12 хороших фильмов про сильных женщин

Кадр из фильма Суфражистка

Тот самый женский день уже близко, мы надеемся, мужчины запаслись хорошими поздравлениями, а женщины придумали, как порадовать себя любимую. Пока мы готовимся, как обычно, смотрим для настроя хорошее подходящее кино.

На этот раз про сильных духом и телом женщин, которые ничего не боятся, преодолевают себя, строят карьеру и побеждают обстоятельства. Всем нам порой нужны такие примеры побед.

А вот здесь мы вспоминали актуальное новое феминистическое кино, где этот самый феминизм выглядит достойно, героини — действительно сильные, а герои   не идиоты. Сегодня постараемся не повторяться.

Прислуга

Кадр из фильма «Прислуга»

Очень голливудская экранизация одноименного романа Кэтрин Стокетт рассказывает про американский юг 60-х, когда расовая сегрегация процветала. Темнокожие служанки в домах богатых и заносчивых белых женщин не имели никаких прав, с ними обращались как с животными, брезговали пользоваться с ними одним туалетом, но не брезговали скидывать на них собственных детей. В центре сюжета две служанки: мудрая и уставшая Эйбелин и бойкая и дерзкая Минни. Одна стойко принимает свою судьбу черной женщины, а вот другая себя в обиду не дает. Единственные, кто им симпатизируют, — это новенькая соседка Селиа и подопечная Эйбелин, молодая и бойкая Скитер, мечтающая стать писательницей. Всех четверых таких разных женщин объединяет острое желание добиваться справедливости, они все так и не смогли вписаться в стройное причесанное общество мелкого городка. Да, кино получилось слишком сглаженным и каким-то совсем уж идеальным. Бытовой расизм и мерзкая изнанка приятной во всех отношениях жизни выглядят, конечно, печально и мелодраматично, не не ужасно, потому что нас всегда возвращают к мысли, что хорошие и сильные девочки победят.

Большие глаза

Кадр из фильма «Большие глаза»

Реальная история художницы Маргарет Кин, которую разыграли Эми Адамс и Кристоф Вальц. Она — талантливая художница, которая рисует странных и жутковатых человечков с огромными глазами, но в 50-х никто не хочет платить за полотна, написанные женщиной. Поэтому ее приятный во всех отношениях муж берется помочь ей продавать картины, незаметно заменяя собой фигуру настоящей художницы и превращаясь в монстра. Маргарет больше как будто не существует, она штампует картины дома взаперти, а ее муж наслаждается славой, деньгами и красивой жизнью. Идеальная с виду семья оказывается каким-то фарсом. В конце концов, женщина не выдерживает и заявляет, что все эти годы настоящим художником была она, а не этот шарлатан. Красивое, даже немного сказочное кино у Тима Бертона быстро превращается в психологический триллер, где все участники действия — заложники жадности, стереотипов и лжи. История удивительно актуальна и сегодня: здесь и комплекс самозванца, и сексизм, и домашнее насилие, и то, как контент-криэйторы могут из ничего создавать миллионы. Это один из немногих фильмов режиссера, снятых в реалистичном антураже, но не лишенных толики его безумия. 

Железная леди

Кадр из фильма «Железная леди»

К Маргарет Тэтчер можно относиться не особенно хорошо, потому что ее политический курс был неоднозначным, но это титаническая фигура и одна из самых влиятельных женщин в мире, которая заслужила свой байопик и заслужила, чтобы ее совершенно идеально сыграла Мэрил Стрип. Пожалуй, актриса, которая прониклась своей героиней и изо всех сил пытается сделать ее глубже и неоднозначнее, чем представлял сам режиссер, — это и есть главный повод посмотреть ленту. В остальном история Маргарет Тэтчер с момента, как она заинтересовалась политикой и до самой ее старости довольно линейная, не хватающая с неба звезд, простая, если не сказать слишком упрощенная и мелодраматичная, но не скучная. Однако взглянуть на одну из трактовок жизненного пути одной из главных женщин в политике все же стоит.

