Портал weburg.net закрывается. Подробнее.

Лучшие фильмы — 2019

Изображение Weburg

Все подводят итоги, мы тоже хотим. Вебург выбирал лучшие фильмы — 2019 по нескольким принципам. Первый: не выпендриваться! Здесь нет киноманского задротства, которое никто не видел еще или вообще. Второй: в топ попали только те фильмы, что выходили в России в 2019 году или наделали шуму в стриминге. Да, мы не Скорсезе, на дворе будущее, сложно учитывать только прокат, когда, к примеру, главный фильм 2018 года — «Рома» — все посмотрели на своих мониторах. Третий: мы субъективны, и это ок. Вашего любимого фильма нет в нашем рейтинге? Оставьте его в комментариях.

А вот здесь вы можете посмотреть наш топ худших картин ушедшего года.

Погнали! 

Общие

Достать ножи

Кадр из фильма «Достать ножи»

Кирилл: «Достать ножи» — это главный детективный фильм года, а может, и последней пятилетки. Кто бы мог подумать, что режиссер восьмого эпизода «Звездных войн» способен выдавать детективы ничуть не хуже Агаты Кристи, с продуманными, расписанными персонажами, сюжетом в несколько уровней и развязкой, которой никто точно не ждет. Кроме того, юмор и актерская игра делают путь от расследования до кульминации воистину захватывающим. Все, что можно сказать о фильме, помимо этого, будет отдавать спойлерами, поэтому просто смотрите и наслаждайтесь.

Дарья: Только посмотрев «Достать ножи», я поняла, чего мне не хватало в современном кино. Хорошего, стильного, интересного детектива с яркими персонажами, характеры которых развиваются, с таким плотным сценарием — ножа не просунуть. По-хорошему старомодно, саркастично по отношению к английскому ретро-детективу, неспешно, но бодро, напряженно, но развлекательно и при этом — для самой массовой аудитории. Отличный пример того, что зрительское кино с голливудским кастингом может быть хорошим. 

Джокер

Кадр из фильма «Джокер»

Кирилл: «Джокера» сопровождали неудачи еще на стадии предпроизводства. Не совсем понятно, как авторы фильма смогли выкрутиться и выбить все необходимые для съемок условия, но результат вышел выше всяческих похвал. Даже кинокомиксом это не назвать, ведь, кроме пары имен и нескольких отсылок, здесь нет с первоисточниками никакой связи. Но зато есть прямая связь с такими культовыми лентами, как «Король комедии» и «Таксист», что моментально выводит «Джокера» на совершенно иной уровень кинематографа.

Дарья: Предвкушаю помидоры, но скажу: для меня «Джокер» — это артистический перфоманс Хоакина Феникса. Триумфатор фестиваля в Венеции (11-минутная овация), рекордсмен бокс-офиса (сборы более чем в миллиард — это невероятно для картины с рейтингом R), определенный революционер в уже привычном нам жанре кинокомикса. Феникс здесь наработал, конечно, на «Оскар», нет сомнений. В копилку режиссеру Тодду Филлипсу хочется положить не многочисленные реверансы Скорсезе, а описание маленького человека, уставшего от безысходности и восставшего. 

Зеленая книга

Кадр из фильма «Зеленая книга»

Кирилл: Пожалуй, это редкий фильм с чисто «чернокожей повесткой», который написан и сыгран настолько хорошо, что в ленте абсолютно не чувствуется фальши, и эта повестка не вызывает чувства стыда. В целом, несмотря на спорность самой идеи, из «Зеленой книги» вышло доброе кино о том, что внешность человека бывает обманчива и при этом никогда не поздно становиться лучше. Рекомендуется к просмотру всем.

Дарья: Многие удивились, когда «Зеленая книга» получила «Оскар» как лучший фильм года, однако слагаемые успеха лежат на поверхности. Это социальное кино, из которого герои выходят с поднятой головой. В сюжет вшита очень актуальная сегодня тема расовой принадлежности, идентичности, толерантности. Американцы очень любят бить себя за ошибки прошлого. Отличный актерский тандем, разыгравший хороший сценарий: немного шуток, немного боли, немного любви, много миролюбивости и искренности. Качественно кино для массовой аудитории — идеальный фильм для Голливуда. Тот момент, когда ты смотришь в зале номинанта на «Оскар» и получаешь от этого удовольствие. 

Кирилл Илюхин

Солнцестояние

Солнцестояние

Ари Астер, режиссер и сценарист «Реинкарнации», как и любой новатор, снимает кино не для всех. Играя с изображением — дефектами пленки и светом — он создает необычную картинку, легко визуализируя настоящее безумие. Так он создает совсем иной вид фильмов ужасов, которые прекрасно обходятся без темноты и скриммеров. «Солнцестояние» — это на 80% экскурс в языческие обряды и на 20% атмосфера, вызванная свежим взглядом на визуал. Результат спорный и вызывающий, но цепляющий каждого, кто смог пройти путь вместе с главной героиней до самого конца.

