Портал weburg.net закрывается. Подробнее.
«Бар «Эдди»: Возвращение в «Ла-Ла Ленд»Каждый может ошибиться. Так давайте же считать байопик «Человек на Луне» первой и единственной ошибкой (надеемся) Дэмьена Шазелла. И даже не режиссера, а продюсеров. Право не стоило давать историю про технологии и подвиги человеку, который воодушевленно воспевает несовременный джаз и рисует чокнутых музыкантов, для которых взять замудренный септ-аккорд или научиться барабанить в адском темпе, который задает дьявол-дирижер, дороже семьи, денег, закона, справедливости и чего бы то ни было в мире. Впрочем даже в «Человеке на Луне» лучшие моменты оказались связаны с музыкой, пусть и «музыкой сфер»: бешеная вибрация первых ракет превращалась в симфонию мужества, а безмолвие космоса было торжественнее баховских хоралов. Забыли, а теперь получайте этакий вольный сиквел «Ла-Ла Ленда». Помните, о чем мечтал Себастьян, герой Райана Гослинга? Верно, открыть джаз-бар в Париже. Герой нового сериала на Netflix «Бар «Эдди», или в других вариантах «Водоворот», музыкант Элиот (Андре Холланд) реально сбежал из Нью-Йорка в Париж, чтобы открыть там свой джаз-клуб. Однако, как вы понимаете, после этого он не стал жить долго и счастливо, проблемы продолжают сыпаться дождем, причем источником большинства из них является сам Элиот. Удивительно при этом, что настолько шазелловские персонажи, родственные по духу с тем же Себастьяном или Эндрю из «Одержимости», придуманы вовсе не режиссером. Шазелл снял первые две из восьми серий, которые написал Джек Торн, сценарист «Молокососов», «Бесстыдников», «Чуда», «Аэронавтов» и «Темных начал» (хотя эту последнюю работу вряд ли надо считать достоинством). От того, возможно, кроме музыки и страстей вокруг октав и тактов в кадре наличествуют непарадный Париж подворотен и бетонных многоквартирных муравейников, острая смесь языков от арабского до русского, наркотики, криминал, безнадега и одиночество в самом романтическом городе мира. Шазелл обычно или игнорирует социальную сторону, или помещает действие в приукрашенный мир ретро-мюзикла, как в «Ла-Ла Ленде». Помогает удержать такой невероятный микс живая, почти летящая камера Эрика Готье, постоянного оператора крутых артовых и независимых французских режиссеров начала века: Катрин Брейя, Патрис Шеро и, конечно, Леос Каракс. Зрителя затягивает в этот водоворот музыки, лиц, блестящих в свете прожекторов медных инструментов, грязи, бетона, подворотен, которые могут меняться в течение одного, кажущегося единым плана. Камера буквально на ходу ловит эмоции актеров, детали интерьера, все быстро, живо, как и полагается в джазовой импровизации. По сюжету, Элиот оказывается между молотом и наковальней, точнее между наковальней, молотом, кувалдой и еще десятком тяжелых инструментов. С одной стороны, на него сваливается великовозрастная дочь с нестабильной психикой, с другой, прессуют местные жулики, с третьей, наседает французская полиция, да и собственный нервный нрав не дает жить спокойно. У музыканта случился неудачный роман с солисткой Майей, которую играет польская актриса Иоанна Кулиг (звезда еще одной музыкальной драмы «Холодная война»), и теперь каждый концерт превращается в череду истерик и нервных срывов всех участников. А еще типичный выбор для героев Шазелла между коммерческой «пустой» музыкой или работой для души и ради души, так Элиот, яростно оберегая свое вдохновение и мастерство, даже не хочет играть на сцене своего клуба. Прошлое тоже не дает покоя, регулярно напоминая о себе и бередя незаживающие раны всех героев. Но музыка лечит все или почти все. Вот Элиот приносит Майе свеженаписанную песню, и через пять минут ссора забыта, она увлеченно разучивает ноты. Смурные подъезды парижских многоэтажек таят в себе не только малолетних диллеров, но и целую музыкальную палитру, будь то странная смесь рэпа с регги или же арабские песнопения вплетенные во вполне европейский фанк. Причем музыка не живет отдельно от неприглядных реалий, все совмещено и перемешано, как и бывает в жизни, песня в любой момент может оборваться резким ударом. Как пели в другое время в другой стране, «от саксофона до ножа». Еще одна особенность сериала: он все время меняет оптику, от эпизода к эпизоду к каждому герою передается своеобразная «эстафетно-сюжетная палочка», и он оказывается в центре сюжета. Так что от серии к серии одни и те же персонажи предстают в разном, зачастую невыгодном свете. Больше всех, конечно, достается Элиоту, который мало того, что истеричка и эгоист, может струсить в ответственный момент или забыть про дочь, или просто сбежать, если что-то идет не по его плану. Все меняется стоит только зазвучать музыке. Ну почти все, некоторые вещи даже самая изощренная мелодия не может поправить.
|
|
Агентство «Новости сегодня» специализируется на подготовке информационных материалов для разделов портала Weburg.net Новости, Афиша, Журнал и Фото.
Учредитель и издатель СМИ — Общество с ограниченной ответственностью «МираЛоджик Сервис Медиа».
Главный редактор: Гваришвили Э. Л.
Редакция: Еньшин А. М.; Гваришвили Э. Л.
СМИ зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, свидетельство о регистрации: ИА №ФС77-66125 от 20.06.2016. Адрес редакции: 620075, Свердловская обл., г. Екатеринбург, ул. Бажова, д. 79, пом. 316. Электронная почта для анонсов и пресс-релизов: news@weburg.net.
При использовании материалов обязательна ссылка на портал Weburg как источник информации. При публикации материалов на других интернет-ресурсах обязательна активная ссылка на Weburg.net.
Официальный сайт информационного агентства: http://news2d.ru.
Агентство «Вебург» специализируется на подготовке информационных материалов для разделов портала Weburg.net Новости, Афиша, Журнал и Фото.
Учредитель и издатель СМИ — Общество с ограниченной ответственностью «МираЛоджик Сервис Медиа».
Главный редактор: Гваришвили Э. Л.
Редакция: Морозова А.В.
СМИ зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, свидетельство о регистрации: ИА №ФС77-74166 от 09.11.2018. Адрес редакции: 620075, Свердловская обл., г. Екатеринбург, ул. Бажова, д. 79, пом. 316. Электронная почта для анонсов и пресс-релизов news@weburg.net.
При использовании материалов обязательна ссылка на портал Weburg как источник информации. При публикации материалов на других интернет-ресурсах обязательна активная ссылка на Weburg.net.