Суфражистка

Кадр из фильма «Суфражистка»

Вот самое настоящее серьезное феминистическое кино, без всяких там мулек и заигрываний со зрителем. «Суфражистка» предельно ясно, честно и без лишних разглагольствований объясняет даже самому упертому зрителю, что чувствует бесправная женщина, что такое получить за тяжкий труд гроши, что такое молчать, когда тебя обижают, что такое не иметь прав даже на собственного ребенка. Суфражистки — это женщины, которые больше не могли это терпеть. Они встали и начали громко высказывать свое недовольство, что ужасно не понравилось обществу, начались массовые беспорядки. Женщины попытались говорить на единственном, понятном мужчинам языке, — языке войны, удивительно, но у них это получилось. Напряженная история реальной борьбы дам за свои права с потрясающим актерским составом: Кэри Маллиган, Мэрил Стрип, Хелена Бонем Картер.

Таллула

Кадр из фильма «таллула»

Снова Эллен Пейдж весь фильм проживает с младенцем. Только в «Джуно» она его отдает, а в «Таллуле» забирает. Крадет у нерадивой мамашки, которая об этом младенце позаботиться не может. Может ли Таллула, тоже неясно, у нее у самой никого, бойфренд ее бросил, мать отказалась, сама она живет в трейлере. И вот барышня бредет на поиски этого своего парня с лялькой на руках. Картину сняла женщина о женщинах — трое из разных поколений и разных социальных слоев проживают каждая свои трагедии и победы. Здесь очень остроумные диалоги и интересные персонажи. Фильм оставляет теплое и мягкое чувство, слегка грустное, но в целом все же приятное, намекая нам на то, что, пусть все вокруг и будут против тебя, в мире есть, что любить и ради чего идти вперед.

Ферма «Мадбаунд»

Кадр из фильма «Ферма Мадбаунд»

И снова Кэри Маллиган, которая, надо сказать, в плохих проектах не снимается. Это крепкая, истинно американская история про семейство в послевоенное время, которое пытается как-то начать жить. Генри перевозит семью из города на жаркую, грязную, захудалую ферму в Миссисипи, где он с полным удовлетворением занимается хозяйством. В это время его утонченная, привыкшая к городской жизни жена пытается хоть как-то наладить быт и встроиться в это место, найти хоть какую-то отдушину в этой грязищи. Тут же с войны возвращаются солдаты. И черные, и белые ребята, которые на фронте воевали плечом к плечу, теперь снова вынуждены жить по законам сегрегации. И пусть это история, конечно, в первую очередь, про расизм и черно-белую Америку, фигуры двух сильных женщин, которые во всей этой грязищи умудряются выглядит прекрасно, получились особенно яркими.

Куда ты пропала, Бернадетт

Кадр из фильма «Куда ты пропала, Бернадетт»

Самый свеженький пример, трагикомедия, еще и детективная, про успешную, талантливую архитекторшу Берндаетт. У нее все идеально: карьера, дом, муж, ребенок, деньги. Она крутится в компании таких же идеальных мамаш, ничего не предвещает кризиса, ведь у этой состоявшейся дамы жизнь, о которой мечтают многие. И вдруг Бернадетт исчезает. Окружающим это, конечно, непонятно: куда она пропала, а главное, с чего бы. Но мы-то с вами люди тонкой душевной организации и понимаем, что любая, даже самая идеальная с виду жизнь может оказаться полной подставой, а человек проснется однажды и поймет, что живет он жизнь какую-то чужую, а свою ему надо попытаться найти. Этим она и займется. Ричард Линклейтер («Отрочество», «Перед рассветом», «Перед закатом») умеет снимать обыденность поэтично и романтично. Он умеет видеть в простом интересное, а в трагическом забавное. Умеет разбирать своих героев скрупулезно и рассказывать истории душевно. И путешествие Бернадетт в исполнении гениальной Кейт Бланшетт не исключение. Очень свежее и духоподъемное кино.

Все еще Элис

Кадр из фильма «Все еще Элис»

Оскароносная игра Джулианны Мур уже должна намекать, что картина стоит просмотра. Профессор лингвистики Элис Хаулэнд страдает болезнью Альцгеймера. Язык и слова — ее все, и она начинает их постепенно забывать. Это не только кино про сильную духом женщину (само собой), но еще и про то, что лучше бы нам наслаждаться каждым моментом и брать от жизни максимум. Такая вот простая истина. Работа получилась очень личной для режиссера Ричарда Глацера, который страдал от болезни Лу Герига и не мог говорить. На съемках он с помощью приложения преобразовывал текст в речь. На «Оскар» он не смог приехать из-за ухудшения самочувствия и вскоре скончался. «Элис» стала его последней и самой известной работой.

