал) 2019 года, которые внезапно разорвали шаблоны, став предметом повсеместного обсуждения и обладателями тучи наград.

Джокер

Нет, конечно, все ждали чего-то этакого, в конце концов, в продюсерах (а до того и в потенциальных режиссерах) ходил Мартин Скорсезе, а Хоакин Феникс в главной роли вообще еще ни один фильм не испортил, так что если не касса, то какое-то одобрительное бурчание критики было бы обеспечено и как-то бы подсластило горькую пилюлю кризиса DC-вселенной «Уорнеров».

Однако помимо беспрецедентного для рейтинга и жанра боксоффиса (333 млн в США и 727 млн в остальном мире), что вывело 55-миллионый фильм в разряд суперприбыльных, кино еще увешали премиями различного уровня, включая главную награду Венецианского кинофестиваля.

Форд против Феррари

Два мужика обсуждают, как починить машину. В эпоху феминизма и эмансипации все это выглядит историей из каменного века. Ну кому нужен Мэтт Дэймон, нахватавшийся токсичности на скандале с Харви Вайнштейном, да и Кристиан Бэйл не торт. И что там? Машины? Да забудьте! Вот если бы сильные девушки, которые вершат справедливость в суровом маскулинном мире, вот это бы да.

И вдруг фильм рвет с места не хуже гоночного болида, собрав за время проката почти 100 миллионов долларов и став лебединой песней студии 20th Century Fox, поглощенной Disney.

Паразиты

С этим корейским кино всегда неоднозначно. То ты рискуешь получить трехчасовую медитацию на озерной поверхности от Ким-Ки Дука, то брутальное гипернасилие от Пак Чхан-ука, помноженное на черную комедию. И точно вряд ли кто-то мог предположить, что камерная драма о выживании простой корейской семьи и ее вживании в богатую ячейку общества вдруг окажется созвучной миллионам (а может, и миллиарду-другому) зрителей по всему миру.

Сейчас драма Пон Джун-хо, который до того отметился идиотским фильмом про ящерицу-мутанта и эффектным безумием про гигантскую свинью, обмахивается «Золотой пальмовой ветвью» Канн и является основным претендентом на «Оскар» в номинации «Лучший фильм на иностранном языке», хоть мы и болеем за отечественную «Дылду».

Стриптизерши

И немного легкомысленности.

Дженнифер Лопез однозначно считалась «сбитым летчиком», концепция фильма про мстящих стриптизерш явно отдавала сексизмом, а уж когда кино вышло в свет, его и вовсе заклеймили многочисленные критики. И что? Команда из Лопез, Констанс Ву и Джулии Стайлс сорвала неплохой куш в прокате (105 млн при бюджете в пять раз меньше), а заодно перезагрузила карьеру актрисопевицы, которая сейчас снимается в новом ромкоме (тут подробности).

Чернобыль

Да, это сериал, но сделаем исключение в нашем топе. Пожалуй, ни один зарубежный многосерийный проект не вызывал столько обсуждения в рядах российских зрителей. Во-первых, почти дотошным воспроизведением советской действительности, чего вообще никто не мог представить, во-вторых, работой с историческим материалом (сколько копий было сломано в попытках доказать, что, где и как переврали «гадкие америкосы»), а в-третьих, внезапным резонансом с аварией во время испытания секретного ядерного оружия в районе Северодвинска, случившейся через пару месяцев после выхода сериала. Тогда власти буквально повторили сюжет сериала почти во всех подробностях.

Алла Пугачева: Тот самый концерт

Перенесемся в отечественный кинематограф, где буквально все фильмы живут в условиях полной неопределенности. Вкладываешь два миллиарда в исторический блокбастер со Шварценеггером, а тот сдувается повсеместно.

На этом фоне совершенно внезапно устраивает прорыв… киноверсия последнего концерта Аллы Пугачевой, которая несколькими копиями и практически в отсутствие рекламы собрала сумму в пять раз больше своего бюджета: 100 миллионов рублей. И прокат продолжается на честном слове и волшебстве сарафанного радио.

Понятно, это не миллиарды Артура Флека, но в реалиях российского кино, когда прокат картины длится максимум три недели, — большая неожиданность.

Сестренка

Таким же методом шел в прокате несколько месяцев военный фильм Александра Галибина. В отличие от пафосного экшена «Т-34», здесь в кадре не звучит ни одного выстрела. Просто в одну татарскую семью однажды привозят русскую девочку вместе с наказом приглядывать за ней, как за родной. Роль молчаливой и загадочной Оксаны сыграла главная юная звезда отечественного кино Марта Тимофеева, мелькавшая в ролях инфернальных девочек в «Гоголе» и «Секте», а сейчас снимающаяся в очередном отечественном хорроре (тут, если интересно, подробности).

