Портал weburg.net закрывается. Подробнее.
Все фильмы про зомби от худшего к лучшему. Часть 1Почему фильмы про зомби никак не перестают быть популярными? Уже и вампиры давятся кровью от усталости, и оборотни в полнолуние забились в конуру, и всякие демоны не кажут носа на земную твердь, а про неугомонных мертвецов каждый год выходит по два-три фильма. Эти картины, конечно, самого разного качества, от студийных блокбастеров до любительского трэша (не считаем сериалы, да?), но сам факт остается фактом: живые мертвецы в кино почти век тревожат людское сознание и никак не хотят оставлять этот пост. Возможно, дело в том, что для изображения зомби нужно не так уж и много грима: в первых фильмах Ромеро, например, обходились вообще воском из похоронного бюро и рваной одеждой. А может дело в том, что зомби — единственные киношные твари, чей образ завязан не на подавляемом сексуальном желании, а на вечном голоде и безмозглом потреблении? Но мы не будем рассуждать, а просто расставим более-менее значимые фильмы про живых мертвецов от худшего к лучшему. Берем только выходившие в прокат картины, а то рискуем завязнуть в любительских поделках и бесконечных мувиках для VOD. Zомби каникулы/2,0Начнем с отечественного производителя, который по давней традиции занял почетное нижнее место. То есть конечно, где-то под ним всегда еще могут постучать, но с каждым годом шансов все меньше. Ну, во-первых, потому что снимать фильм про зомби без хардкорных моментов пожирания мертвецами кого-нибудь из героев это уже залет. Видимо из-за скудного бюджета (или больших гонораров Юлии Волковой) брутальные эпизоды заменялись на картинки аля комиксы. На лица зомбаков к тому же наложили поспешный компьютерный грим, а сам фильм зачем-то конвертировали в 3D, что тоже не помогало нормальному восприятию. Авраам Линкольн против зомби/3,1Знаем, что вы нам все равно не поверите, что есть куча иностранных ужасных зомби-мувиков, и поэтому для самого яркого примера возьмем мокбастер студии Asylum, который косплеит не самый успешный фильм Бекмамбетова про охотящегося на вампиров Линкольна. Вместо топора мистеру Эйбу дали складывающуюся косу и отправили вычищать зомбаков на фронтах Гражданской войны. Зомби, доселе беспрепятственно пожиравшие демократов, при его виде цепенеют и заливают экран компьютерной кровью. Иногда кажется, что это просто веселая пародия, но потом персонажи начинают разговаривать и оказывается, что у зомби речь все-таки более осмыслена и менее пафосна. День мертвецов: Злая кровь/3,6Как известно история сначала повторяется как трагедия, потом как фарс. Уж если сам Джордж Ромеро, земля ему пухом, докатился до «Дневников мертвецов», то что говорить о тех, кто пытался его наследие по модной привычке перезагрузить. Да, конечно, ремейки «Ночи..» от Тома Савиньи и «Рассвета...» от Зака Снайдера вышли примечательными, но там и авторы понимали, что вкладывать в новое кино, и сами сюжеты работали в новых условиях. Оригинальный «День мертвецов» во многом проигрывал предыдущим картинам, а уж дебютант Гектор Эрнандес в ремейке не смог сказать ничего внятного, кроме того, что военные опять нас подставили. Мобильник/4,3Обычно в зомби-фильмах причина восстания мертвецов остается за скобками, этакая традиция, заложенная все тем же Ромеро. Ну а в этой занудной и бестолковой экранизации Стивена Кинга источником зомбации стал сигнал мобильного телефона. Правда, кто его послал и с какой целью, так и осталось неясно, но это благодаря совершенно идиотскому финалу, который должен восприниматься как трагический, но выглядит просто тупо. Нулевой пациент/4,3Вообще, стоит разграничить два поджанра в зомби-хорроре. Одна категория фильмов повествует о реально