Джой

Кадр из фильма «джой»

Что? Кино про швабры? Серьезно? Звучит как-то нелепо: жила-была молодая девушка Джой Мангано, жила не очень благополучно и бедно, а потом однажды придумала чудо-швабру, которая стала бестселлером, а жизнь юной Джой пошла в гору. Сюжет прост, идея стара как мир, швабры кому-то могут показаться совсем уж примитивной целью, но это, конечно, кино, в первую очередь про упорство и работу над собой. Реальная история реальной современной изобретательницы, которая изменила жизнь миллионов домохозяек своей этой чудо-шваброй, история, от которой становится радостно и хорошо. Это такая сказка про Алису в Стране чудес, которой удалось ухватить удачу за хвост. Дэвид О. Рассел очень иронично относится к американской мечте, на которой выросло все капиталистическое общество, но не отрицает ее, показывая наглядно такой яркий и бодрый пример молодой девушки, которая просто очень хотела стать счастливее.

2015

Фаворитка

Кадр из фильма «Фаворитка»

Потрясающий триумф Йоргоса Лантимоса и Оливии Колман: один снял странное и ни на что не похожее кино, другая в нем блистала. Для жанра исторической костюмной драмы это кино — настоящий вызов и скандал, где Лантимос выкручивает характеры своих героев до абсурдного максимума. Вкупе с костюмами, декорациями и съемками это все выглядит как взрывной фарс, от которого невозможно оторваться. Англией правит болезненная королева Анна, которая настолько не в себе, что фактически страной от ее имени управляет ее близкая подруга леди Сара. И все идет по накатанной, пока во дворце не появляется молодая Эбигейл, амбициозная родственница Сары. Три сильные женщины делят внимание зрителя. Сюжет созревал в закромах 20 лет, потому что в 1998 году продюсеры крайне скептически отнеслись к фильму вообще без ключевых мужских персонажей. Однако теперь он пришелся ко двору.

Кэрол

Кадр из фильма «Кэрол»

Очень корректная, нежная, глубокая и атмосферная драма про то, как одна женщина вдруг полюбила другу. Казалось бы, ну и что, но на дворе 50-е, одна дама — взрослая, успешная и даже замужняя, она мать, кажется, что все, что с ними происходит, — какое-то помутнение. На самом деле, это кино, конечно, не про лесбиянок, это даже звучит как-то вульгарно по отношению к «Кэрол». Это кино про смелость и освобождение, про удивительное взаимопонимание, которое, так уж вышло, возникло между двумя людьми одного пола. Муж, с которым Кэрол разводится, пытается всеми правдами и неправдами отнять у нее опекунство над ребенком, и никто ей не поможет, кроме нее самой, смелой, не побоявшейся сопротивляться циничному давлению общества.

Век Адалин

Кадр из фильма «Век Адалин»

Напоследок оставим фильм-картинку, фильм-развлечение. Мелодрама, которую режиссер хотел превратить в философскую притчу о большой любви и течении времени, на деле оказалась какой-то слишком приторной, слишком нарядно украшенной и слишком простой для всего этого украшательства. Но ради этой красоты ленту и стоит посмотреть, чтобы раствориться в совершенно неправдоподобной, но такой дико романтической и сахарной истории. Адалин родилась в начале ХХ века и живет уже сотню лет, но не стареет, оставаясь прекрасной и свежей. Казалось бы, чего печалиться, но она видит, как сменяются эпохи, проходит жизнь, приходят и уходят любимые люди, а сама она — застывшая картина во всем этом великолепии. Простенько, но со вкусом.


02.03 16:24

Комментарии свернуть

В настоящий момент комментариев нет

Пожалуйста, авторизуйтесь на сайте для возможности комментирования и голосования.

Для того чтобы подать заявку необходимо авторизироваться. Если Вы не можете этого сделать опишите вашу проблему ниже.
Произошла ошибка.
Попытайтесь отправить сообщение ещё раз!
Вы должны выбрать категорию.
Вы должны ввести текст сообщения.
Текст сообщения не должен превышать 250 символов.
Вы должны выбрать тип заявки.
Вы должны ввести корректный email.
Спасибо, ваше сообщение принято к рассмотрению. Ответ на него вы получите на указанный вами электронный адрес в течение двух недель.
Внимание! Письмо от support@weburg.me может попасть в папки «Спам» или «Нежелательная почта», пожалуйста, проверяйте наличие письма в этих папках время от времени.


(Окно закроется автоматически через 15 секунд)

Кому:

Отправить

Агентство «Новости сегодня» специализируется на подготовке информационных материалов для разделов портала Weburg.net Новости, Афиша, Журнал и Фото.

