Портал weburg.net закрывается. Подробнее.
«Старгерл»: Девочка с палочкойНесмотря на то, что Грег Берланти, создатель знаменитого «эрроуверса» на телевидении, формально присутствует в продюсерах «Старгерл», премьера получилась совсем не похожей на супергеройские сериалы канала CW. При том, что проект был показан на этом канале и актриса Брек Бессинджер появлялась в одном из эпизодов кроссовера «Кризис на бесконечных Землях», а в дальнейшем планируется ее пересечения с «Бэтвумен», история ближе по картинке и идеологии к проектам платформы DC Universe («Титаны», «Роковой патруль»), которая тоже вложилась в создание. К добру или к худу такое «двойное отцовство», и вообще стоит ли тратить время на новинку кому-то кроме фанатов, сейчас и попробуем разобрать. Собственно, фанатам как раз и стоит посмотреть. Создатели так усердно чешут им животики, рассовывая фансервис по всему хронометражу, что видимо надо ждать самых высоких оценок от любителей комиксов. Ни слова мимо, ни шага в сторону от канона, все странные прозвища и все нелепые (для простого зрителя) моменты, свято чтимые, тут озвучены и воспроизведены. За все это отвечает главный продюсер, сценарист и режиссер пилота Джефф Джонс, который долгое время работал на комиксах и в том числе придумал Старгерл. А что осталось тем зрителям, которые не лезут в дебри Золотой, Серебряной и прочих эпох, и которым надо всего-то увлекательный экшен-сериал с хорошими… ладно, с терпимыми актерскими работами, залихватским сюжетом и адекватными спецэффектами? Для начала о сюжете. Итак, гадкие злодеи из Общества Несправедливости в завязке подчистую уничтожают всех членов Общества Справедливости Америки, из последних сил сайдкик Страйпси, в миру Пат Дуган (Люк Уилсон), эвакуирует смертельно раненного Стармена на летающем ретро-каре (привет, «Черной молнии»). Помирающий супергерой завещает найти нового Стармена, передать ему Звездный Посох и возродить Общество Справедливости. Разумеется, Звездный Посох в итоге (в середине эпизода) попадает в руки школьницы Кортни, которая стала приемной дочерью Дугана, и та начинает творить с ним всякую справедливость. Взрывать машины школьных альфачей, например. Что бросается в глаза в первую очередь? Юмор. Мы привыкли к насупленным героям «эрроуверса», с их Большой Трагедией, Социальной Ответственностью и Великой Миссией продвижения меньшинств на экранах. «Флэш» еще пытается острить и комиковать, но после гибели кучи народа сделать это сложно, силы иногда не рассчитываются, так что героев просто заносит в придурь. «Старгерл» же напоминает первый сезон «Супердевушки», когда та выходила еще на CBS, не чуралась смешных сцен и гиковской атмосферы аля «Теория большого взрыва». Создатели еще не осознали Величия комикс-индустрии и потому транслировали ироничный взгляд на коллизии и персонажей, всемогущих чудиков в странных ярких костюмах с проблемами в личной жизни и кучей странных родственников. Это не отменяет смертей и трагедии, но на общем фоне серьезных героев и злодейских злодеев легкое постмодернистское остранение позволяет любому зрителю проще войти в этот странный, но эффектный и красивый мир. Вот и Джефф Джонс с коллегами (несмотря на то, что сам является частью комикс-индустрии) иронизируют над какими-то моментами, преимущественно над героем Люка Уилсона. То умирающий Стармен пять раз ему повторит «Нет-нет, ты не можешь стать супергероем. Даже не думай», то Кортни начнет стебать отчима за его прозвище (Страйпси — Полосатик), то его сын Майк учудит что-нибудь, однако при всем этом Дуган крутой техник, собирающий на коленке летающие автомобили и боевых трансформеров. Удивительно, но никто из создателей «Старгерл» не гонится за актуальной повесткой: за права меньшинств не поднимаются, мигрантов не наблюдается, дело происходит в аризонской глубинке, главные герои — представители белой гетеросексуальной семьи, что на фоне новых сериалов Netflix, НВО или того же CW выглядит вопиющим анахронизмом и олдскульностью. Подозреваем, что продвинутые зрители заклеймят сериал за мизогинию и шовинизм. Мы же не будем. Жести и откровенности в сериале тоже нет, насилие как в тех же «Титанах» не смакуется, и кровь не хлещет в экран. Можно сказать, что это беззубость, а можно — что это семейный формат. В принципе, сериал стрим-платформы вполне может