Портал weburg.net закрывается. Подробнее.
«Зов предков»: законы дубины, клыка и свободыЗа свою жизнь американский писатель Джек Лондон написал более двух сотен произведений, легших в основу примерно такого же количество теле-, кино-, мульт- и театральных адаптаций. И, пожалуй, только роман «Морской волк» может сравниться по количеству экранизаций с повестью «Зов предков». Шутка ли, перед нами уже двенадцатая киноадаптация «Зова предков» с 1908 года, и она явно не последняя. Возможно, это связано с тем, что подобное куда проще снять, да и зритель больше будет сочувствовать истории про собаку, чем очередным сложным отношениям золотодобытчиков начала XX века. Если так, то киноделы правы — зритель еще никогда не отказывался от фильмов про увлекательные и опасные приключения лучшего друга человека. Тем более, что «Зов предков» — это даже не история человека, у которого есть собака. Это история собаки, у которой периодически бывали люди, но которая нашла и другой, дикий и прекрасный путь для самой себя. Оригинальная повесть рассказывала о псе по имени Бэк, помеси овчарки и сенбернара, который первые четыре года своей жизни прожил в доме богатого судьи с американского юга. Однако садовник судьи решил подзаработать, выкрал пса своего хозяина и продал людям, которые ехали на Аляску добывать золото, поэтому очень нуждались в больших и сильных ездовых собаках. С тех пор Бэк сменил множество мест обитания и хозяев, одни были к нему ласковы, другие морили голодом и оставляли на его теле кровавые знаки. Бэк проехал через множество мест, и чем дальше он был от городов, тем отчетливей слышал первобытный зов волков, пробуждающий в нем давно позабытые инстинкты. Повесть не только показывала быт людей севера глазами собаки, но и в целом намекала, что, как бы ни был цивилизован человек, внутри него живет такой же зверь, как в самом Бэке, достаточно его от этой самой цивилизации оторвать. Вот только этой мысли в новой экранизации преступно мало. «Зов предков» теперь не драматическое приключение с целью самопознания, а что-то более легкое, детское, местами почти комедийное. Авторы новой истории капитально срезали все углы, а сверху добавили много отборной отсебятины, сделав кино странным и неровным. Для начала о жанре. До самого конца авторы не могли понять, что вообще они снимают. Все начинается с веселой комедии вроде «Бетховена», продолжается дорожным приключением типа «Балто», а заканчивается драмой, в том числе и личной у каждого персонажа, мало чем отличающейся по уровню грусти от оригинала. Фильм идет по ниспадающей не просто так, а потому что авторы изначально задавали ему неверный позитивный тон. Вырежи веселое вступление, и кино пошло бы куда ровнее, но это бы его, конечно, не спасло от бешеных перепадов. Теперь о самом сюжете. В целом канва оригинальной повести сохранена, но попытка добавить в нее современных обязательных элементов вызовет недоумение всех тех, кто помнит и любит первоисточник. Например, смуглый Перро и метис Франсуа изменились, так сказать, в лице: первый стал чернокожим (на государственной почте, на Аляске, в 1900-х годах), а второй вообще сделался женщиной. Но это были еще цветочки, ягодки прорезались дальше. Оригинальную тему со злыми индейцами в современном кинематографе решился бы показать не каждый, и авторы «Зова предков» тоже оказались не из числа смелых, поэтому резко перевернули стрелочку. В оригинале индейские собаки едва не убили Бэка и его друзей, а финальное нападение индейцев вообще оставило пса без дома. Теперь же в фильме всего один индеец, и тот хороший и защищающий пса, а злодеем сделали белого богатого мужчину, у которого по логике нет вообще ни одной причины злиться и пытаться убить пса и его хозяина. Что называется, натянули сову на глобус трендов и толерантности. Из-за этого, и из-за того, что роль персонажа Харрисона Форда расширили, возникло множество логических несостыковок, создающих в целом неприятное впечатление от сценария. С героем Форда, Джоном Торнтоном, отдельная странность. Ему добавили предыстории, заполнили его жизнь трагедией и одиночеством (в оригинале он наслаждался общением с друзьями и целой сворой собственных собак), да еще и сделали его