восставших мертвецах, чей укус может превратить человека в такую же тварь после смерти. Вторые рассказывают о вирусе или сигнале (привет Кингу), который превращает живых в безмозглых существ, одержимых голодом и насилием, как правило и их укус тоже заразен. По идее, для укушенного и для тех, кого хотят съесть, разницы никакой, но мы должны были сделать дисклеймер. В данном случае, человечество превратилось в стаю кровожадных психов из-за какого-то заболевания, и несчастный доктор Морган отчаянно ищет нулевого пациента, который поможет создать вакцину. Из безусловно приятного тут Мэтт Смит и Натали Дормер в главных ролях. Зима мертвецов: Метелица/4,5И еще один русский фильм и не с самыми низкими рейтингами. Как минимум, в сравнении с эпиком Кирилла Кемница. Кровищи здесь хватает с лихвой, как и всяких пострелушек и взрывов, и даже вроде как персонажи сделаны с поправкой на русскую ментальность, а не на штампы о криворуких ученых, то и дело роняющих колбы с мутагеном. Другое дело, что герои все равно остались картонными дурилками в узких рамках жанра, будь то поп с заветным топором или брутальный губернатор, или единственная героиня, которую впихнули в экстремально короткие шортики. Или это было в «Зомби каникулах»? Мертвечина/4,7Вот тут мы вспоминали лучшие фильмы из Ирландии, и в их числе был ужастик «Грэбберсы», в котором с морскими тварями расправлялись с помощью запасов спиртного. Судя по всему, ирланды просто обожают придумывать какое-то нестандартное оружие для своих героев. Вот например, в этом фильме никто не догадался отстреливать зомби из ружья, например, или косить их пулеметом, нет, в ходу идут вилы, лопаты и прочий подручный реквизит. Судя по всему, кино снимали веганы: эпидемию зомби начали бешеные коровы, которая передалась людям в стейках с кровью. Бобры-зомби/4,7Грета не одобрила бы такое отношение к бобрам, но режиссер Джордан Рубин, скорее всего, и не послушал бы суровую девицу. Ведь это так мило, когда пушистые грызуны обнажают свои резцы и атакуют кучу красоток в бикини. Раньше так поступали только акулы да пираньи, но у Рубина есть выгодное отличие от Спилберга: укушенные красотки тоже превращались в бобро-зомби, гигантских, зубастых и не очень пушистых. Когда-то еще Тимур Бекмамбетов ходил с идеей фильма о белочках с теми же наклонностями, что и бобры, но что-то не срослось. Выживание мертвецов/4,9Последний фильм Джорджа Ромеро из его «мертвецкой» вселенной имеет до ужаса низкие оценки, хоть картина и была представлена в Каннском фестивале. Однако медлительные зомби уже не внушали того ужаса, что в 1968-м, и даже в 1990-м, когда выпустил ремейк Савиньи. Другое дело, что всего год спустя такие же медлительные твари смогли почти десять лет держать в ужасе гигантскую аудиторию (это мы про сериал «Ходячие мертвецы»). Ирония судьбы. История же разворачивается на маленьком островке, где-то в начале зомби-пандемии, когда самое страшное не ожившие покойники, а слегка поехавшие крышей от этой ситуации живые. Мальчики едят девочек/5,0Подростки, как известно, главные мутанты в обычном человеческом обществе: они буквально на глазах трансформируются, становятся другими, даже голос меняется. Так что неудивительно, что подростковые версии хорроров тоже заметно меняют канон. Идея о том, что зомби тоже может запасть на какую-нибудь красотку, первой пришла в голову далеко не авторам «Тепла наших тел». Вот вам типичный образчик: накануне выпускных одного паренька убивают, а у него свидание на носу. Его мать оживляет пацана, но тот вместо того, чтобы целоваться, сначала ест девочек, потом раскаивается а потом вовсе завязывает с плохими кулинарными привычками, но уже поздно. Отрубленные головы/5,1Пожалуй, тут