Аладдин

Аладдин

«Дисней» делает много гадкого, а его ремейки зачастую хуже, чем можно себе представить. Но порой в руках профессионала даже самый паршивый ремейк начинает выглядеть пусть и не так же, как оригинал, но, по крайней мере, приятно, и в целом вызывает много положительных эмоций. Гай Ричи спас «Аладдина», ведь только режиссер веселых фильмов про бандитов смог по достоинству раскрыть суть воришки из Аграбы. С Джафаром только вышла капитальная промашка, да с сюжетной линией Жасмин, но тут уж ничего не поделаешь — современный «Дисней» такой современный.

Балканский рубеж

Балканский рубеж

Отечественные киноделы обожают снимать военные фильмы, но на полсотни подобных лент смотрибельным становится один, а кино уровня «Балканского рубежа» так и вовсе не сыскать днем с огнем. Драма, экшен, сила солдат, выраженная через отличную актерскую игру — все на высочайшем уровне и вполне может встать в один ряд с классикой военного кинематографа. Историчность тут, правда, очень однобокая, но этот единственный недостаток фильм абсолютно не портит.

Мстители: Финал

Мстители: Финал

Критиковать финальных «Мстителей», как и всю MCU, можно и даже нужно. Однако за неимением другой настолько же масштабной и качественной киновселенной нам просто не с чем сравнивать. Одиннадцать лет история Камней Бесконечности шла к своей кульминации, и итогом стало самое грандиозное сражение свыше трех десятков известных персонажей и тысяч статистов. В кино такое захватывало дух, дома эффект уже, конечно, будет далеко не таким. Но что поделать, большинство фильмов кинематографической вселенной Marvel хороши только на большом экране.

Джон Уик 3

Джон Уик 3

«Джон Уик 3» не меняется, и в этом постоянстве он прекрасен. Два часа безостановочного насилия, снятого профессионалами, которые показывают зрителю не совсем реалистичный мир тайных сообществ киллеров. Все дальнейшие комментарии и обоснования крутости фильма излишни: если вы любите драки и перестрелки, то «Джон Уик» — это одна из ваших любимых серий, лежащая на одной полочке с обоими «Рейдами» и фильмами Джона Ву.

Форсаж: Хоббс и Шоу

Форсаж: Хоббс и Шоу

Хороших и дорогих комедийных боевиков, по идее, должно становиться больше, так как жанр востребован. Но формально их количество сохраняется, а иногда даже падает, что заставляет, как в первый раз, радоваться каждому проявлению фильмов подобного формата на экране. И Дуэйн Джонсон будто создан для такого рода кинолент, поэтому когда он перестал корчить серьезную моську в основной серии «Форсажей» и смог расслабиться в собственном фильме, все стало просто идеально. Смеяться и наслаждаться фантазией мастеров по трюкам вы будете с одинаковым постоянством. Главное, просто не вспоминать о том, чем «Форсаж» был в самом начале своего пути.

Алита: Боевой ангел

Алита: Боевой ангел

Экранизация любой манги или аниме — это в 99% случаев либо издевательство над оригиналом, либо просто поганый сам по себе фильм. Но «Алите» чертовски повезло. Долгие годы экранизацию разрабатывал Джеймс Кэмерон, но из-за постоянной занятости так и не смог организовать съемки. Зато смог Роберт Родригес, который снимает все быстро и четко. Тандем двух творцов породил пусть и не идеальное, но все-таки очень красивое и душевное кино о том, что значит человечность в мире, который ее утратил.

Дарья Лошакова

«Солнцестояние» и «Аладдин» попали и в мой личный топ лучших фильмов, но Кирилл их уже упомянул, повторяться не будем. Благо, 2019-й  хоть и выглядел поначалу как год без хорошего кино с гигантскими блокбастер-разочарованиями и бесполезными возвращениями, но под конец разогнался. И вот я уже сижу с двумя десятками картин, пытаясь вспомнить, какая же зацепила меня чуть больше. Пришлось выбирать.

Ford против Ferrari

Кадр из фильма «Ford против Ferrari»

Для меня фильм стал неожиданностью, а это редкость. Громкое, серьезное, быстрое, по-мужски скупое на эмоции, но выразительное кино. Кристиан Бэйл бесподобен, Джеймс Мэнголд внезапно показал хорошую режиссуру. Хочется дать награды за монтаж, звук и операторскую работу. Главу в истории двух автомобильных концернов и знаменитой гонки можно было показать схематично, технически и для узкой аудитории, можно было размазать в сопли и пафос, но от всего этого бог кино проект уберег. 

