Портал weburg.net закрывается. Подробнее.

«Последние дни американской преступности»: Мегатон-боевик

Постер фильма «Последние дни американской преступности»

Французский режиссер Оливье Мегатон, выкормыш гнезда Бессонова, причислен нами к разряду уникальных непотопляемых косяпорщиков, которые раз за разом регулярно восстают из пепла кассовых провалов и критических ударов, зрительской ненависти и продюсерского недоверия, чтобы провалиться еще громче, глубже и отчаяннее. Вот тут у нас целый парад таких деятелей, возглавляет которых, конечно, Сарик Андреасян.

Но мы сегодня про неугомонного француза. После того, как с треском завалился последний фильм из серии «Заложница», мы на долгие шесть лет потеряли Мегатона из виду. Кто-то утверждал, что он делает совместно с китайцами гоночный боевик «Ралли», кто-то был уверен, что неутомимый Оливье наконец-то ушел в монастырь. Оказалось, что последние три года Мегатон корпел над экранизацией независимого комикса «Последние дни американской преступности». В связи со всем этим ажиотажем вокруг книжек с картинками уровень ожидания проекта рос с каждым днем, многие даже подзабыли о токсичной карме постановщика, мы включили картину в топ главных премьер в июне (здесь), и вот наконец кино доступно на Netflix. Оцениваем премьеру.

По сюжету, в недалеком будущем американское правительство вот-вот врубит на полную катушку сигнал, подавляющий в людях криминальные наклонности. За последние оставшиеся до включения сутки Брик (Эдгар Рамирез), Кевин (Майкл Питт) и Шелби (Анна Брюстер) должны украсть из госхранилища миллиард долларов (потому что на территории США деньги еще и обесценятся, хотя и непонятно по какой причине) и постараться свалить с ними в соседнюю Канаду, на которую сигнал не распространяется.

Кадр из фильма «Последние дни американской преступности»

Ради попытки удержать дух оригинального комикса, изобиловавшего насилием, сексом, матом и черным юмором, независимое издательство Radical Publishing даже создало свое киноподразделение, как большие братья из Marvel. И фильм довольно жестко следует сюжету оригинала: вот вам монолог про дизельное топливо, вот вам Шелби, воспроизведенная в кадре один в один с комиксной картинкой, вот вам заветное слово из четырех букв, на котором только и разговаривают персонажи. Сюжет картины если и отходит от сюжета комикса, то в каких-то не самых значительных мелочах, вроде мелькающего в кадре братца Рори, который в графическом романе был уже давно мертв.

Кадр из фильма «Последние дни американской преступности»

Однако надо понимать, что комикс и кино — это разные формы искусства. В одном случае можно бесконечно услаждать взор замысловато прорисованными картинками в странных, но эффектных ракурсах, а сюжет оставить в качестве не самой важной опции. В другом — надо в первую очередь закручивать сюжет, выстраивать мощный конфликт между персонажами, который будет толкать действие вперед, а главное понимать, что невозможно стопроцентно перенести нарисованную картинку в «живой план», рыжий парик Бэтвумен тому доказательство.

Если так, то это, конечно, ошибка боссов издательства, старавшихся как можно точнее передать комикс на экране. С другой стороны, сценарист Карл Гайдусек тоже не блещет, в лучших случаях он способен выжать лишь один твист на весь хронометраж, как это был с его же «Обливионом». Так или иначе, но два с половиной часа «Последних дней...» герои не делают ничего, кроме того что бесконечно косячат, тупят, валяют дурака, а в промежутке толкают пафосные псевдофилософские речуги и немного стреляют. По крайней мере в комиксе их поведение не выглядит совсем уж тупым и беспросветным, но в фильме имеющаяся история даже не хромает, она ползет по тротуару из последних сил и просит ее прикончить. Чего стоит сцена, когда Брик устраивает разнос в мафиозном логове, удачно уходит от погони, но после возвращается к себе домой, типа отдохнуть после напряженного трудового дня, попить пивка, попучить телек… Разумеется, уцелевшие злодеи его там и найдут.

Кадр из фильма «Последние дни американской преступности»

Или история с ограблением. В комиксах все было завязано на желании правительства перевести всю «наличку» в электронную форму и раздать гражданам карты, а Брик как раз был охранником в денежном хранилище и знал что и как действует. Во времена победившей цифры такая пугалка смотрится совсем нелепо, так что персонажи идут на ограбление вовсе не из-за денег, а ради своих отвлеченных идей, которые в итоге смотрятся еще беспомощнее и нелепее, чем страх перед электронным расчетом.

Совсем уж жалко героя Шарлто Копли, странного припадочного полицейского, за которым мы по какой-то причине вынуждены следить и который не несет сюжету ни смысла, ни пользы. Убрать его из картины — и кино определенно полегчает на полчаса, режиссеру пустяк, а зрителю все полегче.

Кадр из фильма «Последние дни американской преступности»

Добавьте к этому фирменный стиль самого Мегатона, который, например, предпочитает не показывать драку, а красиво разложить окровавленные тела по периметру разнесенной декорации. Тут вспоминается даже не его «Заложницы» или «Перевозчик», а практически не известный триллер «Красная сирена», где герой муторно в течение двух часов спасает девочку-свидетеля от коррумпированной полиции. Редкий за два с половиной часа экшен поставлен беззубо и безвкусно, герои палят из автоматов почем зря, но либо ни одна пуля не прилетает в цель, либо все машины в кадре оснащены бронированными стеклами.