у нас самые оригинальные зомби в истории кино: три сушеные головы подростков, убитых наркомафией. Понятно, засушила их не ваша бабушка, а маг Вуду, поэтому неудивительно, что процедура наделила их всякими сверхспособностями, вроде умения летать или метать молнии из глаз. Да что там молнии, они и сексом могли заниматься, а вам слабо? Карантин 2: Терминал/5,2Подсдувшийся сиквел англоязычного ремейка испанского «Репортажа», в котором все добротно и качественно, но уж больно скучно. Да, снова прорвавшийся на борт зомбак, снова ограниченный контингент людей брошен в замкнутом пространстве, на сей раз терминале аэропорта, снова выживут только... Ладно сами узнаете, кто выжил. Испанцы в этом смысле гораздо безжалостнее в своих «Репортажах». Курорт/5,3Образчик того, как можно слить неплохой концепт с помощью не самых одаренных актеров. В недалеком будущем мир пережил зомби-пандемию, однако жизнь более-менее наладилась в пользу живых, а ходячие трупы обитают в резервациях, где... на них охотятся богач. Ну или просто задавленные стрессом люди. Мертвоголовые/5,4«Зачем вампирам грабить банк», — недоумевал шериф из «От заката до рассвета 2». Зачем зомбакам отправляться в роуд-муви? Очевидно, потому что у них есть какое-то прошлое, которое им позарезу надо вспомнить. Режиссерский дебют братьев Пирс живописует странный мир, в котором зомбакам за рулем особо никто не удивляется, а другие мертвяки могут даже подрабатывать аниматором на детских праздниках. Почему так происходит, объяснять некогда, машина едет, девушка ждет. Моя девушка — зомби/5,4Как мы уже говорили выше, зомби обычно являются метафорой безмозглого потребления, ну это в том случае, если режиссер вкладывал в свое кино какие-то дополнительные смыслы. В этой невеселой комедии Эвелин (Эшли Грин) так хочет контролировать свою жзнь и своего бойфренда-лузера, что даже восстает из могилы и начинает ему всячески улучшать жизнь. Ну это ей так кажется. При всем обаянии актерского состава (Ельчин, Александра Даддарио) и куче шуток по поводу жизни, смерти и оторванных конечностей, сопереживать героям не хочется. Настолько они неприятны, что живые, что мертвые. Обитель зла: Возмездие/5,4Самая слабая серия в бесконечной зомби-эпопее про корпорацию «Амбрелла», несмотря на совсем уж зашкаливающую фантазию создателей, искусственную Москву, зомби-пулеметчиков и магазин с горой водки. В желании удивить и запутать зрителя Пол Андерсон дошел до полного абсурда, когда уже непонятно, что было на самом деле, а что создано ложной памятью, кто клон, а кто не совсем, кто за наших, а кто редиска. Уже и зомби не так страшны, как странные повороты сюжета. Все остальные фильмы мы вспомним разом и чуть позже. Мертвые не умирают/5,5Разобравшись с вампирской темой в своем фирменном стиле Джим Джармуш обратился и к зомби. И результат получился обескураживающим, несмотря на ударный каст из любимых актеров постановщика: Билл Мюррей, Адам Драйвер, Тильда Суинтон. Ну то есть это типичный фильм Джармуша, в котором почему-то возникают зомби (очень нескоро) и с которыми почему-то никто особо не стремится воевать. А персонаж Тома Уйэтса и вовсе наблюдает за происходящим со стороны, успевая съесть курицу. Если твоя девушка — зомби/5,6Еще одна вариация сюжета о любви и смерти и о любви после смерти. Ну или о попытке принять свою любовь со всеми ее недостатками, даже если она вылезла из могилы, слегка холодна и любит закусить человечинкой. Обри Плаза продолжает череду своих странных героинь, играть фрика, тем более зомби, ей определенно к лицу, нежели разыгрывать какую-то очередную мелодраму. Дэйн ДеХаан бледен и неадекватен, а сценаристы с режиссером могли бы хоть немного постараться ис