Портал weburg.net закрывается. Подробнее.

Новые фильмы про зомби

Кадр из фильма «Поезд в Пусан 2. Полуостров»

Фильмы про зомби, пожалуй, самый крепкий субжанр, который никак не может сойти со сцены и осесть хотя бы ненадолго в архивах. Уже перестали быть актуальными вампиры и маньяки, надоели боди-хорроры и пыточное порно, достали агрессивные пришельцы и мокьюментари, а бодрым мертвецам, поедающим человечинку, никак не хочется отдохнуть.

В чем дело? Во-первых, зомби-фильмы дешевы в производстве. Понятно, кто-то изобретает сложный компьютерный и пластический грим, а кто-то просто мажет массовку белым, синим и зеленым и пускает поверх много искусственной крови.

Во-вторых, зомби оказались отличной метафорой почти для всего: общества потребления, агрессивной молодежи, депрессивных пенсионеров, прошлого, будущего, настоящего, страха перед наукой и мистикой и много чем еще.

В-третьих, зомби отлично усваивают любой сторонний жанр, ну как героиня «Я — зомби» со съеденными мозгами получала информацию о преступлении. Собственно, вот вам зомби-детектив, а есть еще зомби-экшен, зомби-ромком, артхаусные зомби, зомби-фильм про тинейджеров и много еще чего.

Так что неудивительно, что за последние пару лет мы опять получили с десяток новых картин про зомби, которые не успели попасть в наш рейтинг фильмов про живых мертвецов (тут лучшее, тут середнячок, а тут зомби-трэш).

Поезд в Пусан 2. Полуостров

Строго говоря, это спин-офф самого громкого корейского зомби-хоррора, а не сиквел, потому что никого из предыдущей картины (ну почти) мы в кадре не встретим. Дело развивается через четыре года после вспышки зомби-эпидемии, когда бывший корейский военный получает заманчивый заказ: забрать с зараженной территории грузовик с деньгами и пригнать его в Гонконг.

Амбиций у режиссера прибавилось, и он замахнулся на полноценный постапокалипсис на территории отдельно взятого полуострова. Однако крепкий сценарий подкосило не очень внятное исполнение, в частности совсем уж дешевая компьютерная графика. Но можно списать это на специфику корейского кино.

Zомбилэнд: Контрольный выстрел

Возвращение Талахаси, Коламбуса, Уичитты и Литтл Рок десять лет спустя после выхода оригинальной картины было сверхожидаемым и, наверное, поэтому, скорее, разочаровало многих. Вот уж не понять зрителя. Ему вернули любимых героев, а он кривится и бурчит, мол, мне не сказали ничего нового.

Ну а куда двигаться, если ты еще в первом фильме обстебал все каноны жанра? Только стебать самого себя: тут вам и фейковые зомби, и двойники героев, и пацифисты в условиях постапокалипсиса — режиссер Фляйшман весело и задорно рушит им же установленные правила.

Что нас не убивает

Кадр из фильма «Что нас не убивает»

Независимая киношка о том, как толерантность и наука побеждают даже негативное мнение про зомби. Пятнадцать лет спустя после восстания живых мертвецов люди конечно, не научились излечивать зомби-вирус, зато поняли, что даже зомби требуют особого отношения. Теперь это некросапиенсы, которым следует проходить реабилитацию.

Блок Z

Филиппинская попытка рассказать про зомби-апокалипсис в границах одного здания. В данном случае, университетский кампус, который почти захватили живые мертвецы. Разумеется, находится группка живых, которым необходимо вырваться из стен «альма матер» и победить всех зомбаков на свете.

Постановщик Михаил Ред определенно надышался парами соседнего индонезийского кино и долго смотрел фильмы Тарантино, смешивая хлесткие диалоги последнего и кровавый угар (в меру бюджета, к сожалению) аля Гарет Эванс.

Кому вдруг зайдет, посмотрите «Неоманилу» и «Мертвых деток» (не про зомби) того же режиссера.

Маленькие чудовища

Вот тот случай, когда под страхом зомби можно вписать любую фобию современного взрослого человека. Ну положим, Дэйва нельзя назвать совсем уж взрослым, инфантильный вечный кидалт будто сбежал из фильма Джада Апатоу и попал точно в центр зомби-пандемии. Тут ему предстоит объединить свои силы с держащейся бодрячком учительницей музыки, которой во что бы то ни стало надо вывести детишек из зараженной зоны и желательно без травмирующих воспоминаний об отрубленных головах и вылезших кишочках.

Понятно, что для Дэйва главными монстрами станут совсем не зомби.

Нямка

Истории из разряда «Не ходите дети в Восточную Европу гулять» тоже можно сделать отдельным субжанром. За каким-то лешим, точнее за операциями по пластической хирургии в эту глухомань едут две бельгийские женщины, мать и дочь вместе с бойфрендом последней.
В больнице определенно ничего не знают о санитарных нормах, да к тому же по всем признаками проводят какие-то мутные эксперименты. И вон та привязанная и явно голодная женщина с мутным взглядом, определенно из таких жертв медицинских опытов.

