Грета Гервиг: немаленькая женщина в кино и ее 10 лучших цитат

Фото с сайта twitter.com

Грета Гервиг, определенно находится на пороге разительных перемен. Потрясающий успех двух ее первых фильмов (один нашел признание у критиков и наградных академий, второй — у простых зрителей) стремительно переводит ее из стана независимых киношников высшую лигу Голливуда. Продюсеры наперебой вручают ей то ключи от фильма про Барби с самой Марго Робби в главной роли, то популярный сегодня мюзикл, в котором Гервиг хочет заставить всех бить чечетку. А ведь когда-то они вдвоем с Ноа Баумбахом писали сценарий на салфетках и вполне себе были довольны самим процессом.

Откуда стартовала в кино Грета Гервиг и что за путь она прошла, сейчас все покажем.

Милая Грета

На съемках фильма «Леди Берд». Фото с сайта kinopoisk.ru

Как водится, ничто не предвещало того, что в семье акушерки Кристины и кредитора Генриха, живущих в провинциальном и тихом Сакраменто, возьмет да и родится выдающийся режиссер, которого номинируют на «Оскар». Грета в детстве, конечно, мечтала о балете, танцевала, но при этом прилежно училась и вообще была старательной девочкой, такие обычно делают карьеру в юридических компаниях.

— Это было довольно счастливое время. Я любила школу, любила всех своих друзей, даже учиться любила, что уже, конечно, немного перебор, — вспоминала детство Гервиг в интервью «Кинопоиску».

Девочка в опасности

На съемках фильма «Леди Берд». Фото с сайта kinopoisk.ru

Хотя, конечно, первые намеки на грядущую карьеру проявились в раннем детстве. В интервью тому же «Кинопоиску» Грета призналась, что очень рано пристрастилась к писательству:

— У меня есть дневники с записями, сделанными в 4-летнем возрасте. Конечно, там ничего сложного и интересного и куча ошибок. Но это даже мило.

Подозреваем, что на становление сценаристки повлияли и детские травмы. Об одной такой она рассказала в разговоре Фрэнсису Форду Копполе, когда он ее интервьюировал для издания Interview Magazine:

— Лет в 7 или в 8 мне подарили на Рождество мольберт, на котором было написано «Счастливого Рождества», и я узнала почерк мамы. Я сразу сказала: «Это не Санта-Клаус, я знаю, что это твой почерк». Потом я пустилась в танец по гостиной, приговаривая: «Я все поняла! Я все поняла!» и рыдая — я думала, это означает, что в мире больше нет места волшебству. Эта история на самом деле многое говорит обо мне: я получаю удовольствие, приходя к каким-то выводам, но затем они приводят меня в отчаяние.

Давай, Сакраменто, до свидания!

На съемках фильма «Леди Берд». Фото с сайта kinopoisk.ru

После окончания школы будущую режиссершу занесло в нью-йоркский колледж святого Бернарда, где ей предстояло изучать филологию и философию. Но, конечно, Гервиг не удержалась, попала в самодеятельную труппу и начала писать пьесы.

— В колледже я хотела стать драматургом. Это то, что меня интересовало, к чему я стремилась, но именно тогда я по счастливой случайности влюбилась в кино. Как было сказано ранее, только в 19–20 лет я поняла, что фильмы сделаны людьми, и мне повезло неожиданно встретиться с ними. Съемка стала дешевле и лучше, монтажом можно было спокойно заниматься дома. Вы не могли снять настоящий голливудский фильм, но возможности для воплощения идей были. Когда я не играла и не держала штатив микрофона, я изучала сценарии и операторскую работу, а по ночам сидела и смотрела на то, как монтируются фильмы. Я очень мало знала о кино, и для меня это стало своего рода аспирантурой, — рассказала она все тому же Копполе для Interview Magazine.

Ночи и выходные мамблкора

Фото с сайта nytimes.com

Ну и так получилось, что она попала на волну только-только зародившегося киношного направления. Мамблкор — это разновидность независимых фильмов, которые стараются показать повседневную жизнь, не заморачиваясь ни сюжетом, ни качеством съемки, ни тем более звука. Считается, что прародителем был Вуди Аллен со своим «Манхеттеном», но пика мамблкор достиг в «нулевые», когда снимать стало проще благодаря цифровым камерам.