вести концы с концами. Зараженная/5,6Когда Арнольд Шварценеггер только вышел из своего губернаторского загула обратно в кино, он меньше всего хотел ассоциироваться с героем боевиков, хоть это ему навязывала старая гвардия во главе со Сталлоне, а хотел он быть актером драматическим. «Зараженная», где он играл отца девочки, становящейся зомби, и «Последствия», где он изображал человека, похожего на Виталия Калоева, стали такими попытками. И попытками не особо удачными. Ну не получается у Арни отыграть тонкие эмоции, он гораздо органичнее, когда ему надо отстоять дочь от копов или покрошить «чужих» зомбаков. Дневники мертвецов/5,6К вопросу о мокьюментари. Мы уже говорили о нелепых моментах в не очень продуманных фильмах в жанре «найденной пленки», когда оператор снимает несмотря на происходящую жесть. В данном случае, постоянную съемку Джордж Ромеро оправдывает желанием стуентов-киношников заснять последние дни человечества во всей красе. Эти ребята тоже больше озабочены красотой композиции, нежели судьбой своих друзей. И уж если мир катится в тартарары, и «Оскара» они все равно не получат, пусть хотя бы свет будет правильно выставлен. Кутис/5,7Когда-то давно, в прошлой жизни Сарик Андреасян хотел покорять Голливуд и американский рынок, и даже замутил с Хейденом Кристенсеном совместную кинокомпанию, которая успела выпустить смешной криминальный боевик самого Сарика «Ограбление по-американски», скучнейший костюмный ужастик «Кровавая леди Батори» и вот эту штучку про школьников-зомби. Элайджа Вуд играет учителя, которого внезапно атакуют детишки, ставшие одержимыми кровожадными тварями. По идее, все учителя осознанно или подсознательно ждут такого развития событий, подозреваем, у каждого в столе лежит мачете. Адский бункер/5,8Рано или поздно зомби должны были возникнуть как наследие Второй мировой. В конце концов, сколько слухов ходило о том, что нацистское руководство практикует оккультные знания, вполне возможно, могли и оживлять своих павших солдат. Правда до совсем укуренной и улетной «Операции «Мертвый снег» оставалось еще два года, и создатели «Бункера...» не придумали ничего увлекательнее, чем создать зверино серьезный боевик. Правда ограниченный бюджет не позволил показать внятный экшен, поэтому зомби нападают исключительно в темноте (это еще и повод сэкономить на массовке), а все боевые сцены превращаются в сумятицу и мельтешение теней. Гордость и предубеждение и зомби/5,8Мы уже вспоминали мэш-ап про Линкольна и вампиров Сета Грэма-Смита, а вот экранизация его «опус магнум», в котором семейство Беннет охотилось на живых мертвецов, шло к экрану гораздо дольше, растеряв по ходу какой-никакой задор и новизну. Но в чем преимущество британского кино: там собрано рекордное количество эффектных и харизматичных актеров, которые всегда убедительны, даже когда снимаются в совершеннейшей чуши, как эта. Лили Джеймс, Лина Хиди, Белла Хиткот, Сьюки Уотерхаус — ну как тут устоять и не посмотреть. Вернувшиеся/5,9Элегантный французский нуар, в котором жители планеты получают подарочек из внезапно воскресших людей. Вроде они и не зомби, и не разлагаются, и не требуют свежих мозгов, просто сидят дома, ходят на работу и безмерно напрягают всех окружающих. Медлительное кино, подстать самим вернувшимся, так до конца и не определилось, что оно хочет донести до зрителя. То ли вернувшиеся просто символизируют собой вечную тоску по ушедшим, то ли мертвые для нас по-прежнему живы, то ли мы просто не представляем, что будет, если однажды наши любимые к нам вернутся. Голодные Z/5,9Но даже если мертвецы оголодают, не факт, что все будет так же динамично и драйвово как в «Рассвете мертвецов» или «Войне миров Z». Возможно, люди