Портал weburg.net закрывается. Подробнее.
8 детских фильмов Pixar с очень взрослым подтекстомСтудия анимации Pixar не просто локомотив в создании мультфильмов, это еще и генератор новых идей, смелых решений и необычных миров. Не без косяков, конечно, всякое бывает, мы даже с трудом наскребли топ худших картин студии вот тут, но в большинстве своем работы «ламповой» компании всегда радуют детей и удивляют взрослых. Удивляют в том числе и тем, как легко сценаристы, режиссеры и продюсеры поднимают внутри веселых картинок очень недетские вопросы, проблемы и темы. В грядущем в 2020 году дубле пиксаровских картин «Вперед» и «Душа» так или иначе обыгрывается тема смерти и воскрешения мертвых. Да и в других мультфильмах все тоже серьезно. Тайна Коко: смерть, подлость, конкуренция, убийствоНу конечно, пиксаровским авторам не впервой обращаться к теме смерти, тем более после того, как они целый мультфильм посвятили Дню Мертвых, который отмечается в Мексике 2 ноября. И как бы это странно ни звучало, более живо и ярко про покойников, кажется, еще никто не снимал. Даже Тим Бертон склонялся больше к готическому юмору в «Трупе невесты», нежели просто к шуточкам. Однако помимо авантюрного сюжета, чудной собаки и вечных шуток над Фридой Кало сценаристы все равно говорят о смерти прямо и не сбиваясь на эвфемизмы или не уходя в сюсюканье. Смерть даже для мертвецов оказывается неисследованной зоной, источником пугающего и непонятного. Попутно авторы вписали в историю и язвительную критику машины шоу-бизнеса, которая отравляет хороших людей своим ядом и заставляет творить самые настоящие подлости тем, кто раньше был их друзьями. Головоломка: психические проблемы, отчуждение детейПримерно та же история обстоит и с мультфильмом про внутренний мир девочки Райли. Он яркий, цветной, здорово придуманный, особенно Зона абстрактного мышления или Воображаемый бойфренд. Однако и тут фееричный фасад прикрывает не самые веселые рассуждения. Во-первых, спецы-мозгоправы указывают на то, что у Райли на наших глазах развивается клиническая депрессия, то есть не просто «приуныл», а та самая история, которая может довести до наркомании и самоубийства. Во-вторых, по ходу дела Радость все время заставляет Печаль сидеть в уголке и не отсвечивать. А это игнорирование базовых эмоций, как нам сообщают те же психиатры, первый шаг на пути к тяжелым психическим расстройствам. Ну и до кучи. Родители, занятые своими делами, перестают замечать дочь, которая практически не скрываясь тырит у них деньги. Базовая эмоция отца гнев, а у матери — печаль, не иначе попахивает каким-то семейным насилием. В поисках Дори, В поисках Немо: толерантность, инклюзия, воспитание особых детейВозьмем оба мультфильма сразу, в обеих частях активно продвигается тема полноценной жизни у людей… пардоньте, у рыб с особыми потребностями. Маленький Немо с недоразвитым плавником и взбалмошная Дори, у которой проблемы с краткосрочной памятью, не раз и не два выручают своих собратьев, что в аквариуме, что в открытом море. В сиквеле количество таких, «с особыми потребностями» только растет: слепая китовая акула Судьба, белуха Бэйли, потерявший способность к эхолокации, и, конечно, осьминог-семиног Хэнк. Очень важное место занимают флэшбэки, в которых родители Дори обучают забывчивую рыбку навыкам запоминания. Хороший динозавр: расслоение общества, эксплуатация, смертьНа этом мульте определенно случился перебор по части суровости и реализма, так что в прокате он пошел ко дну, возглавив топ провальных, но при этом все равно хороших картин (здесь). В отличие от прочих героев пиксаровских да и любых других мультфильмов, которые следуют за своей мечтой и побеждают, динозавры-фермеры никаких таких мечт не имеют. У них на повестке дня пахота и труд, и это единственная их перспектива, и только к этому (тяжелая физическая работа) и пытается вернуться маленький динозаврик Арло. Безнадега полнейшая, товарищи. Уж про смерть отца и вспоминать не будем, ладно? ВАЛЛ-И: экологические проблемы, идеология потребления, деградация человечестваИсторию про