Вместе с работой актриса скоро нашла и свою любовь в лице одного из мамблкорщиков, Ноа Баумбаха.

— С Ноа Баумбахом мы познакомились на его предыдущем фильме, «Гринберге», где я была такой затюканной и несчастной горе-любовницей Бена Стиллера. Ну да ладно, сам Гринберг был еще более затюканным, так что мне еще повезло. Да, а с Ноа мы познакомились очень просто: я пришла на прослушивание и успешно прошла пробы, всего-то дел. На площадке тоже вроде сработались, а уже после релиза Ноа предложил мне сделать следующий фильм в тандеме. Он сразу оговорил, что видит историю черно-белой и хочет, чтобы я сама не только сыграла, но и прописала в сценарии главную героиню. С моей стороны было бы странно отказываться, и так все и закрутилось, — призналась Гервиг в интервью «Снобу».

Подружанский арт-хаус

Фото с сайта gettyimages.com

Независимое кино принесло Гервиг и лучшую подругу, о которой она поведала в интервью Elle:

— Мы очень большие друзья с Леной Данэм. Это сейчас она знаменитость, а когда-то мы вместе обивали пороги. Мечтаю придумать что-нибудь с ней вместе, хотя бы просто оказаться в одном кадре. А лучше снять на пару кино.

Я люблю/не люблю Вуди Аллена

Фото с сайта THR.ru

Как уже было сказано выше, мамблкор почти весь вышел из алленовского «Манхеттена», потому неудивительно, что для ньюйоркских режиссеров и Гервиг в частности, вечный меланхолик был чем-то вроде кумира. В 2012 году Грета получила уникальный шанс поработать с божеством на площадке «Римских приключений».

— Сыграть у Вуди Аллена я мечтала со школы, еще когда жила в Сакраменто. Я даже загадала такое желание. Уже после «Гринберга» меня пригласил на пробы директор Вуди Аллена по кастингу. Ему показалось, что я идеально подойду на роль, которую я в итоге и сыграла в «Римских приключениях». Сам Вуди Аллен, кажется, видел меня в шоу Дэвида Леттермана и нашел забавной. Я, кстати, до сих пор не могу поверить в то, что участвовала в фильме Вуди Аллена, — восхищалась Гервиг своим опытом.

Однако Аллен все-таки был не божеством, а простым человеком со своими человеческими слабостями. В очередной раз об одной из этих слабостей — любви к несовершеннолетним девочкам — стало известно, когда Вуди обвинила его приемная дочь Дилан.

Ну и тональность высказываний Гервиг о бывшем кумире тоже поменялась:

— Меня несколько раз спрашивали о моей работе с Вуди Алленом над фильмом, который вышел в 2012 году. Это то, к чему я отношусь очень серьезно, и то, о чем я глубоко задумываюсь. Мне потребовалось время, чтобы собраться с мыслями и сказать то, что я хочу. Я могу говорить только за себя. Если бы я знала раньше о том, что знаю сейчас, я бы никогда не играла в фильме. Больше я с ним не работала и больше никогда не буду работать, — заявила она изданию Variety.

Грета берет высоту

Совместная работа с Баумбахом над сценариями и собственные амбиции привели Гервиг к одной простой мысли: надо снимать кино в качестве режиссера. Причем она, кажется, особо не колебалась, когда выбирала место и время для своего полноценного дебюта (все-таки фильм «Ночи и выходные» она снимала совместно с Джо Сванбергом).

— Я выросла в Сакраменто и очень люблю этот город, так что моим первым желанием было снять любовное послание месту, важность которого я осознала, только уехав оттуда. В шестнадцать лет сложно понять, как сильно вы что-то любите, когда кажется, что «жизнь» происходит где-то в другом месте. Все события в фильме вымышленные, но чувство дома, детства и разлуки — очень личные, — объясняла она в интервью Filmz.ru.

Грета Гервиг с матерью, Кристиной. Фото с сайта nytimes.com

Несмотря на то, что в картине «Леди Берд» у главной героини (Сирша Ронан) и ее матери (Лори Меткалф) отношения, мягко говоря, натянутые и запутанные, о своей маме, которая в чем-то стала прообразом Мэрион, Гервиг говорит исключительно хорошо, например, в интервью Elle:

— Моя мама всегда поддерживала меня, куда бы я ни стремилась. Мне всегда хотелось сбежать — в Лос-Анджелес, Нью-Йорк, Париж, туда, где правит бал артистическая тусовка. Мама понимала и как ни странно поощряла меня.