просто будут скитаться по рушащемуся миру в поисках еды и хабара, время от времени постреливая в зомбаков. Затянутое меланхоличное кино кому-то напомнит «Дорогу», только в разы глупее и с живыми мертвецами, которые впрочем никак не оживляют действие. Хватай и беги/5,9Совершенно отмороженная история, в которой все тренды мирового популярного кино сталкиваются лбами так, что летят настоящие фейерверки. Сначала мир обуревает пандемия зомби, потом выясняется, что с зомби за человеческую плоть будут конкурировать вампиры, а следом на Землю высаживается кровожадный инопланетный десант. Главному герою предстоит объединить человеко-вампиро-зомбические силы в борьбе с межзвездным супостатом. Все выглядит нелепо и смешно, и на большее, чем хиханьки над киноиндустрией, застрявшей в трех темах, Возвращение живых мертвецов/5,9Трилогия о неугомонных покойниках, которых оживил секретный военный газ, в целом повторяет судьбу любого сериала про мертвяков: у первой части, которую придумал папа «Чужого» Дэн О'Бэннон, самый высокий рейтинг, и более-менее вменяемый сюжет, если так можно говорить о зомби-фильмах. Дальше как повезет, в данном случае повезло, что триквелом занялся Брайан Юзна, тоже спец по боди-хоррорам и воскрешению мертвых, и рейтинги последней части почти добрались до оригинала. Кокни против зомби/5,9После того, как Эдгар Райт отправил на борьбу с зомби типичного лузера из пригорода (и о нем мы вспомним чуть позже), британские режиссеры начали исходить креативом на предмет того, кого еще из специфических жителей Туманного Альбиона можно зарядить на борьбу с мертвяками. Режиссер Матиас Хене сделал выбор в пользу кокни, полукриминальных, малообразованных лондонских гопников со своим специфическим сленгом, который даже охоту на зомби делает зрелищем забавным и странным. Карантин/5,9Спешный, но добротный ремейк испанского «Репортажа», в котором действие перенесено в Лос-Анджелес. В целом же, отличий от оригинала немного, ну разве что картинка выглядит качественной, а актеры играют не так экспрессивно, как их испанские коллеги. Продолжение следует. |
|
Агентство «Новости сегодня» специализируется на подготовке информационных материалов для разделов портала Weburg.net Новости, Афиша, Журнал и Фото.
Учредитель и издатель СМИ — Общество с ограниченной ответственностью «МираЛоджик Сервис Медиа».
Главный редактор: Гваришвили Э. Л.
Редакция: Еньшин А. М.; Гваришвили Э. Л.
СМИ зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, свидетельство о регистрации: ИА №ФС77-66125 от 20.06.2016. Адрес редакции: 620075, Свердловская обл., г. Екатеринбург, ул. Бажова, д. 79, пом. 316. Электронная почта для анонсов и пресс-релизов: news@weburg.net.
При использовании материалов обязательна ссылка на портал Weburg как источник информации. При публикации материалов на других интернет-ресурсах обязательна активная ссылка на Weburg.net.
Официальный сайт информационного агентства: http://news2d.ru.
Агентство «Вебург» специализируется на подготовке информационных материалов для разделов портала Weburg.net Новости, Афиша, Журнал и Фото.
Учредитель и издатель СМИ — Общество с ограниченной ответственностью «МираЛоджик Сервис Медиа».
Главный редактор: Гваришвили Э. Л.
Редакция: Морозова А.В.
СМИ зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, свидетельство о регистрации: ИА №ФС77-74166 от 09.11.2018. Адрес редакции: 620075, Свердловская обл., г. Екатеринбург, ул. Бажова, д. 79, пом. 316. Электронная почта для анонсов и пресс-релизов news@weburg.net.
При использовании материалов обязательна ссылка на портал Weburg как источник информации. При публикации материалов на других интернет-ресурсах обязательна активная ссылка на Weburg.net.