выходить на диснеевском канале. Это опять же не попытка сгладить углы, а стремление расширить аудиторию: до сих пор мало какой дисишный проект нового времени можно было бы посмотреть всей семьей, ну разве что первый сезон «Супердевушки». Да зрелище получается не слишком перченое, если вы привыкли к тем же «Титанам» или «Карателю», то ловить тут будет практически нечего. Но есть и другие плюсы. Киношный размах. Создатели серьезно подошли к картинке, теплым цветом напоминающей о классических семейных фильмах 80-х, спецэффектам (открывающая битва двух Обществ вполне достойна попасть в какой-нибудь крепкий летний блокбастер, как надеемся, и тот самый Трансформер), даже музыка тут звучит богаче и объемнее, чем в большинстве сериалов, для которых, похоже, темы пишутся на одном и том же синтезаторе. Тут скажем спасибо невеликому количеству серий в сезоне (всего 13), а также амбициям платформы DC Universe, которая хочет таки в итоге вылепить единую телекиновселенную по комиксам с примерно одинаковым качеством продукта. Актеры, играющие героев старшего поколения, почти все пришли из большого кино: Люк Уилсон, Эми Смарт, Джоэл МакХэйл, Нил Джексон. Это другая фактура, несколько иной способ существования в кадре, но все это придает ощущение фильма, а не сериальной продукции в обычном понимании. Ну ладно. Теперь про минусы. Пока не получилась главная героиня. С одной стороны, она типичная отличница-блондинка с физкультурной подготовкой, с другой, иногда ведет себя так, будто она переехала в Блю Вэлли не из Лос-Анджелеса, а из «Эйфории», например, откровенно презирая чирлидинг как оплот шовинизма. Может в дальнейшем ее образ как-то устаканится, пока же все очень неровно. Сюжет. Понятно, что раз речь идет о школьнице, то в кадре появятся уроки, злобные преподы, столовая со столиками для лузеров, шкафчики, альфачи, ботаны, сидение после уроков в спортзале в качестве наказания. Словом, тот суповой набор, который не менялся со времен «Клуба «Завтрак», но фильм Джона Хьюза вышел почти сорок лет назад и считался новаторским. Можно было что-то придумать новое или просто лень? Комикс-условность тоже подкинула дохлую мышь на ковер. Ну вот проиграло в начале серии Общество Справедливости, победили злодеи, а где же установившийся в мире террор, мрак, разруха, депрессия, вечная ночь? Блю Вэлли, куда переезжает из Лос-Анджелеса Кортни вместе с новой семьей, наполнен вежливостью, чистотой, улыбками и позитивом. Понятно, эти улыбки в какой-то момент могут превратиться (и скорее всего так и будет) в зловещий оскал, тем более что Блю Вэлли напичкан затаившимися мерзавцами, но в целом, по планете то никаких изменений, а, следовательно, в чем смысл супергероев?
|
|
Агентство «Новости сегодня» специализируется на подготовке информационных материалов для разделов портала Weburg.net Новости, Афиша, Журнал и Фото.
Учредитель и издатель СМИ — Общество с ограниченной ответственностью «МираЛоджик Сервис Медиа».
Главный редактор: Гваришвили Э. Л.
Редакция: Еньшин А. М.; Гваришвили Э. Л.
СМИ зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, свидетельство о регистрации: ИА №ФС77-66125 от 20.06.2016. Адрес редакции: 620075, Свердловская обл., г. Екатеринбург, ул. Бажова, д. 79, пом. 316. Электронная почта для анонсов и пресс-релизов: news@weburg.net.
При использовании материалов обязательна ссылка на портал Weburg как источник информации. При публикации материалов на других интернет-ресурсах обязательна активная ссылка на Weburg.net.
Официальный сайт информационного агентства: http://news2d.ru.
Агентство «Вебург» специализируется на подготовке информационных материалов для разделов портала Weburg.net Новости, Афиша, Журнал и Фото.
Учредитель и издатель СМИ — Общество с ограниченной ответственностью «МираЛоджик Сервис Медиа».
Главный редактор: Гваришвили Э. Л.
Редакция: Морозова А.В.
СМИ зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, свидетельство о регистрации: ИА №ФС77-74166 от 09.11.2018. Адрес редакции: 620075, Свердловская обл., г. Екатеринбург, ул. Бажова, д. 79, пом. 316. Электронная почта для анонсов и пресс-релизов news@weburg.net.
При использовании материалов обязательна ссылка на портал Weburg как источник информации. При публикации материалов на других интернет-ресурсах обязательна активная ссылка на Weburg.net.