Без плащей и суперсил: 18 фильмов, снятых по реалистическим комиксам

Кадр из фильма «Взрывная блондинка»

Мы привыкли к тому, что комиксы живописуют разборки людей, наделенных всякими суперспособностями. Ну или если без суперспособностей, то с кучей гаджетов. И непременно в очень странных костюмах, таких, что трусы поверх колготок, плащ до пяток и непременные маски.

Однако бывают графические романы, а, следовательно, и фильмы по ним, с совершенно обычными людьми, которые встречаются на улице каждый день. Да, возможно у них есть странные наклонности и не очень популярные профессии, вроде киллера или грабителя, но в цветных колготках и плащах они точно по улицам не бегают.

Словом, мы нашли двадцать фильмов, снятых по реалистическим комиксам, а вы их, возможно, не все видели. А если и видели, то вряд ли знаете, что эти фильмы поставлены по комиксам.

Деннис-мучитель

Кадр из фильма «Деннис-мучитель»

Одна из культовых семейных комедий 90-х основана на популярных газетных скетчах, созданных еще в начале 1950-х годов художником Хэнком Кетчумом. Сначала Деннис был невероятно злобным и гадливым, однако со временем уровень агрессии понизился до вполне безобидных шуток над соседом.

Самая известная экранизация вышла в 1993 году, став популярной на волне, поднятой «Один дома» и прочими историями про непростых деток. Однако и до нее, и после выходили самые разные фильмы про шкодливого Денниса.

Богатенький Ричи

Кадр из фильма «Богатенький Ричи»

На излете своей суперпопулярности Маколей Калкин связался с комиксами, однако это были не супергеройские истории, а богатая версия «Одного дома». Сходство заметили все, кому не лень, кино провалилось в прокате, а Калкин на 9 лет покинул экраны.

Истории про Ричи придумывали художники Альфред Харви и Уорен Кремер с 1952 года, соответственно с тех пор возникали разные интерпретации этих комиксов на телевидении. В 2015-м Netflix сделал попытку реанимировать персонажа в ситкоме, но что-то пошло не так.

Призрачный мир

Кадр из фильма «Призрачный мир»

Фильм, открывший нам дарование Скарлет Йоханссон, тоже основан на серии графических романов, их автор Дэниэл Клоуз. Сценарист и художник Клоуз каждый раз списывает с себя одного чудаковатого персонажа, который меняет жизнь главных героев на сто процентов. В данном случае, это лузер Сеймур, торгующий пластинками, которого сыграл Стив Бушеми.

Проклятый путь

Кадр из фильма «Проклятый путь»

Элегантный и эффектный криминальный триллер Сэма Мэндеса основан на графическом романе Макса Аллана Коллинза, одного из самых загадочных авторов комиксов. Несмотря на то, что сценарист и режиссер додумали кое-что за него, в том числе и персонажа Джуда Лоу, маньяка с фотоаппаратом, Коллинз, кажется, не остался в обиде и после выхода фильма нарисовал еще несколько выпусков из этой серии.

Кроме того, по комиксам Коллинза в 2016-м выпустили сериал «Наемник Куорри».

Из ада

Кадр из фильма «Из ада»

Алан Мур больше известен как создатель причудливого мира «Хранителей» и брутальной версии классической научной фантастики в «Лиге выдающихся джентльменов». В общем-то история, посвященная похождениям Джека Потрошителя, тоже была довольно фантастическая с древними божествами и пророчествами о будущем, но братья Хьюз и их сценаристы «выпотрошили» все видения и глюки, оставив жесткий детективный и вполне реалистический каркас.

Понятно, что ко всем своим экранизациям Мур относится более чем скептически, в том числе высказался негативно и об этой истории, где, по его словам, все только и делают, что хлещут абсент.

Лузеры

Кадр из фильма «Лузеры»

Крис Эванс не только регулярно мелькает в экранизациях комиксов Marvel. Буквально за год до того, как ему вручили полосатый щит (и три года спустя после отжига в «Фантастической четверке»), он сделал шаг влево и подписался на киноверсию комикса издательства Vertigo, которое обитает под крылышком DC.

Копеечный экшен про подставленную команду спецназа пропал в тени более эффектной и примерно на ту же тему снятой «Команды А». Тогда еще считалось, что снять кино по старому сериалу гораздо выгоднее, чем по книжке с картинками.