Я люблю/не люблю «Оскар»

На съемках фильма «Маленькие женщины». Фото с сайта kinopoisk.ru

«Леди Берд» принесла Гервиг номинацию на «Оскар», а также «Золотые глобусы» за лучший фильм и лучшую женскую роль в комедии. И тут выяснилось, что Гервиг всего лишь пятая женщина-режиссер, номинированная на главную кинопремию. Определенно, это прорыв и достижение.

— Это невероятно круто, я очень польщена. Фильм вообще приняли потрясающе, и это вызывает во мне невероятную гордость за всю нашу команду. Я рада и за себя, и за Сиршу, и за Лори, и за фильм в целом. Жаль, конечно, что я не 50-я женщина, получившая номинацию в этой категории. Но я уверена, что через много лет мы и до этой цифры доберемся, — рассуждала она в интервью «Кинопоиску».

Однако в 2020 году вокруг «Оскара» опять вспыхнул скандал: в режиссерских номинациях не оказалось женщин, в актерских не нашлось места афроамериканцам и азиатоамериканцам, а кроме того, общественности остро не хватило геев, конечно. Гервиг все пророчили режиссерскую номинацию за «Маленьких женщин», однако академики обошли ее вниманием. Сама режиссер никак не прокомментировала это, в конце концов, «Маленькие женщины» были представлены в актерских номинациях, а также в категории «Фильм года».

Кадр из фильма «Маленькие женщины»

За Гервиг ситуацию прокомментировала Флоренс Пью, снявшаяся в экранизации классического романа Луизы Мэй Олкотт.

— Это невероятно огорчает. Обидно, что ее участие в «Оскаре» так и осталось на уровне разговоров. Грета сняла фильм о трудящихся женщинах, которые работают и получают деньги в мужском мире. Так что ситуация, возникшая на «Оскаре», практически буквально отражает то, о чем говорят «Маленькие женщины». Тот факт, что все номинанты — это мужчины, только подчеркивает, насколько идея фильма важна, — гневалась актриса в интервью журналу EW.

Женщина XXI века

На съемках фильма «Маленькие женщины». Фото с сайта kinopoisk.ru

Возможно, Гервиг не высказалась по поводу номинаций и наград потому, что сейчас занята несколько иным процессом: в марте 2019-го у Баумбаха и Греты родился мальчик. Так что не исключаем, что комментарии давать, когда надо писать сценарии, думать о следующем фильме и немного кормить ребенка, наверное, слегка сложно.

Выберет ли Гервиг в качестве будущего проекта комедию про Барби или мюзикл с чечеткой, пока неизвестно, но наверняка будет что-то интересное. Ведь у нее есть свой секрет успеха, и она его открыла в интервью Копполе:

— Одно могу сказать наверняка: «Всегда работайте с людьми, которые умнее вас». Это цитата великого оператора Харриса Савидиса, он уже умер, я услышала ее от моего оператора. Это работает для всех: от актеров до декораторов и дизайнеров постера к фильму. Мне очень повезло: меня окружали люди умнее, чем я.

P.S. А вы заметили, что названия подзаголовков у нас обыгрывают названия фильмов с Гретой Гервиг?


28.01 15:55

Комментарии свернуть

В настоящий момент комментариев нет

Пожалуйста, авторизуйтесь на сайте для возможности комментирования и голосования.

Для того чтобы подать заявку необходимо авторизироваться. Если Вы не можете этого сделать опишите вашу проблему ниже.
Произошла ошибка.
Попытайтесь отправить сообщение ещё раз!
Вы должны выбрать категорию.
Вы должны ввести текст сообщения.
Текст сообщения не должен превышать 250 символов.
Вы должны выбрать тип заявки.
Вы должны ввести корректный email.
Спасибо, ваше сообщение принято к рассмотрению. Ответ на него вы получите на указанный вами электронный адрес в течение двух недель.
Внимание! Письмо от support@weburg.me может попасть в папки «Спам» или «Нежелательная почта», пожалуйста, проверяйте наличие письма в этих папках время от времени.


(Окно закроется автоматически через 15 секунд)

Кому:

Отправить

Агентство «Новости сегодня» специализируется на подготовке информационных материалов для разделов портала Weburg.net Новости, Афиша, Журнал и Фото.

