Портал weburg.net закрывается. Подробнее.

«Сквозь снег»: Следующая станция — бесконечная

Кадр из сериала «Сквозь снег»

Есть какой-то злой рок, витающий вокруг экранизаций графического романа про постапокалиптический поезд. Полнометражный фильм Пон Джун-хо, которого сегодня критики зацеловали за «Паразитов», прибыл на российские экраны с семилетней задержкой, уже и непонятно, чем картина не угодила нашим прокатчикам в 2013-м. А заявленный сериал пробуксовывал почти пять лет: сначала долго искали режиссера, поскольку Пон Джун-хо как-то не горел связываться с этой темой вновь, потом случился конфликт с шоураннером, потом не устроил пилот Скотта Дерриксона, а постановщик отказался его переснимать, наконец готовый сериал начал менять каналы и сдвигать дату премьеры. И только благодаря карантину (представляете?) по причине остановившихся съемок других проектов руководство канала TNT выдало сериал в эфир.
Стоили ли все эти мучения итогового результата? Сейчас и выясним.

Сравнений с оригинальным фильмом не избежать. И первое будет в пользу сериала. Жанр антиутопии вообще хорошо подходит для многосерийных историй. Доказательство тому — успешный «Рассказ служанки» или бесконечная «Сотня»: создатель успевает подробнее показать (а зритель успевает посмаковать) несправедливое мироустройство, уклад, порядок, церемониалы, касты и прочую экзотику, давать исторический экскурс терпимыми порциями, а не продолжительными лекциями, как это случается в полном метре.

И тут конечно, сериал не стал исключением. В сериале нашлось место предыстории, мы наконец-то узнаем, как стартовал поезд и как там появились парии-хвостовики, бунтующая масса, которую (по причине той самой склонности к восстанию) никто бы не взял на борт.

Кадр из сериала «Сквозь снег»

Создатели продумали быт в бесконечном поезде до разных мелочей, впрочем все равно в рамках условностей жанра, так что у реалиста вопросы останутся. К слову, уточнилось и количество вагонов: 1001. В этом смысле конечно, интересно дождаться комментариев какого-нибудь сотрудника РЖД о заносах конечных вагонов в составе на больших скоростях. Но будем считать, что гениальный мистер Уиллфорд продумал все технические мелочи. Прямо совсем все.

Если фильм из-за невеликого бюджета не мог себе позволить набить все вагоны поезда постапокалиптической экзотической массовкой, то сериал как раз компенсирует этот пробел. В каждой избушке свои погремушки, в смысле, в каждом отсеке свои нравы и порядки: между «неприкасаемыми» хвостовиками и купающимся в относительной роскоши первым классом расположилась куча всяких экзотических комьюнити, типа Цепей.

Кадр из сериала «Сквозь снег»

И собственно, это все достоинства сериала. Дальше в игру вступает Его Величество Формат и Ее Высочество Привычка. Кажется, шоураннер и его команда решили не заморачиваться и собрали все самые очевидные ходы любого среднестатистического сериала.

Если в комиксе-оригинале нам устраивали нуарную экскурсию по антиутопии, а в фильме сюжет был посвящен очередному восстанию в хвосте паровоза, которое неожиданно оказывается… Ну ладно, без спойлеров. То в сериале бунт становится сюжетной аркой, он запускает пилотную серию и там же бесславно захлебывается. В лучшем случае, восстание должно напоминать о себе каждый эпизод, в худшем о нем вспомнят только в финальной серии. Опять же если вы смотрели фильм, для вас в развязке этого восстания не будет никакой интриги. Что же делать персонажам? Ответ опять очевидный: заниматься расследованием, уж детектив позволит держать интригу на протяжении десятков эпизодов.

Кадр из сериала «Сквозь снег»

На борту поезда случается странное убийство, второе за шесть лет, а единственный детектив, способный анализировать и вести допросы, случайно обнаруживается только в хвосте состава, и это (вот же совпадение!) один из лидеров Сопротивления Лейтон (Дэвид Диггс, заросший дредами).

Сопротивление, к слову, нарисовано картонно и напичкано заштампованными персонажами. Есть радикал Пайкс, рвущийся в атаку и орущий каждому «хвостовику», мол, ты грязный предатель. Есть «либерал» и гуманист Лейтон, который не хочет лишней крови, но как любой сериальный гуманист уже к середине серии начинает дико раздражать тем, что болтается между враждующими сторонами и больше похоже, что он просто не хочет марать руки. Есть Женщина, которая симпатизирует гуманисту, но жажда справедливости выше (Микки Самнер). Есть даже специальный Качок, которого старательно откармливают, чтобы тот в Час Икс вышиб двери и снес на пути все преграды. И последнее уже даже не смешно.

Кадр из сериала «Сквозь снег»

С другой стороны поезда им противостоят Кэвилл (Дженнифер Коннели), она же Голос Поезда, вездесущая, успевающая проскочить за несколько минут сотню-другую вагонов (сарказм) и ее многочисленные сатрапы. Сама Кэвилл тоже ведет какую-то мутную игру, именно она настаивает на том, чтобы Лейтон взялся за расследование убийства, а финальный твист первой серии, связанный с ней, даже может кого-то озадачить.

