Портал weburg.net закрывается. Подробнее.
«Бессмертная гвардия»: Шарлиз Терон — королева воиновИюль обещает стать жарким месяцем по количеству громких релизов в интернете, как в старые добрые времена кинотеатральной конкуренции. Вот тут в обзоре летних премьер, мы насчитали аж пять ожидаемых блокбастеров, которые выйдут в один день, 10 июля, и «Бессмертная гвардия» — один из них. Правда после эпического фейла с экранизацией независимого графического романа «Последние дни американской преступности», который не отпинали только ленивые (но Вебург не из их числа и вот тут есть рецензия), к новым проектам, где звучали слова кинокомикс и Netflix, многие зрители начали относиться настороженнее. Однако стрим-сервис на то и сервис, что не думает сбавлять обороты, и вот уже месяц спустя нас угощают новым блюдом из той же кухни: фильм по работе Грега Рукка и Леонардо Фернандеза про команду бессмертных бойцов, возглавляемых крутой Андромахой. Посмотрим, можно ли съесть эту пищу и остаться в живых. Ну или хотя бы несильно страдать. Итак, есть некие бессмертные воины, которые предпочитают не рубить друг другу головы (учись, МакЛауд!), а сообща бороться со смертным злом в лице террористов и диктаторов. Их возглавляет крутая Андромаха (Шарлиз Терон), которой пара тысяч лет. Эту команду хочет заполучить молодой «гений, миллиардер и филантроп» Мэррик (худой, но такой же вредный Дадли Дурсль, Гарри Меллинг), чтобы ставить на них опыты и выпустить лекарство от всех болезней из их крови или органов. Или еще чего-то, он сам не придумал. Попутно в мире появляется новенькая, первая за двести лет Бессмертная Найлз (Кики Лэйн). И все заверте… Скажем в миллионный раз: сценарии нужно доверять профессиональным драматургам, знающим назубок все про первые и вторые акты, арки и точку невозврата. Хорошо, конечно, когда автор комикса присутствует в сценарной группе и следит за соблюдением верности слов и знаков препинания, однако (и в рецензии на «Последние дни…» мы не уставали это повторять) кино действует по иным законам, нежели графический роман, и полезно сопроводить красивую картинку внятной драматургией. И это главная беда «Бессмертной гвардии». Сценарий держится на честном слове и одном крыле только благодаря вечной и самоигральной теме: новенький получает крутые суперспособности и учится их использовать. Гарри Поттер и все-все-все подростковые франшизы (а вот тут у нас их рейтинг) только и держатся на этом, «Звездные войны» (оригинальная трилогия) и частично «Люди Икс», свежий «Шазам» и прочие эксплуатировали эту тему и в хвост, и в гриву. Но как только Найлз, офигевающая от своей крутости, исчезает из нашего поля зрения, начинаются штампы, банальности и даже нелепости. Плюс пафосные монологи и откровенные противоречия собственному сюжету. Мы даже не ждем такой старорежимной глупости, как изменение и развитие героя, только Найлз да частично усовестившийся ЦРУшник Копли (Чиветел Эджиофор) пытаются изобразить такой крутой фокус. Нет, сюжет худо-бедно вертится, герои что-то делают осмысленно, а не как в «Последних днях…» красиво стоят в перерыве между невнятными экшен-сценами. Но все это было видено неоднократно и слышано тоже: «я слишком стар для этого дерьма», «ты любовь всей моей жизни», «вы должны захватить их живыми», Монолог Злодея, которого хлебом не корми дай пообщаться с неубиваемыми солдатами вместо того, чтобы держать их в вечной отключке, и, конечно же, Меткая Фраза главного героя перед Финальным Ударом. К слову, сам Удар, а также герой-«редиска», сюжетный поворот с заделом на сиквел, пара твистов — вычисляется на раз-два, что иногда делает бессмысленной большую часть сюжета. Добро бы это как-то еще переосмыслялось, обыгрывалось, но нет, словно какой-то Сарик Андреасян Груг Рукка считает, что никаких экранизаций комиксов мы до него не видели и подает нам все штампы с радостью первооткрывателя. Хотя у него на экраны попали уже два графических