Учредитель и издатель СМИ — Общество с ограниченной ответственностью «МираЛоджик Сервис Медиа».

Главный редактор: Гваришвили Э. Л.
Редакция: Еньшин А. М.; Гваришвили Э. Л.

СМИ зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, свидетельство о регистрации: ИА №ФС77-66125 от 20.06.2016. Адрес редакции: 620075, Свердловская обл., г. Екатеринбург, ул. Бажова, д. 79, пом. 316. Электронная почта для анонсов и пресс-релизов: news@weburg.net.

При использовании материалов обязательна ссылка на портал Weburg как источник информации. При публикации материалов на других интернет-ресурсах обязательна активная ссылка на Weburg.net.

Официальный сайт информационного агентства: http://news2d.ru.

Обратная связь

Агентство «Вебург» специализируется на подготовке информационных материалов для разделов портала Weburg.net Новости, Афиша, Журнал и Фото.

Учредитель и издатель СМИ — Общество с ограниченной ответственностью «МираЛоджик Сервис Медиа».

Главный редактор: Гваришвили Э. Л.
Редакция: Морозова А.В.

СМИ зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, свидетельство о регистрации: ИА №ФС77-74166 от 09.11.2018. Адрес редакции: 620075, Свердловская обл., г. Екатеринбург, ул. Бажова, д. 79, пом. 316. Электронная почта для анонсов и пресс-релизов news@weburg.net.

При использовании материалов обязательна ссылка на портал Weburg как источник информации. При публикации материалов на других интернет-ресурсах обязательна активная ссылка на Weburg.net.

Обратная связь

Имя пользователя
Войти, как пользователь
Используйте свой аккаунт в социальной сети
для входа на Weburg.net
или
Регистрация
Вход

Внимание! При заполнении формы регистрации допущена ошибка:

Внимание! При заполнении формы регистрации допущены ошибки:

Некорректный логин

Пользователь с указанным логином уже зарегистрирован

Такой логин запрещен согласно правилам форума, выберите другой

Некорректные данные в поле «E-mail» или такой e-mail уже зарегистрирован

Длина пароля должна быть не менее 6 символов

Поле «Пароль» заполнено неверно, допустимы только латинские буквы, цифры и символы ! @ # $ % ^ & * ( ) _ - +

Логин совпадает с паролем

Вы не прошли проверку. Докажите, что вы человек, и установите флажок в поле "Я не робот"

При регистрации произошла ошибка. Если вы видите это сообщение не впервые, воспользуйтесь ссылкой «Сообщить об ошибке» в верхнем левом углу страницы

  
Не менее 2-х символов. Логин должен состоять из латинских символов, цифр, одинарного дефиса или точки, начинаться с буквы и заканчиваться буквой или цифрой и содержать не более 30 символов.
показать пароль
Пароль нужен для авторизации на портале и в почтовой службе. Не менее 6-ти символов, допускаются только латинские буквы, цифры и символы ! @ # $ % ^ & * ( ) _ - +

Используется для восстановления пароля

Поздравляем!

Вы зарегистрировались на портале Вебург!

Для получения возможности оставлять комментарии на портале, пожалуйста, подтвердите адрес электронной почты, перейдя по ссылке из письма, которое мы только что отправили вам.


(это окно закроется автоматически через 5 секунд)

Письмо со ссылкой для восстановления пароля отправлено на %email%.

(это окно закроется автоматически через 5 секунд)

Сейчас вы будете перенаправлены на страницу восстановления пароля.
При восстановлении произошла ошибка. Если вы видите это сообщение не впервые, воспользуйтесь ссылкой «Сообщить об ошибке» в верхнем левом углу страницы.
Необходимо указать логин на Weburg
Пользователь с указанным логином не зарегистрирован на Weburg
Внимание! теперь надо указывать логин %login%@weburg.me
Не найден email для восстановления пароля
Содержимое страницы может быть нежелательным для лиц, не достигших совершеннолетия.

Продолжая просмотр, вы соглашаетесь с тем, что:
  1. достигли возраста 18 лет и готовы к тому, что на странице есть содержание с сексуальным контекстом, ненормативная лексика, сцены жестокости и насилия;
  2. не будете предоставлять доступ к данной странице лицам, не достигшим совершеннолетия.

Зарегистрированные пользователи могут выбрать режим показа предупреждений в разделе персональных настроек.