Учредитель и издатель СМИ — Общество с ограниченной ответственностью «МираЛоджик Сервис Медиа».

Главный редактор: Гваришвили Э. Л.
Редакция: Еньшин А. М.; Гваришвили Э. Л.

СМИ зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, свидетельство о регистрации: ИА №ФС77-66125 от 20.06.2016. Адрес редакции: 620075, Свердловская обл., г. Екатеринбург, ул. Бажова, д. 79, пом. 316. Электронная почта для анонсов и пресс-релизов: news@weburg.net.

При использовании материалов обязательна ссылка на портал Weburg как источник информации. При публикации материалов на других интернет-ресурсах обязательна активная ссылка на Weburg.net.

Официальный сайт информационного агентства: http://news2d.ru.

Обратная связь

Агентство «Вебург» специализируется на подготовке информационных материалов для разделов портала Weburg.net Новости, Афиша, Журнал и Фото.

Учредитель и издатель СМИ — Общество с ограниченной ответственностью «МираЛоджик Сервис Медиа».

Главный редактор: Гваришвили Э. Л.
Редакция: Морозова А.В.

СМИ зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, свидетельство о регистрации: ИА №ФС77-74166 от 09.11.2018. Адрес редакции: 620075, Свердловская обл., г. Екатеринбург, ул. Бажова, д. 79, пом. 316. Электронная почта для анонсов и пресс-релизов news@weburg.net.

При использовании материалов обязательна ссылка на портал Weburg как источник информации. При публикации материалов на других интернет-ресурсах обязательна активная ссылка на Weburg.net.

Обратная связь

Имя пользователя
Войти, как пользователь
Используйте свой аккаунт в социальной сети
для входа на Weburg.net
или
Регистрация
Вход

Внимание! При заполнении формы регистрации допущена ошибка:

Внимание! При заполнении формы регистрации допущены ошибки:

Некорректный логин

Пользователь с указанным логином уже зарегистрирован

Такой логин запрещен согласно правилам форума, выберите другой

Некорректные данные в поле «E-mail» или такой e-mail уже зарегистрирован

Длина пароля должна быть не менее 6 символов

Поле «Пароль» заполнено неверно, допустимы только латинские буквы, цифры и символы ! @ # $ % ^ & * ( ) _ - +

Логин совпадает с паролем

Вы не прошли проверку. Докажите, что вы человек, и установите флажок в поле "Я не робот"

При регистрации произошла ошибка. Если вы видите это сообщение не впервые, воспользуйтесь ссылкой «Сообщить об ошибке» в верхнем левом углу страницы

  
Не менее 2-х символов. Логин должен состоять из латинских символов, цифр, одинарного дефиса или точки, начинаться с буквы и заканчиваться буквой или цифрой и содержать не более 30 символов.
показать пароль
Пароль нужен для авторизации на портале и в почтовой службе. Не менее 6-ти символов, допускаются только латинские буквы, цифры и символы ! @ # $ % ^ & * ( ) _ - +

Используется для восстановления пароля

Поздравляем!

Вы зарегистрировались на портале Вебург!

Для получения возможности оставлять комментарии на портале, пожалуйста, подтвердите адрес электронной почты, перейдя по ссылке из письма, которое мы только что отправили вам.


(это окно закроется автоматически через 5 секунд)

Письмо со ссылкой для восстановления пароля отправлено на %email%.

(это окно закроется автоматически через 5 секунд)

Сейчас вы будете перенаправлены на страницу восстановления пароля.
При восстановлении произошла ошибка. Если вы видите это сообщение не впервые, воспользуйтесь ссылкой «Сообщить об ошибке» в верхнем левом углу страницы.
Необходимо указать логин на Weburg
Пользователь с указанным логином не зарегистрирован на Weburg
Внимание! теперь надо указывать логин %login%@weburg.me
Не найден email для восстановления пароля
Содержимое страницы может быть нежелательным для лиц, не достигших совершеннолетия.

Продолжая просмотр, вы соглашаетесь с тем, что:
  1. достигли возраста 18 лет и готовы к тому, что на странице есть содержание с сексуальным контекстом, ненормативная лексика, сцены жестокости и насилия;
  2. не будете предоставлять доступ к данной странице лицам, не достигшим совершеннолетия.

Зарегистрированные пользователи могут выбрать режим показа предупреждений в разделе персональных настроек.