Без рекламы и какой бы то ни было поддержки кино собрало почти полмиллиона долларов, что для фильма с копеечным бюджетом безусловный успех.

Верность

Эротическая драма Нигины Сайфулаевой стала не только сенсацией «Кинотавра», но и внезапным арт-хитом в прокате. Уж не знаем, привлекал ли зрителей магнитом рейтинг 18+ или информация о том, что все в кадре занимаются мотивированным и не очень мотивированным сексом, однако фильм до сих пор идет в кинотеатрах, пережив многие пафосные блокбастеры, стартовавшие одновременно с ним в прокате.

А тут у нас топ российских фильмов 2019 года, увешанных с ног до головы всякими престижными наградами.


17.12.2019 18:50

Для того чтобы подать заявку необходимо авторизироваться. Если Вы не можете этого сделать опишите вашу проблему ниже.
Произошла ошибка.
Попытайтесь отправить сообщение ещё раз!
Вы должны выбрать категорию.
Вы должны ввести текст сообщения.
Текст сообщения не должен превышать 250 символов.
Вы должны выбрать тип заявки.
Вы должны ввести корректный email.
Спасибо, ваше сообщение принято к рассмотрению. Ответ на него вы получите на указанный вами электронный адрес в течение двух недель.

(Окно закроется автоматически через 15 секунд)

Кому:

Отправить

Агентство «Новости сегодня» специализируется на подготовке информационных материалов для разделов портала Weburg.net Новости, Афиша, Журнал и Фото.

Учредитель и издатель СМИ — Общество с ограниченной ответственностью «МираЛоджик Сервис Медиа».

Главный редактор: Гваришвили Э. Л.
Редакция: Еньшин А. М.; Гваришвили Э. Л.

СМИ зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, свидетельство о регистрации: ИА №ФС77-66125 от 20.06.2016. Адрес редакции: 620075, Свердловская обл., г. Екатеринбург, ул. Бажова, д. 79, пом. 316. Электронная почта для анонсов и пресс-релизов: news@weburg.net.

При использовании материалов обязательна ссылка на портал Weburg как источник информации. При публикации материалов на других интернет-ресурсах обязательна активная ссылка на Weburg.net.

Официальный сайт информационного агентства: http://news2d.ru.

Обратная связь

Агентство «Вебург» специализируется на подготовке информационных материалов для разделов портала Weburg.net Новости, Афиша, Журнал и Фото.

Учредитель и издатель СМИ — Общество с ограниченной ответственностью «МираЛоджик Сервис Медиа».

Главный редактор: Гваришвили Э. Л.
Редакция: Морозова А.В.

СМИ зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, свидетельство о регистрации: ИА №ФС77-74166 от 09.11.2018. Адрес редакции: 620075, Свердловская обл., г. Екатеринбург, ул. Бажова, д. 79, пом. 316. Электронная почта для анонсов и пресс-релизов news@weburg.net.

При использовании материалов обязательна ссылка на портал Weburg как источник информации. При публикации материалов на других интернет-ресурсах обязательна активная ссылка на Weburg.net.

Обратная связь

Имя пользователя
Войти, как пользователь
Используйте свой аккаунт в социальной сети
для входа на Weburg.net
Письмо со ссылкой для восстановления пароля отправлено на %email%.

(это окно закроется автоматически через 5 секунд)

Сейчас вы будете перенаправлены на страницу восстановления пароля.
При восстановлении произошла ошибка. Если вы видите это сообщение не впервые, воспользуйтесь ссылкой «Сообщить об ошибке» в верхнем левом углу страницы.
Необходимо указать логин на Weburg
Пользователь с указанным логином не зарегистрирован на Weburg
Внимание! теперь надо указывать логин %login%@weburg.me
Не найден email для восстановления пароля
Содержимое страницы может быть нежелательным для лиц, не достигших совершеннолетия.

Продолжая просмотр, вы соглашаетесь с тем, что:
  1. достигли возраста 18 лет и готовы к тому, что на странице есть содержание с сексуальным контекстом, ненормативная лексика, сцены жестокости и насилия;
  2. не будете предоставлять доступ к данной странице лицам, не достигшим совершеннолетия.

Зарегистрированные пользователи могут выбрать режим показа предупреждений в разделе персональных настроек.