Мегатон не захотел, а комикс-боссы не настояли, чтобы были переданы хотя бы красно-оранжевая палитра и эффектные ракурсы рисунков комикса. Такие моменты хоть немного спасли бы историю, тот же «Мститель» Фрэнка Миллера — кино беспомощное сюжетно и гомерически смешное по актерской игре, но какая у него крутая картинка.

Кадр из фильма «Последние дни американской преступности»

Кстати об актерах. Эдгар Рамирез играет парня по фамилии Брик, то есть «кирпич», и весь фильм он реально держит морду кирпичом, не позволяя гадким эмоциям нарушить ровную поверхность лица, в какие-то моменты напоминая заросшего Владимира Вдовиченкова. Анна Брюстер — актриса с не самой впечатляющей внешностью, однако ее героиню поголовно хотят все в кадре, от главного героя до каких-то совсем безымянных функционеров АПИ (организация, которая ответственна за включение сигнала).

Яркое пятно — это, конечно, Майкл Питт. В комиксе Кевин, его персонаж, иногда походит на Джокера, и глядя на актера в кадре, определенно жалеешь, что артист не появился в фильме Тодда Филиппса или хотя бы в «Отряде самоубийц». Тут витальности, экспрессии и безумия в разы больше, чем в героях Джареда Лето и Хоакина Феникса вместе взятых, однако все это тоже в итоге сливается куда-то мимо, никак не влияя на сюжет, безумие ради безумия.

Кадр из фильма «Последние дни американской преступности»

6
Сюжет
6
Актерская игра
7
Зрелищность
6
Итог
План сорвался
Итоговый вердикт
Безбожно затянутое кино, которому не помешали бы монтажные ножницы, забитое кучей ненужных ни для сюжета, ни для атмосферы персонажей (прости, Шарлто!), оснащенное невнятной интригой, унылым экшеном и наивными сюжетными ходами. У Netflix какая-то черная полоса, одна надежда на Спайка Ли да на экшен с Шарлиз Терон «Бессмертная гвардия». Независимые комиксы все еще ждут лучшей экранизации после «Хеллбоя» Дель Торо.




10.06.2020 17:00

Для того чтобы подать заявку необходимо авторизироваться. Если Вы не можете этого сделать опишите вашу проблему ниже.
Произошла ошибка.
Попытайтесь отправить сообщение ещё раз!
Вы должны выбрать категорию.
Вы должны ввести текст сообщения.
Текст сообщения не должен превышать 250 символов.
Вы должны выбрать тип заявки.
Вы должны ввести корректный email.
Спасибо, ваше сообщение принято к рассмотрению. Ответ на него вы получите на указанный вами электронный адрес в течение двух недель.
Внимание! Письмо от support@weburg.me может попасть в папки «Спам» или «Нежелательная почта», пожалуйста, проверяйте наличие письма в этих папках время от времени.


(Окно закроется автоматически через 15 секунд)

Кому:

Отправить

Агентство «Новости сегодня» специализируется на подготовке информационных материалов для разделов портала Weburg.net Новости, Афиша, Журнал и Фото.

Учредитель и издатель СМИ — Общество с ограниченной ответственностью «МираЛоджик Сервис Медиа».

Главный редактор: Гваришвили Э. Л.
Редакция: Еньшин А. М.; Гваришвили Э. Л.

СМИ зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, свидетельство о регистрации: ИА №ФС77-66125 от 20.06.2016. Адрес редакции: 620075, Свердловская обл., г. Екатеринбург, ул. Бажова, д. 79, пом. 316. Электронная почта для анонсов и пресс-релизов: news@weburg.net.

При использовании материалов обязательна ссылка на портал Weburg как источник информации. При публикации материалов на других интернет-ресурсах обязательна активная ссылка на Weburg.net.

Официальный сайт информационного агентства: http://news2d.ru.

Обратная связь

Агентство «Вебург» специализируется на подготовке информационных материалов для разделов портала Weburg.net Новости, Афиша, Журнал и Фото.

Учредитель и издатель СМИ — Общество с ограниченной ответственностью «МираЛоджик Сервис Медиа».

Главный редактор: Гваришвили Э. Л.
Редакция: Морозова А.В.

СМИ зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, свидетельство о регистрации: ИА №ФС77-74166 от 09.11.2018. Адрес редакции: 620075, Свердловская обл., г. Екатеринбург, ул. Бажова, д. 79, пом. 316. Электронная почта для анонсов и пресс-релизов news@weburg.net.

При использовании материалов обязательна ссылка на портал Weburg как источник информации. При публикации материалов на других интернет-ресурсах обязательна активная ссылка на Weburg.net.

Обратная связь

Имя пользователя
Войти, как пользователь
Используйте свой аккаунт в социальной сети
для входа на Weburg.net
Письмо со ссылкой для восстановления пароля отправлено на %email%.

(это окно закроется автоматически через 5 секунд)

Сейчас вы будете перенаправлены на страницу восстановления пароля.
При восстановлении произошла ошибка. Если вы видите это сообщение не впервые, воспользуйтесь ссылкой «Сообщить об ошибке» в верхнем левом углу страницы.
Необходимо указать логин на Weburg
Пользователь с указанным логином не зарегистрирован на Weburg
Внимание! теперь надо указывать логин %login%@weburg.me
Не найден email для восстановления пароля
Содержимое страницы может быть нежелательным для лиц, не достигших совершеннолетия.

Продолжая просмотр, вы соглашаетесь с тем, что:
  1. достигли возраста 18 лет и готовы к тому, что на странице есть содержание с сексуальным контекстом, ненормативная лексика, сцены жестокости и насилия;
  2. не будете предоставлять доступ к данной странице лицам, не достигшим совершеннолетия.

Зарегистрированные пользователи могут выбрать режим показа предупреждений в разделе персональных настроек.