Поскольку главным героем номинально является Лейтон, то как раз его настрой (ни вашим, ни нашим, годить будем) транслируют и создатели шоу. Там, где у Пон Джун-хо была кровавая бескомпромиссность, ярость «неприкасаемых» против Первого класса, кровь на стенах и пена у рта, создатели определенно хотят, чтобы все просто жили дружно. Понятно, что очень плохо лопать клубнику и омаров, пока другие едят протеиновые плитки, сделанные из тараканов, но и убивать за это тоже как бы не очень хорошо. Ставки высоки, но никуда с подводной лодки, в смысле, с теплого поезда не деться, можно поубивать охрану, но рано или поздно революционеры займут их место и найдут, кого угнетать. Опять же для бессердечного постапокалиптического мироустройства все предельно вежливы и добры: преступников не казнят, а замораживают (ведь место занимают), «хвостовиков» не прессуют, как могли бы на самом деле, ведь расходный материал, чего церемониться. Наконец сами «отверженные» очень грамотно устроены и любят кайфануть под Рахманинова из разряжающегося «айфона».

Кадр из сериала «Сквозь снег»

Топорные диалоги были и в полном метре, однако там ломовые и лобовые главные герои (в меньшей степени персонаж Джейми Белла) компенсировались абсурдными сценами вроде производства протеиновых батончиков, черным юмором или эксцентрическими персонажами, как инженер Мин с дочкой, путающийся под ногами Криса Эванса художник, который старательно зарисовывает все происходящее, и наконец загримированная до неузнаваемости героиня Тильды Суинтон. В сериале таких микширующих плакатность действия деталей нет совсем.

7
Сюжет
6
Актерская игра
7
Зрелищность
6
Итог
Отморожено!
Итоговый вердикт
Как загубить интересный хай-концепт? Кастрируйте социальную ярость полного метра, убейте нуарную тоску графического оригинала, выкиньте любые намеки на юмор или абсурд, напишите картонные диалоги, вставьте плоских персонажей с одномерной мотивацией, впишите унылый процедурал вместо яростной напряженной антиутопии — вот и готов рецепт, по которому строили «Сквозь снег». Удивительно только, что к сериалу заказан второй сезон. Доедет ли?


19.05.2020 15:00

Для того чтобы подать заявку необходимо авторизироваться. Если Вы не можете этого сделать опишите вашу проблему ниже.
Произошла ошибка.
Попытайтесь отправить сообщение ещё раз!
Вы должны выбрать категорию.
Вы должны ввести текст сообщения.
Текст сообщения не должен превышать 250 символов.
Вы должны выбрать тип заявки.
Вы должны ввести корректный email.
Спасибо, ваше сообщение принято к рассмотрению. Ответ на него вы получите на указанный вами электронный адрес в течение двух недель.
Внимание! Письмо от support@weburg.me может попасть в папки «Спам» или «Нежелательная почта», пожалуйста, проверяйте наличие письма в этих папках время от времени.


(Окно закроется автоматически через 15 секунд)

Кому:

Отправить

Агентство «Новости сегодня» специализируется на подготовке информационных материалов для разделов портала Weburg.net Новости, Афиша, Журнал и Фото.

Учредитель и издатель СМИ — Общество с ограниченной ответственностью «МираЛоджик Сервис Медиа».

Главный редактор: Гваришвили Э. Л.
Редакция: Еньшин А. М.; Гваришвили Э. Л.

СМИ зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, свидетельство о регистрации: ИА №ФС77-66125 от 20.06.2016. Адрес редакции: 620075, Свердловская обл., г. Екатеринбург, ул. Бажова, д. 79, пом. 316. Электронная почта для анонсов и пресс-релизов: news@weburg.net.

При использовании материалов обязательна ссылка на портал Weburg как источник информации. При публикации материалов на других интернет-ресурсах обязательна активная ссылка на Weburg.net.

Официальный сайт информационного агентства: http://news2d.ru.

Обратная связь

Агентство «Вебург» специализируется на подготовке информационных материалов для разделов портала Weburg.net Новости, Афиша, Журнал и Фото.

Учредитель и издатель СМИ — Общество с ограниченной ответственностью «МираЛоджик Сервис Медиа».

Главный редактор: Гваришвили Э. Л.
Редакция: Морозова А.В.

СМИ зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, свидетельство о регистрации: ИА №ФС77-74166 от 09.11.2018. Адрес редакции: 620075, Свердловская обл., г. Екатеринбург, ул. Бажова, д. 79, пом. 316. Электронная почта для анонсов и пресс-релизов news@weburg.net.

При использовании материалов обязательна ссылка на портал Weburg как источник информации. При публикации материалов на других интернет-ресурсах обязательна активная ссылка на Weburg.net.

Обратная связь

Имя пользователя
Войти, как пользователь
Используйте свой аккаунт в социальной сети
для входа на Weburg.net
Письмо со ссылкой для восстановления пароля отправлено на %email%.

(это окно закроется автоматически через 5 секунд)

Сейчас вы будете перенаправлены на страницу восстановления пароля.
При восстановлении произошла ошибка. Если вы видите это сообщение не впервые, воспользуйтесь ссылкой «Сообщить об ошибке» в верхнем левом углу страницы.
Необходимо указать логин на Weburg
Пользователь с указанным логином не зарегистрирован на Weburg
Внимание! теперь надо указывать логин %login%@weburg.me
Не найден email для восстановления пароля
Содержимое страницы может быть нежелательным для лиц, не достигших совершеннолетия.

Продолжая просмотр, вы соглашаетесь с тем, что:
  1. достигли возраста 18 лет и готовы к тому, что на странице есть содержание с сексуальным контекстом, ненормативная лексика, сцены жестокости и насилия;
  2. не будете предоставлять доступ к данной странице лицам, не достигшим совершеннолетия.

Зарегистрированные пользователи могут выбрать режим показа предупреждений в разделе персональных настроек.