Портал weburg.net закрывается. Подробнее.

Папа «Бэтмена и Робина»: Все фильмы Джоэла Шумахера от худшего к лучшему

Фото с сайта fandomwire.com

В США скончался режиссер Джоэл Шумахер, один из самых противоречивых постановщиков 80–90-х. В его карьере есть место и самому ужасному кинокомиксу, и роскошному мюзиклу, и закрученным судебным драмам, и, наконец, одному из самых главных социальных манифестов 1990-х годов. Всего в его фильмографии числится 23 полнометражки, и да, это Шумахер снял фильм «Роковое число 23». Впрочем работал он и над сериалами, как раз участие в 2013 году в съемках двух эпизодов «Карточного домика» завершило его карьеру активного постановщика. После режиссер появлялся лишь в материалах и сюжетах, связанных с «Бэтменом и Робином», где он преимущественно извинялся за содеянное. Хотя чего уж извиняться, даже в голливудском кино это были лихие 1990-е, все выживали как умели.

Сегодня мы решили вспомнить все картины Шумахера и традиционно уже расположить их от худшей к лучшей. Использовать будем рейтинг сайта IMDB.com, но сначала сделаем небольшое исключение.

Бэтмен и Робин /3,7

Вообще относительно худшего фильма в карьере Шумахера люди расходятся во мнениях. Пользователи IMDB уверены, что это как раз четвертый фильм о Бэтмене, с цирком дебилов вместо злодеев и бэт-сосками. Однако «Кинопоиск» помещает на дно угарный полутрэш «Кровавый ручей», в котором будущие супергерои Генри Кавилл и Майкл Фассбендер сходятся насмерть в глухой аризонщине из-за нацистских экспериментов.

Наконец, на Metacritic худшим называют «Восемь миллиметров» с Николасом Кейджем, у которого оказался самый низкий процент положительных рецензий, всего 19 против 28 у «Бэтмена и Робина».

А как вы считаете?

Кровавый ручей /5,3

Надо полагать, что в низких рейтингах частично виноваты фанаты, которых хлебом не корми, а только дай показать свой коллективный хейтинг, чтобы другим продюсерам и режиссерам было неповадно снимать подобную дичь.

Как только дело не касается фан-базы, только поглядите, даже у такого угара, как этот, вполне терпимый рейтинг. Хотя, если рассуждать здраво, кино таких оценок не заслуживает: почти никому не известные на тот момент (2008 год) Генри Кавилл и Майкл Фассбендер завязли в банальном кино категории Б, которое ограничено декорациями одной фермы. Сегодня такой фильм вышел бы онлайн, как свежая премьера с Брюсом Уиллисом (эта), а тогда все сливалось на DVD.

Что скрывает ложь /5,3

Вторая половина «нулевых» и «десятые» годы нового века вообще оказались самым печальным временем для Шумахера, хотя казалось бы, главная черная полоса должны была быть после «Бэтмена и Робина».

Ничто не предвещало такой развязки, но кино с Николь Кидман и Николасом Кейджем не сработало. Оно, по идее, должно было представлять из себя вязкий триллер, где каждый новый сюжетный поворот открывает новые скелеты в шкафу. На деле их оказалось так много, что триллер мутировал в нелепую комедию.

Бэтмен навсегда /5,4

Вэл Килмер оказался настоящим саботажником и попросту слил роль Брюса Уйэна. Отдуваться пришлось злодеям, дуэт весьма противоречивых Загадочника и Двуликого пусть и походил на участников провинциальной глэм-рок-команды, но усилиями актеров они получили необходимую для достоверности глубину и даже некий трагизм. Нигма страдает от большого ума, а Харви Дент от обостренного чувства справедливости, это вам не очередные мечты о завоевании мира.

Кстати, бэт-соски появились именно в этом фильме, но все хейтят только «Бэтмена и Робина». Чтобы вы понимали: Шумахер начинал свою карьеру в дизайнерском бизнесе и какое-то время работал художникам по костюмам, так что человек рубил фишку.