Обжора

Кадр из фильма «Обжора»

Французские комиксы обычно не стремятся показывать супергероев, в лучшем случае богатеньких любителей приключений вроде Ларго Винча или неугомонных журналистов вроде Тинтина. Или вот такие странные истории, которые больше подходят для небольшого рассказа, однако есть в них особый финт, который придает истории нужную графичность.

В данном случае, этот поворот имеет тошнотворный эффект: 160-килограммовый детектив любит вкусно и очень отвратительно поесть. И благодаря этому он ужасно одинок. Шантажом, хитростью и обещаниями он вынуждает юную воровку Эльзу разделить с ним пару-тройку ужинов.

Ларго Винч

Кадр из фильма «Ларго Винч: Начало»

Ну и о богатеньком буратине Ларго. Комиксы о нем франко-бельгийский дуэт Филипп Франк и Жан Ван Хамме выпускают с конца 1970-х. Сюжет концентрируется вокруг попыток разрушить фирму самого молодого миллиардера, которым является мсье Винч.

Свет видели телефильмы, сериалы, но самым известным стал полный метр с Томером Сислеем, напоминающим в определенные моменты юную копию Венсана Касселя. В меру глупый, в меру эффектный фильм рассказывал о том, как 26-летний Ларго наследует финансовую империю после смерти своего приемного отца. Махинации и интриги помножены на балканский колорит и хорватские неповторимые пейзажи.

Олдбой

Кадр из фильма «Олдбой»

Манга о человеке, просидевшем двадцать лет в изолированной квартире по умыслу некоего злодея, больше похожа на неторопливый, хоть и весьма экзотический детектив. Многие читатели отмечали, что герои тут больше разговаривают, чем загоняют ближнему молоток в череп. За изощренные сцены насилия нужно сказать спасибо режиссеру адаптации, улетному корейцу Пак Чхан-Уку.

И ради прикола вспомним и американский ремейк: все-таки это четвертый комикс в карьере Джоша Бролина, уместившийся во временной зазор между «Джоной Хексом» и «Дедпулом 2» с «Мстителями: Финал».

Неотразимая Тамара

Кадр из фильма «Неотразимая Тамара»

Рэй Бредберри, которого мы тут недавно поминали в топе фильмов, пророчивших пандемию, угадал и с еще одним печальным образом будущего: в его антиутопии «451 по Фаренгейту» читать было так плохо, что всю разрешенную классику издавали в виде комиксов.

Уж не знаем, преследовала ли художница Пози Симмонс какие-то подобные цели, но в «нулевых» она прославилась графическими адаптациями классических романов «Госпожа Бовари» и «Вдали от обезумевшей толпы», вышедших под тайтлами «Джемма Бовери» и «Неотразимая Тамара». Оба комикса были вполне успешно экранизированы.

РЭД

Кадр из фильма «РЭД»

Еще один комикс-боевик от DC Comics, который (о ужас) поставила не студия Warner, скупившая когда-то все издательство и его импринты с потрохами.

Первая часть была в меру глупой, но драйвовой, Уиллис в роли пенсионера (пусть и пенсионера-киллера) смотрелся неожиданно свежо (как он смотрится несвежо, можно узнать тут), а Хелен Миррен ловила кайф от первой в жизни экшен-героини. Вторая часть превратилась в сходку идиотов или обкуренных, кому как нравится, хоть экшен и стал круче.

2010
2013

Жизнь Адель

И снова французский комикс, после экранизации которого оскорбились все, кто хоть как-то желал оскорбиться. Авторша оригинала «Синий самый теплый цвет» Жюли Маро ругалась на режиссера Кешиша за изменения в ее божественном комиксе, лесбиянки и феминистки поносили киношников за объективацию, масла в огонь подлила и съемочная команда во главе с актрисами. В общем переругались все.

Мой друг Дамер

Кадр из фильма «Мой друг Дамер»

Инди-фильм о становлении известного серийного убийцы Джеффри Дамера тоже основан на комиксах. Создавал их бывший одноклассник будущего маньяка Джон Бэкдерф, пытаясь в своих воспоминаниях найти моменты, которые бы подсказали будущие наклонности убийцы. Однако история получилась о том, как один фрик старается найти себе друзей.