романа: «Белая мгла» и «Стамптаун». Вот что определенно Рукка любит и умеет, это создавать крутые образы сильных женщин, предыдущие проекты тому доказательство, а уж «Стамптаун», пожалуй, лучший свежий сериал с самостоятельной и реально эмансипированной героиней. Но сколько над ним сценаристов трудится, посчитайте для разнообразия! Шарлиз Терон со своим бэкграундом бой-бабы вписалась в предложенный образ Андромахи как влитая. Экшен поставлен не то, чтобы изобретательно, до балета «Джона Уика» или реалистической зубодробилки «Взрывной блондинки» как до Нью-Йорка на «Титанике», но и натяжек и откровенных «поддавков», как «Хищных птицах», например, не наблюдается. Правда, противники Бессмертной гвардии регулярно забывают, что у них в руках автоматы и что из них можно стрелять, а не пользоваться как холодным оружием, поэтому по большей части нас ждет рукопашная. Героиня Терон обычно вооружена здоровенной дурой, лабрисом, топором с двумя лезвиями, так что удары смотрится вполне убедительно. К слову, лабрис еще является символом лесбийского феминизма, и в кадре-картинке он не случайно. Репрезентация, на которую новый Голливуд молится как на Кодекс строителя коммунизма, иногда вообще вытесняет сюжет. В оригинальном комиксе у Энди-Андромахи были отношения с другой воительницей, Куин, а в команде присутствуют два гея, состоящих в отношениях аж со Средних веков. В фильме бисексуальность Энди никак не открывается, видать, режиссерша Джина Принс-Байтвуд пожалела «непродвинутую» часть глобальной аудитории, решив, что ей хватит и двух влюбленных мужчин, объясняющихся друг с другом исключительно высокопарной романтической лексикой. Определенно, даже кхал Дрого сможет у них поучиться нежным метафорам. Что еще по мелочам. Неубедительные флэшбэки, напоминающие очередную серию «Зены…», нежели серьезное воссоздание исторической эпохи. Детали и обстоятельства по ходу фильма могут или изменяться, или вообще забываться, как рана Энди, которая была едва ли не сюжетообразующим моментом и про которую все забыли перед финальными титрами. Или противник, которому прилетело несколько раз прикладом по лицу, и который демонстрирует белые здоровые зубы. Или… Однако несмотря на все брюзжание сиквел настолько железно вписан в сценарий первого фильма, что никаких сомнений в продолжении не остается.
|
|
Агентство «Новости сегодня» специализируется на подготовке информационных материалов для разделов портала Weburg.net Новости, Афиша, Журнал и Фото.
Учредитель и издатель СМИ — Общество с ограниченной ответственностью «МираЛоджик Сервис Медиа».
Главный редактор: Гваришвили Э. Л.
Редакция: Еньшин А. М.; Гваришвили Э. Л.
СМИ зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, свидетельство о регистрации: ИА №ФС77-66125 от 20.06.2016. Адрес редакции: 620075, Свердловская обл., г. Екатеринбург, ул. Бажова, д. 79, пом. 316. Электронная почта для анонсов и пресс-релизов: news@weburg.net.
При использовании материалов обязательна ссылка на портал Weburg как источник информации. При публикации материалов на других интернет-ресурсах обязательна активная ссылка на Weburg.net.
Официальный сайт информационного агентства: http://news2d.ru.
Агентство «Вебург» специализируется на подготовке информационных материалов для разделов портала Weburg.net Новости, Афиша, Журнал и Фото.
Учредитель и издатель СМИ — Общество с ограниченной ответственностью «МираЛоджик Сервис Медиа».
Главный редактор: Гваришвили Э. Л.
Редакция: Морозова А.В.
СМИ зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, свидетельство о регистрации: ИА №ФС77-74166 от 09.11.2018. Адрес редакции: 620075, Свердловская обл., г. Екатеринбург, ул. Бажова, д. 79, пом. 316. Электронная почта для анонсов и пресс-релизов news@weburg.net.
При использовании материалов обязательна ссылка на портал Weburg как источник информации. При публикации материалов на других интернет-ресурсах обязательна активная ссылка на Weburg.net.