Невероятно усохшая женщина /5,5

Дебютный фильм Шумахера стал своего рода его же манифестом, будучи сам представителем ЛГБТ-сообщества и особо это не скрывавший, он развернул фантастическую историю об уменьшающейся женщине в свете борьбы за права, собственно, женщин. Причиной уменьшения становится некая бытовая химия, что подразумевает давящий на «слабый пол» груз повседневной рутины и функционал «бытовой техники». Чтобы у зрителя не возникло ощущения, что все это история единичная и уникальная, игравшая главную роль Лили Томлин изобразила еще четырех персонажей.

К слову, именно в «Женщине…» проявились фирменные черты стиля Шумахера: кичевый дизайн и балансирующий на грани абсурдистской комедии сюжет. Видимо поэтому большая часть попыток Шумахера сделать «серьезное кино» превращалась в ненамеренную комедию, как «Что скрывает ложь», например.

Плохая компания /5,6

Определенно из этого фильма «торчат ноги» главных хитов 90-х про несовместимых напарников: от «Людей в черном» до «Часа пик». Энтони Хопкинс играет матерого агента ЦРУ, который вынужден стать ментором новобранца (Крис Рок), взятого на операцию после того, как погиб его брат-близнец, который как раз и был крутым шпионом. Звучит уже бредово.

Тем не менее, первую половину фильма Шумахер вывозит историю за счет драйва и опять же фирменного юмора. Во второй начинаются проблемы, потому что концы с концами не сходятся, твисты созданы ради твистов, а экшен откровенно утомляет.

Вашингтонское такси /5,6

Мистер Ти давно уже стал неотъемлемой частью «Симпсонов», и мало кто знает, что когда-то в 70–80-е это был реально существующий человек, игравший отвратительно, но являвшийся одной из главных афроамериканских звезд.

Он изображает одного из фриковатых и не очень удачливых водителей такси, парку которых грозит закрытие и роспуск. Во главе с новичком Альбертом (Адам Болдуин, не родственник) водилы устраивают в районе небольшой кавардак, чтобы напомнить всем, что с таксистами тоже надо считаться.

Двенадцать /5,7

Когда-то Шумахер работал с Джулией Робертс, так уж получилось, что он снял и второе поколение этой звездной семьи в своей картине, Эмму. И собственно, большинство рецензентов именно ее персонажа называют лучшим моментом картины.

Речь же идет о старшекласснике (Чейс Кроуфорд), которого выперли из школы. Однако вместо IT-стартапа, как это сделал бы какой-нибудь недоучившийся Стив Джобс, парень сколачивает свою наркоимперию. Разумеется, быстрые и легкие деньги обернутся полной катастрофой. И это ведь не спойлер.

Умереть молодым /6,1

А вот и вторая роль тетушки Эммы, Джулии в фильмографии Шумахера. Между прочим «Кинопоиск» ставит ее в пятерку лучших работ режиссера, а вот зарубежные зрители не впечатлились историей сиделки, которая влюбляется в смертельно больного пациента и поставили ее ниже тех же «Коматозников». А ведь с тех пор вышла масса фильмов про любовь, которой препятствуют смертельные заболевания (эти, например).

Кузены /6,3

Первый и, кажется, последний ромком в карьере режиссера, который с 90-х переключился на суровые триллеры (и да, два шага влево на комиксы). Ну просто потому, что все тогда хотели ромком на волне «Красотки», что зрители, что продюсеры. В основу сценария лег французский фильм «Кузен, кузина», в котором пикантности было больше, а приличий меньше. Шумахер накачал свою версию розовой романтикой и внезапно добавил пару-тройку физиологических шуток.