В библиографии Бэкдерфа много и других интересных историй: о панк-рокерах, томящихся в провинции, и о мусорщиках, в котором художник описывает свой опыт работы на свалке.

Уилсон

Еще один комикс Дэниела Клоуза о чудаковатом типе, внезапно обрастающем какими-то отношениями, добрался до экранов в 2017 году. Заглавную роль (и попутно альтер-эго художника), мизантропа и любителя собак, у которого вдруг обнаруживается дочь-подросток, играет Вуди Харельсон.

Режиссер Крейг Джонсон любит такие истории (см. «Близнецы» с Кристен Уиг), однако предпочитает накачивать их пафосом и моралью, а надо бы юмором, который определенно есть в работах Клоуза.

Энни

Один из популярных бродвейских и киношных мюзиклов (как минимум, пять экранизаций есть) тоже основан на комиксах.

Художник Харольд Грэй придумал неунывающую сиротку еще в 1924 году и до 2010 года ее приключения публиковались в газете «Дейли Ньюс». Сам Грэй, если что, скончался еще в 1968 году.

В 1930 Энни появилась в радиоспектакле, в 1932 году случилась первая экранизация, а в 1977-м герои уже запели на Бродвее, и эта версия тоже регулярно отправляется на экраны.

2014

Адская кухня

Феминистический комикс о трех женщинах, берущих под свое начало ирландскую преступность в «Адской кухне» Нью-Йорка, вышел в 2014 году под названием просто «Кухня» и почти с ходу был взят киношниками в оборот.

Однако полученный в 2019 году фильм разочаровал многих, в первую очередь мискастом. Комедийная актриса Мелисса МакКарти так старалась сбежать из своего смешного гетто, что зачем-то согласилась на роль, которая ей не шла от слова совсем и под которую она не смогла поменять себя и свою игру. В меньшей степени дисгармонировали Элизбет Мосс и Тиффани Хэддиш. Уж на что «Вдовы» были наивным зрелищем, но и этой версии британского сериала удалось обойти адаптацию комикса.

Взрывная блондинка

Энтони Джонсон выпустил свой графический роман «Самый холодный город» в 2012-м и буквально предугадал новый интерес к теме «холодной войны», вспыхнувший после 2014 года. Неудивительно, что историю про суровую агентессу Бротон вырвали у него едва ли не с руками. А потом бережно передали это все в талантливые руки Дэвида Литча, который умеет сделать на любом сценарии угарное и драйвовое зрелище.

Не секрет, что сюжетная линия многих комиксов требует доработки в кино. Благодаря улетному экшену и зубодробительным схваткам, дыры в сценарии «Блондинки...» проскакиваются с минимальными потерями.

Последние дни американской преступности

Возможно, если бы сценарий фильма по комиксу Рика Ремендера попал в руки Литча, ну или Чада Стахельски, то мы бы получили более увлекательное зрелище в необычном сеттинге: правительство США вот-вот включит сигнал, лишающий граждан криминальных наклонностей.

Однако скрипт попал в не самые ловкие руки Оливье Мегатона, и тот все уронил. Если интересны подробности самой свежей комикс-экранизации, то мы все написали в рецензии тут. Для тех, кому лень кликать, скажем, что фильм заработал нулевой рейтинг на Rotten Tomatoes.


11.06 17:00

Комментарии свернуть

В настоящий момент комментариев нет

Пожалуйста, авторизуйтесь на сайте для возможности комментирования и голосования.

Для того чтобы подать заявку необходимо авторизироваться. Если Вы не можете этого сделать опишите вашу проблему ниже.
Произошла ошибка.
Попытайтесь отправить сообщение ещё раз!
Вы должны выбрать категорию.
Вы должны ввести текст сообщения.
Текст сообщения не должен превышать 250 символов.
Вы должны выбрать тип заявки.
Вы должны ввести корректный email.
Спасибо, ваше сообщение принято к рассмотрению. Ответ на него вы получите на указанный вами электронный адрес в течение двух недель.
Внимание! Письмо от support@weburg.me может попасть в папки «Спам» или «Нежелательная почта», пожалуйста, проверяйте наличие письма в этих папках время от времени.


(Окно закроется автоматически через 15 секунд)

Кому:

Отправить

Агентство «Новости сегодня» специализируется на подготовке информационных материалов для разделов портала Weburg.net Новости, Афиша, Журнал и Фото.