Портрет девушки в огне

Кадр из фильма «Портрет девушки в огне»

«Портрет девушки в огне» Селин Сьямма содержит в себе столько женской силы воли, духа, характера и стремления быть равными в своих желаниях, сколько нет ни в одном феминистическом блокбастере 2019-го. Глоток свежего воздуха в мире топорных феминистских кино-агиток: вроде бы просто, камерно, красиво, глубоко, история не теряется, не надоедает. Сидела, смотрела и наслаждалась. 

Ирландец

Кадр из фильма «Ирландец»

Ок, в этот топ фильм попал за размах, Скорсезе и ожидание. Я ждала релиза с того момента, как о проекте было объявлено тучу лет назад. Пачино, ДеНиро и Пеши вместе у Мартина Скорсезе? Дайте два! Снято круто, поставлено отлично, все эти «омолаживающие процедуры» подлили дегтя в мед, но главная проблема у «Ирландца» не в этом, и даже не в монструозном хронометраже. Кино делал Netflix, а большинство полнометражных релизов стриминга, к сожалению, не блещут глубиной и вовлеченностью зрителя. Сидишь и смотришь на происходящее как бы со стороны, но за то, что допилили эту идею и превратили ее в кино, — пять. 

Паразиты

Кадр из фильма «Паразиты»

Главный неголливудский фильм года. Сначала «Золотая пальмовая ветвь» Канн для ленты из Южной Кореи, а затем понеслась: рейтинги, критики, награды. Невероятное количество людей обсуждали со мной этот фильм в 2019-м, именно его, а не «Джокера». Смесь жанров и горькая история в виде начинки. Семья бедняков, которая (смотрите название) занимает места своих богатых хозяев. Остроумно, занимательно, социально, а когда кажется, что этим все и закончится, режиссер Пон Джун-хо врубает экшен-драму в развязке. Общество потребления, социальное неравенство — создатели просто это показали, аудитория легко поняла и приняла. Ставлю, что «Оскар» за лучший иностранный фильм в этом году получат именно они. 

Прощание

Кадр из фильма «Прощание»

Сразу два отличных фильма из Азии попали во все топы, включая мой личный. И это не арт, оба были в широком прокате, оба без заунывности, долгих планов и киноманской псевдо-эстетики рассказывают о своем, а попадают в глобальное яблочко. «Прощание» из Китая, где Аквафина играет не комедиантку как обычно, а просто классную девчонку. Трогательная семейная драма с шикарным фактом в завязке (это просто сценарная находка года), которой нам не хватало. И пример того, как классно вплетать тему этнической разобщенности и расовых различий в сюжет, чтобы это не выглядело бельмом. Сердце мое на некоторых моментах очень щемило. 

Брачная история

Кадр из фильма Кадр из фильма «Брачная история»

У меня есть ощущение, что эта картина кажется поверхностной и претенциозной тем, у кого в личной жизни все в полном порядке, и нравится тем, у кого это не так. Я давний фанат Ноа Баумбаха, и что-то примерно такое себе и представляла. Чего я не представляла, так это того, насколько мне понравится Скарлетт Йоханссон, насколько трогательным будет Адам Драйвер и насколько «Брачная история» будет догонять меня после просмотра. Он — театральный режиссер, она — актриса. Она переехала из Лос-Анджелеса к нему в Нью-Йорк, потому что здесь труппа, театр, карьера, но хочет вернуться обратно и заняться собой. И оформить развод. Вроде бы это несложное дело превращается в бюрократический и психологический хаос, когда в дело вмешиваются адвокаты. На секундочку, Баумбах снял в картине себя: он-режиссер когда-то пережил тяжелый развод с супругой-актрисой Дженнифер Джейсон Ли. Личная драма принесет ему номинацию на «Оскар». И не ему одному здесь. 

Фаворитка

Кадр из фильма «Фаворитка»

Для меня это картина 2018 года, но в прокат она вышла в 2019-м, поэтому фильм здесь. Тот случай, когда первый проект для массового зрителя сразу получился отличным. Йоргос Лантимос снял кино, которое хочется рассматривать и разбирать на детали. Браво! 

Середина 90-х

Кадр из фильма «Середина 90-ых»

Попытку достать нас ностальгией по 80-м и 90-м предпринимали в прошлом году очень многие фильмы. Лучше всего, по моим ощущениям, это внезапно получилось у дебютанта в режиссуре, актера Джоны Хилла и его инди-драмы про подростков. Описывать картину бесполезно, скатишься в какую-то ерунду: ну, скейтеры, ну, тинейджеры, ну, Калифорния, ну, MTV, ну, родители, которые принимают тебя за ребенка. Нужно просто посмотреть и поймать эту атмосферу. 