Огни святого Эльма /6,4

В феврале 1985 года кучка старшеклассников разбиралась со своими проблемами и самими собой в культовом «Клубе «Завтрак», а полгода спустя Шумахер выпустил данный фильм, где со своими драмами и жизненными неувязками разбирались выпускники колледжа. Никто не говорит «Плагиат!»: за полгода невозможно написать сценарий, снять и смонтировать кино, однако осадочек остался, и может поэтому фильм получил «Золотую малину».

Кино-то ведь совсем не плохое.

Роковое число 23 /6,4

У Шумахера, видимо, было какое-то правило работать с одними и теми же актерами не больше двух фильмов: Кидман, Бэйкон, Робертс, Томми Ли Джонс и вот Джим Керри. Вручив в 1995 году актеру «ключи» от его первой стопроцентно злодейской партии, Шумахер сделал большое дело и помог Керри выбраться из комедийного гетто, чтобы в дальнейшем появились «Шоу Трумана», «Человек на Луне» или «Вечное сияние чистого разума».

Однако вторая попытка сделать с комиком уже чистый триллер успеха не принесла. Керри слишком страдает, картинка слишком нагнетает, тональность очень серьезная и вот-вот грозит обернуться незапланированной комедией, но все ограничивается просто скукой.

8 миллиметров /6,5

Непонятно, почему триллер о секретном бизнесе на снафф-видео, опутавшем всю страну и проникшем, естественно, в высшие круги власти и бизнеса, был так яростно заклеван критиками. Кейдж вполне органичен в роли замученного бытом и семьей частного сыщика, который идет по следу кровавых извращенцев, извращенцы, в свою очередь, выглядят вполне по-человечески, ну разве кроме «главной звезды» большей части пыточного порно.

Кино даже умудрилось попасть в конкурс Берлинского кинофестиваля.

Без изъяна /6,5

В том же году, что и триллер про смертельное порно, Шумахер снял камерную драму о внезапной дружбе между копом-гомофобом и его соседом-трансвеститом. Дружба, понятное дело, начиналась вынужденно: брутальный Уолт (Де Ниро) схлопотал инсульт и теперь абсолютно беспомощен, единственный, кто может (ну и немного даже хочет) о нем позаботиться, это сосед Расти, манерный, распевающий весь день песни трансвестит (Филипп Сеймур Хоффман, тоже в общем-то не изящных форм актер). Понятно, что Шумахер знал тогдашнюю ЛГБТ-культуру досконально, раз уж сам к ней принадлежал, но даже в собственном сценарии не смог избавиться от штампов и стереотипов. Впрочем, досталось и натуралам тоже.

Коматозники /6,6

Опять же триллер о посмертной жизни угодил в целую волну фильмов о призраках и загробном существовании, при этом он выгодно отличался от лобовых сюжетов вроде «Привидения». Мир комы представал скорее персональным адом из невыполненных обещаний и наделанных ошибок, нежели реально потусторонним пространством с ангелами и демонами.

В этом смысле ремейк почти тридцать лет спустя сделал кардинальную ошибку, когда вписал в сюжет однозначную мистику. Ну и коллективную актерскую харизму, составленную Робертс, Сазерлендом и инфернальным Бейконом, повторить не смогли.

Клиент /6,8

Сегодня все озабочены поисками сильной героини, которая на равных могла бы бороться с суровым мужским обществом, однако по большей части все оборачивается поддавками и настолько нелепыми мужчинам-персонажами, что странно, как они просто ходят и говорят.
А между тем рецепт сделан еще в середине 90-х, когда упорная героиня Сюзен Сарандон вступала в суровый юридический (ну и дальше больше — физический) бой за жизнь парнишки, свидетеля самоубийства одного из мафиозных адвокатов, против бандитов и коррумпированной полиции. Во главе которой был хищный Томми Ли Джонс, у такого не забалуешь, это вам не кривляющийся Сионис из «Харли Квинн».

Охота на Веронику /6,9

Несмотря на то, что байопик об ирландской журналистке Веронике Герин провалился в прокате, его увешали кучей премий все восхищенные критики, от Ирландской киноакадемии до номинации на «Золотой глобус».