Учредитель и издатель СМИ — Общество с ограниченной ответственностью «МираЛоджик Сервис Медиа».

Главный редактор: Гваришвили Э. Л.
Редакция: Еньшин А. М.; Гваришвили Э. Л.

СМИ зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, свидетельство о регистрации: ИА №ФС77-66125 от 20.06.2016. Адрес редакции: 620075, Свердловская обл., г. Екатеринбург, ул. Бажова, д. 79, пом. 316. Электронная почта для анонсов и пресс-релизов: news@weburg.net.

При использовании материалов обязательна ссылка на портал Weburg как источник информации. При публикации материалов на других интернет-ресурсах обязательна активная ссылка на Weburg.net.

Официальный сайт информационного агентства: http://news2d.ru.

Обратная связь

Агентство «Вебург» специализируется на подготовке информационных материалов для разделов портала Weburg.net Новости, Афиша, Журнал и Фото.

Учредитель и издатель СМИ — Общество с ограниченной ответственностью «МираЛоджик Сервис Медиа».

Главный редактор: Гваришвили Э. Л.
Редакция: Морозова А.В.

СМИ зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, свидетельство о регистрации: ИА №ФС77-74166 от 09.11.2018. Адрес редакции: 620075, Свердловская обл., г. Екатеринбург, ул. Бажова, д. 79, пом. 316. Электронная почта для анонсов и пресс-релизов news@weburg.net.

При использовании материалов обязательна ссылка на портал Weburg как источник информации. При публикации материалов на других интернет-ресурсах обязательна активная ссылка на Weburg.net.

Обратная связь

Имя пользователя
Войти, как пользователь
Используйте свой аккаунт в социальной сети
для входа на Weburg.net
или
Регистрация
Вход

Внимание! При заполнении формы регистрации допущена ошибка:

Внимание! При заполнении формы регистрации допущены ошибки:

Некорректный логин

Пользователь с указанным логином уже зарегистрирован

Такой логин запрещен согласно правилам форума, выберите другой

Некорректные данные в поле «E-mail» или такой e-mail уже зарегистрирован

Длина пароля должна быть не менее 6 символов

Поле «Пароль» заполнено неверно, допустимы только латинские буквы, цифры и символы ! @ # $ % ^ & * ( ) _ - +

Логин совпадает с паролем

Вы не прошли проверку. Докажите, что вы человек, и установите флажок в поле "Я не робот"

При регистрации произошла ошибка. Если вы видите это сообщение не впервые, воспользуйтесь ссылкой «Сообщить об ошибке» в верхнем левом углу страницы

  
Не менее 2-х символов. Логин должен состоять из латинских символов, цифр, одинарного дефиса или точки, начинаться с буквы и заканчиваться буквой или цифрой и содержать не более 30 символов.
показать пароль
Пароль нужен для авторизации на портале и в почтовой службе. Не менее 6-ти символов, допускаются только латинские буквы, цифры и символы ! @ # $ % ^ & * ( ) _ - +

Используется для восстановления пароля

Поздравляем!

Вы зарегистрировались на портале Вебург!

Для получения возможности оставлять комментарии на портале, пожалуйста, подтвердите адрес электронной почты, перейдя по ссылке из письма, которое мы только что отправили вам.


(это окно закроется автоматически через 5 секунд)

Письмо со ссылкой для восстановления пароля отправлено на %email%.

(это окно закроется автоматически через 5 секунд)

Сейчас вы будете перенаправлены на страницу восстановления пароля.
При восстановлении произошла ошибка. Если вы видите это сообщение не впервые, воспользуйтесь ссылкой «Сообщить об ошибке» в верхнем левом углу страницы.
Необходимо указать логин на Weburg
Пользователь с указанным логином не зарегистрирован на Weburg
Внимание! теперь надо указывать логин %login%@weburg.me
Не найден email для восстановления пароля
Содержимое страницы может быть нежелательным для лиц, не достигших совершеннолетия.

Продолжая просмотр, вы соглашаетесь с тем, что:
  1. достигли возраста 18 лет и готовы к тому, что на странице есть содержание с сексуальным контекстом, ненормативная лексика, сцены жестокости и насилия;
  2. не будете предоставлять доступ к данной странице лицам, не достигшим совершеннолетия.

Зарегистрированные пользователи могут выбрать режим показа предупреждений в разделе персональных настроек.