пьяницей, топящем свое горе в бутылке. В результате киношники превратили персонажа в типичного страдающего старика из подобного рода фильмов, чей исход ясен с самого начала. Это само по себе не плохо, но абсолютно не нужно. Если авторы хотели сделать позитивное веселое кино, зачем писать подобные предыстории? Оставили бы все как есть, и персонаж воспринимался бы по-другому, и настроение фильма не проваливалось бы под грузом собственной драмы, которой авторы так старательно старались избежать в самом начале. Ведь из-за этой первоначальной попытки сделать повесть менее жестокой они превратили кровожадного (как того требовала природа) пса Бэка из повести в доброго дурня. Это самую малость противоречит самой идее произведения и замыслу самого фильма. Но попробуем понять, почему, несмотря на слабый сценарий, несоответствие первоисточнику и излишнюю толерантность, «Зов предков» все равно хорошее кино. Во-первых, сама идея. Кино, как и повесть, все еще о том, как собака превращается в волка. Да, этот путь показан очень мягко, и больше с юмором и нежностью, нежели с присущей дикой природе жестокостью. Но все-таки он есть. Он заполнен разнообразными событиями, моральным выбором и вдохновляющим самопожертвованием, которое присуще не всем людям, но почти всем собакам. Во-вторых, место. «Зов предков» один из самых красивых фильмов про природу, пусть натурных съемок было минимум, а все животные здесь и нарисованы с помощью графики (для того, чтобы добавить им эмоций, и для того, чтобы борцы за права животных не катили на киношников бочку). Но если графика, особенно при показе снежных гор и прекрасных зеленых лесов, не отличается, а то и лучше реальности, то какой смысл жаловаться? Картинка безумно сочная и радует глаз так, как далеко не каждый фильм с живыми съемками. Смотреть это — настоящее блаженство, и лучше для такого использовать версию фильма с Blu-ray. Ну и, наконец, «Зов предков» пусть и неровное кино, пусть и в очень обрезанной форме, но оно, как и первоисточник, показывает давно ушедшую эпоху, когда люди отправлялись на север за своей мечтой и надеждой. Дотянуться до них мог не каждый — на этом пути, что человека, что зверя, поджидал непростой маршрут с чудовищными испытаниями. Первобытная природа, да и сама жизнь не держит глупцов и слабаков, и фильм это тоже демонстрирует. Потому такие киноленты следует показывать самому маленькому зрителю, чтобы тот смог понять, как все в этой жизни устроено. Так что, несмотря на целый ворох минусов, кино оказалось достаточно полезным, чтобы посвятить ему хотя бы однократный просмотр.
|
|
Агентство «Новости сегодня» специализируется на подготовке информационных материалов для разделов портала Weburg.net Новости, Афиша, Журнал и Фото.
Учредитель и издатель СМИ — Общество с ограниченной ответственностью «МираЛоджик Сервис Медиа».
Главный редактор: Гваришвили Э. Л.
Редакция: Еньшин А. М.; Гваришвили Э. Л.
СМИ зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, свидетельство о регистрации: ИА №ФС77-66125 от 20.06.2016. Адрес редакции: 620075, Свердловская обл., г. Екатеринбург, ул. Бажова, д. 79, пом. 316. Электронная почта для анонсов и пресс-релизов: news@weburg.net.
При использовании материалов обязательна ссылка на портал Weburg как источник информации. При публикации материалов на других интернет-ресурсах обязательна активная ссылка на Weburg.net.
Официальный сайт информационного агентства: http://news2d.ru.
Агентство «Вебург» специализируется на подготовке информационных материалов для разделов портала Weburg.net Новости, Афиша, Журнал и Фото.
Учредитель и издатель СМИ — Общество с ограниченной ответственностью «МираЛоджик Сервис Медиа».
Главный редактор: Гваришвили Э. Л.
Редакция: Морозова А.В.
СМИ зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, свидетельство о регистрации: ИА №ФС77-74166 от 09.11.2018. Адрес редакции: 620075, Свердловская обл., г. Екатеринбург, ул. Бажова, д. 79, пом. 316. Электронная почта для анонсов и пресс-релизов news@weburg.net.
При использовании материалов обязательна ссылка на портал Weburg как источник информации. При публикации материалов на других интернет-ресурсах обязательна активная ссылка на Weburg.net.