По сюжету, Кейт Бланшетт играет ирландскую журналистку, которая начинает распутывать истоки наркоэпидемии, охватившей страну в 90-е. След ведет ее в глубинные логова наркомафии, которые, конечно, связаны с высшими политическими кругами. На журналистку начинается цепь покушений…

Телефонная будка /7,0

Родившийся в 1940 году Шумахер, не мог не посетовать, глядя как привычные приметы времени уходят из этого мира под давлением новых технологий. Однако «стариковское» ворчание обрело форму эффектного триллера, который разворачивается в последней телефонной будке Нью-Йорка. Дешевый (на тот момент) фильм стал первым успешным коммерчески за восемь лет, прошедших с выхода «Бэтмена и Робина», который, к слову, хоть и был освистан, но в прокате не провалился.

Итак, пройдоха рекламный агент зашел в телефонную будку, чтобы позвонить тайно своей любовнице, но попался на крючок неведомому шантажисту со снайперской винтовкой.

Страна тигров /7,0

Только Колин Фарелл и Кифер Сазерленд стали исключением из «правила двух»: Сазерленд «сыграл» голос злодея в «Телефонной будке», а у Фарелла есть камео в «Охоте на Веронику».

История о лагере подготовки солдат для операции во Вьетнаме вышла радикально не в то время, словно привет из 80-х, где были «Цельнометаллическая оболочка» и «Взвод», она попала мимо цели, ведь в кино рулили пафосные армейские боевики вроде «Перл-Харбора» или «Мы были солдатами». История ломки молодого парня в суровых условиях своими же военными оказалась никому не нужна.

Пропащие ребята /7,3

Эталонный Шумахер, сочетающий кич, хоррор, комедию и гомоэротизм, тоже в общем-то остался в 1980-х, воплотив все это в одной из культовых вампирских историй. Кровососы утратили томную бледность, нелепый аристократизм и лишились завывающих органов. Теперь это затянутые в кожу байкеры, рассекающие по калифорщине под хард-рок и пускающие кровь встречным-поперечным.

Интересно, что отечественные зрители этой историей не так впечатлились, как теми же «Коматозниками», если на IMDB фильм входит в пятерку лучших, то на «Кинопоиске» он оказался в конце второго десятка.

Призрак оперы /7,3

Лебединая песня Шумахера, его последний кассовый успех (в мировом прокате, правда) и обласканный призами фильм, который лишний раз напомнит о шовинистической шутке, мол, мюзиклы хорошо получаются только у геев.

Главным аттракционом стал поющий Джерард Батлер, который с тех пор ни разу не повторил этот фокус, с головой уйдя в боевики и триллеры. Шикарная музыка Эндрю Ллойда Уэббера нашла достойное воплощение в барочной пышности декораций и костюмов, лучшими моментами стали массовые сцены, а вот партии трех главных героев определенно выглядели блекло, особенно «положительный» Рауль (Патрик Уилсон).

Время убивать /7,5

Заклейменный либеральной прессой за апологию смертной казни и самосуда фильм тем не менее стало одним из самых кассовых в карьере Шумахера, буквально накануне его эпичного фиаско с «Бэтменом и Робином».

Однако если не встревать в идеологию, кино наполнено великолепными актерскими партиями: тут и Мэттью МакКоннахи в роли честолюбивого адвоката, и инфернальный Кевин Спейси в образе прокурора, и охваченный гневом герой Сэмюэла Л. Джексона. И конечно лихо закрученный сюжет от Джона Гришэма.

С меня хватит! /7,6

Сегодня в этом фильме найдут ненависть к национальным меньшинствам, мизогинию, апологию белого человека и еще массу грехов, которые в 90-х считались вполне объяснимо существующим в голове обычного человека.