Однажды в Голливуде

Кадр из фильма «Однажды в Голливуде»

Не могу утверждать, что это лучшее, что в своей жизни снимал Тарантино, но картина станет культовой — факт. Режиссер признается в любви старому доброму Голливуду, засовывает в картину столько реверансов и отсылок, что у киноманов идут слезы счастья, а другие лезут в Википедию. Здесь слишком много прекрасного: главный актерский дуэт, драматургия, сюжет, саспенс, фирменные тарантиновские диалоги. «Однажды в Голливуде» нравится не всем, его оценят не все, но для меня он совершенно прекрасный. 

Работа без авторства

Кадр из фильма «Работа без авторства»

Две номинации на «Оскар», один из самых известных немецких режиссеров Флориан Хенкель фон Доннерсмарк («Жизнь других»), и я все равно пропустила бы фильм, если бы не отзывы друзей и сарафанное радио. И как хорошо, что оно достигло моих ушей. Сложная, серьезная, прекрасная и крайне интересная европейская драма, основанная на биографии знаменитого художника Герхарда Рихтера — одного из самых дорогих сегодня художников в мире. Смотреть обязательно. 

Кирилл ИлюхинДарья Лошакова


03.01.2020 11:00

Для того чтобы подать заявку необходимо авторизироваться. Если Вы не можете этого сделать опишите вашу проблему ниже.
Произошла ошибка.
Попытайтесь отправить сообщение ещё раз!
Вы должны выбрать категорию.
Вы должны ввести текст сообщения.
Текст сообщения не должен превышать 250 символов.
Вы должны выбрать тип заявки.
Вы должны ввести корректный email.
Спасибо, ваше сообщение принято к рассмотрению. Ответ на него вы получите на указанный вами электронный адрес в течение двух недель.
Внимание! Письмо от support@weburg.me может попасть в папки «Спам» или «Нежелательная почта», пожалуйста, проверяйте наличие письма в этих папках время от времени.


(Окно закроется автоматически через 15 секунд)

Кому:

Отправить

Агентство «Новости сегодня» специализируется на подготовке информационных материалов для разделов портала Weburg.net Новости, Афиша, Журнал и Фото.

Учредитель и издатель СМИ — Общество с ограниченной ответственностью «МираЛоджик Сервис Медиа».

Главный редактор: Гваришвили Э. Л.
Редакция: Еньшин А. М.; Гваришвили Э. Л.

СМИ зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, свидетельство о регистрации: ИА №ФС77-66125 от 20.06.2016. Адрес редакции: 620075, Свердловская обл., г. Екатеринбург, ул. Бажова, д. 79, пом. 316. Электронная почта для анонсов и пресс-релизов: news@weburg.net.

При использовании материалов обязательна ссылка на портал Weburg как источник информации. При публикации материалов на других интернет-ресурсах обязательна активная ссылка на Weburg.net.

Официальный сайт информационного агентства: http://news2d.ru.

Обратная связь

Агентство «Вебург» специализируется на подготовке информационных материалов для разделов портала Weburg.net Новости, Афиша, Журнал и Фото.

Учредитель и издатель СМИ — Общество с ограниченной ответственностью «МираЛоджик Сервис Медиа».

Главный редактор: Гваришвили Э. Л.
Редакция: Морозова А.В.

СМИ зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, свидетельство о регистрации: ИА №ФС77-74166 от 09.11.2018. Адрес редакции: 620075, Свердловская обл., г. Екатеринбург, ул. Бажова, д. 79, пом. 316. Электронная почта для анонсов и пресс-релизов news@weburg.net.

При использовании материалов обязательна ссылка на портал Weburg как источник информации. При публикации материалов на других интернет-ресурсах обязательна активная ссылка на Weburg.net.

Обратная связь

Имя пользователя
Войти, как пользователь
Используйте свой аккаунт в социальной сети
для входа на Weburg.net
Письмо со ссылкой для восстановления пароля отправлено на %email%.

(это окно закроется автоматически через 5 секунд)

Сейчас вы будете перенаправлены на страницу восстановления пароля.
При восстановлении произошла ошибка. Если вы видите это сообщение не впервые, воспользуйтесь ссылкой «Сообщить об ошибке» в верхнем левом углу страницы.
Необходимо указать логин на Weburg
Пользователь с указанным логином не зарегистрирован на Weburg
Внимание! теперь надо указывать логин %login%@weburg.me
Не найден email для восстановления пароля
Содержимое страницы может быть нежелательным для лиц, не достигших совершеннолетия.

Продолжая просмотр, вы соглашаетесь с тем, что:
  1. достигли возраста 18 лет и готовы к тому, что на странице есть содержание с сексуальным контекстом, ненормативная лексика, сцены жестокости и насилия;
  2. не будете предоставлять доступ к данной странице лицам, не достигшим совершеннолетия.

Зарегистрированные пользователи могут выбрать режим показа предупреждений в разделе персональных настроек.