одинокого робота засыпали наградами и облобызали критики. Было от чего. Для высоколобых зрителей создатели мультфильма выкатили целую пачку оммажей шедеврам немого кино и мюзиклам, однако это не главная «взрослая» начинка. Несмотря на мимимишную внешность и веселые приключения, ВАЛЛ-И живет в условиях самого настоящего экологического постапокалипсиса: человечество загадило планету и поспешно с нее сбежало, оставив небоскребы из мусора и отравленный воздух. Перспективы самые жуткие. Но и на сверхкомфортабельном корабле развивается другая антиутопия: ожиревшие и деградировавшие земляне ничего не хотят и почти ничего не могут. На этом фоне всякая придумка про сельское хозяйство и борьбу с роботами, захватившими корабль, выглядят как самая фантастическая фантастика. Вверх!: смерть, старость, дети с особенностямиВообще и без взгляда в подтекст мультфильм про старика, который убивает другого, еще более дряхлого дедулю, а после припеваючи живет в дирижабле убитого — уже немножко перебор. Нет? Ну ладно. Пошли по козырям. В первые же пять минут на нас сваливается бездетность, смерть и одинокая старость со всеми печальными подробностями. Многие критики говорили, что это хорошо для социальной короткометражки, а не для семейного приключенческого мультфильма. В идеале, она должна была бы закончиться отлетом никому не нужного дедушки на воздушных шарах. Однако в сюжет вписали мальчика, и кажется, что у мальчика синдром Дауна. По крайней мере, у него специфический разрез глаз да и манера поведения слегка странная. Можно бы подумать, что он китаец, но его мама, появляющаяся в кадре, вполне европейской внешности. Рататуй: толерантность, принятие других, борьба видовВполне очевиден подтекст про историю о крысе Реми, который «не такой как все» его собратья. Понятно, что ориентация его гастрономическая, а не сексуальная, но метафора вполне однозначная, особенно в моментах его камин-аута перед родными. В конце концов, у нас тут семейный мультфильм, а до первого ЛГБТ-персонажа, который должен появиться в пиксаровском фэнтези «Вперед» (правда только в англоязычной версии), еще больше десяти лет. Однако помимо осознания себя и принятия «не таких» обществом, была поднята и другая тема: борьба видов, которая проявилась в яркой и жуткой сцене с «выставкой» дохлых крыс. И как бы ни утверждал Реми в короткометражке, что «Крыса твой друг», тема с вороватыми животными и людьми, которые их истребляют, не была закрыта. |
|
Агентство «Новости сегодня» специализируется на подготовке информационных материалов для разделов портала Weburg.net Новости, Афиша, Журнал и Фото.
Учредитель и издатель СМИ — Общество с ограниченной ответственностью «МираЛоджик Сервис Медиа».
Главный редактор: Гваришвили Э. Л.
Редакция: Еньшин А. М.; Гваришвили Э. Л.
СМИ зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, свидетельство о регистрации: ИА №ФС77-66125 от 20.06.2016. Адрес редакции: 620075, Свердловская обл., г. Екатеринбург, ул. Бажова, д. 79, пом. 316. Электронная почта для анонсов и пресс-релизов: news@weburg.net.
При использовании материалов обязательна ссылка на портал Weburg как источник информации. При публикации материалов на других интернет-ресурсах обязательна активная ссылка на Weburg.net.
Официальный сайт информационного агентства: http://news2d.ru.
Агентство «Вебург» специализируется на подготовке информационных материалов для разделов портала Weburg.net Новости, Афиша, Журнал и Фото.
Учредитель и издатель СМИ — Общество с ограниченной ответственностью «МираЛоджик Сервис Медиа».
Главный редактор: Гваришвили Э. Л.
Редакция: Морозова А.В.
СМИ зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, свидетельство о регистрации: ИА №ФС77-74166 от 09.11.2018. Адрес редакции: 620075, Свердловская обл., г. Екатеринбург, ул. Бажова, д. 79, пом. 316. Электронная почта для анонсов и пресс-релизов news@weburg.net.
При использовании материалов обязательна ссылка на портал Weburg как источник информации. При публикации материалов на других интернет-ресурсах обязательна активная ссылка на Weburg.net.