Героический и сверхсексуальный Майкл Дуглас перевоплотился в потного одутловатого клерка, переживающего самый отвратительный день своей жизни, унижаемый всеми, кому не лень, включая его бывшую жену и даже нищего попрошайку. Но пора брать жизнь в собственные руки…


25.06.2020 17:30

Для того чтобы подать заявку необходимо авторизироваться. Если Вы не можете этого сделать опишите вашу проблему ниже.
Произошла ошибка.
Попытайтесь отправить сообщение ещё раз!
Вы должны выбрать категорию.
Вы должны ввести текст сообщения.
Текст сообщения не должен превышать 250 символов.
Вы должны выбрать тип заявки.
Вы должны ввести корректный email.
Спасибо, ваше сообщение принято к рассмотрению. Ответ на него вы получите на указанный вами электронный адрес в течение двух недель.
Внимание! Письмо от support@weburg.me может попасть в папки «Спам» или «Нежелательная почта», пожалуйста, проверяйте наличие письма в этих папках время от времени.


(Окно закроется автоматически через 15 секунд)

Кому:

Отправить

Агентство «Новости сегодня» специализируется на подготовке информационных материалов для разделов портала Weburg.net Новости, Афиша, Журнал и Фото.

Учредитель и издатель СМИ — Общество с ограниченной ответственностью «МираЛоджик Сервис Медиа».

Главный редактор: Гваришвили Э. Л.
Редакция: Еньшин А. М.; Гваришвили Э. Л.

СМИ зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, свидетельство о регистрации: ИА №ФС77-66125 от 20.06.2016. Адрес редакции: 620075, Свердловская обл., г. Екатеринбург, ул. Бажова, д. 79, пом. 316. Электронная почта для анонсов и пресс-релизов: news@weburg.net.

При использовании материалов обязательна ссылка на портал Weburg как источник информации. При публикации материалов на других интернет-ресурсах обязательна активная ссылка на Weburg.net.

Официальный сайт информационного агентства: http://news2d.ru.

Обратная связь

Агентство «Вебург» специализируется на подготовке информационных материалов для разделов портала Weburg.net Новости, Афиша, Журнал и Фото.

Учредитель и издатель СМИ — Общество с ограниченной ответственностью «МираЛоджик Сервис Медиа».

Главный редактор: Гваришвили Э. Л.
Редакция: Морозова А.В.

СМИ зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, свидетельство о регистрации: ИА №ФС77-74166 от 09.11.2018. Адрес редакции: 620075, Свердловская обл., г. Екатеринбург, ул. Бажова, д. 79, пом. 316. Электронная почта для анонсов и пресс-релизов news@weburg.net.

При использовании материалов обязательна ссылка на портал Weburg как источник информации. При публикации материалов на других интернет-ресурсах обязательна активная ссылка на Weburg.net.

Обратная связь

Имя пользователя
Войти, как пользователь
Используйте свой аккаунт в социальной сети
для входа на Weburg.net
Письмо со ссылкой для восстановления пароля отправлено на %email%.

(это окно закроется автоматически через 5 секунд)

Сейчас вы будете перенаправлены на страницу восстановления пароля.
При восстановлении произошла ошибка. Если вы видите это сообщение не впервые, воспользуйтесь ссылкой «Сообщить об ошибке» в верхнем левом углу страницы.
Необходимо указать логин на Weburg
Пользователь с указанным логином не зарегистрирован на Weburg
Внимание! теперь надо указывать логин %login%@weburg.me
Не найден email для восстановления пароля
Содержимое страницы может быть нежелательным для лиц, не достигших совершеннолетия.

Продолжая просмотр, вы соглашаетесь с тем, что:
  1. достигли возраста 18 лет и готовы к тому, что на странице есть содержание с сексуальным контекстом, ненормативная лексика, сцены жестокости и насилия;
  2. не будете предоставлять доступ к данной странице лицам, не достигшим совершеннолетия.

Зарегистрированные пользователи могут выбрать режим показа предупреждений в разделе персональных настроек.