Дети мертвых

Эльфрида Елинек, вогнавшая мир в депрессию своим романом «Пианистка» (а также ее последующей экранизацией), продолжает топтаться на больных мозолях общества. Экранизация ее романа вольно смешивает в одном флаконе Холокост, военные травмы и живых мертвецов, которые после Второй мировой пытаются смешаться с живыми людьми и как-то пожить еще немного. Но потом оказывается, что им все-таки надо больше и больше, и еще больше.

Нарочито любительская манера съемки и эффект 8-миллиметровой камеры придают фильму пугающую абсурдность происходящего, этакое мокьюментари в поехавшем крышей мире.

Мертвые не умирают

Дикий и не очень симпатичный зомби-мувик Джима Джармуша собрал всех его любимых актеров плюс одна Селена Гомез и заставил их сражаться с мертвецами в своем типичном джармушевском стиле. Как вы понимаете, получается разрыв шаблона. У типичного Джармуша зомби и человек в лучшем случае должны поговорить за поэзию, а в идеальном — даже не встретиться и продолжить жить параллельно и неспешно. Так что мы ждем от героев действия, кровищи и вырванные кишки, а те продолжают пить винишко, слушать винил и писать стихи. Даже зомби. А вынужденное и вымученное мочилово и кровища не приносят никому удовольствия: ни героям, ни зомби, ни зрителям.

Бешеная

Вирус бешенства не совсем равен вирусу зомби, но ведь включают «28 дней спустя» или «Безумцев» в топ фильмов о живых мертвецах, так что ничего грешного в том, что ремейк Кроненберга возникнет в этом обзоре.

Другое дело, что классик боди-хоррора снимал про телесные метаморфозы, которые человек получает «благодаря» прогрессу, в каком-то смысле изуродованная в аварии Роуз была предтечей героев «Автокатастрофы». Ну и там ассоциации были с вампирами.

Однако зомби победили, так что сестры Соска снимают историю о том, как доведенная гадким маскулинным обществом женщина окончательно уничтожает себя в индустрии пластической хирургии и мстит обществу, пожирая его. Фу такой быть, люби свои шрамики!

Последний серб в Хорватии

Циничная история, которая смешивает и взбалтывает в «одном флаконе» комедию о национальных стереотипах и зомби-мувик. Чтобы избавиться от лишнего населения, глобальное правительство устраивает зомби-пандемию, которой не поддается единственный человек на Земле, и это хорватский серб Мико. Мало того, что он успешно выживает, так еще и продолжает по старинке получать от жизни удовольствие.

Ешь мозги люби

Помнится в зомби-ромкоме «Тепло наших тел» живой мертвец становился нормальным человеком благодаря съеденным мозгам влюбленного парня и великой силе Любви. В данном случае авторы устраивают легкий перевертыш, и герои находят свое счастье, став зомби. Теперь они, бывший школьный лузер и бывшая школьная альфачка, находятся на одной волне, в одной стадии разложения и в одних условиях: их преследует команда зачистки.

Как тут не вспыхнуть романтике?


20.08.2020 16:00

Для того чтобы подать заявку необходимо авторизироваться. Если Вы не можете этого сделать опишите вашу проблему ниже.
Произошла ошибка.
Попытайтесь отправить сообщение ещё раз!
Вы должны выбрать категорию.
Вы должны ввести текст сообщения.
Текст сообщения не должен превышать 250 символов.
Вы должны выбрать тип заявки.
Вы должны ввести корректный email.
Спасибо, ваше сообщение принято к рассмотрению. Ответ на него вы получите на указанный вами электронный адрес в течение двух недель.
Внимание! Письмо от support@weburg.me может попасть в папки «Спам» или «Нежелательная почта», пожалуйста, проверяйте наличие письма в этих папках время от времени.


(Окно закроется автоматически через 15 секунд)

Кому:

Отправить

Агентство «Новости сегодня» специализируется на подготовке информационных материалов для разделов портала Weburg.net Новости, Афиша, Журнал и Фото.

Учредитель и издатель СМИ — Общество с ограниченной ответственностью «МираЛоджик Сервис Медиа».

Главный редактор: Гваришвили Э. Л.
Редакция: Еньшин А. М.; Гваришвили Э. Л.

СМИ зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, свидетельство о регистрации: ИА №ФС77-66125 от 20.06.2016. Адрес редакции: 620075, Свердловская обл., г. Екатеринбург, ул. Бажова, д. 79, пом. 316. Электронная почта для анонсов и пресс-релизов: news@weburg.net.

При использовании материалов обязательна ссылка на портал Weburg как источник информации. При публикации материалов на других интернет-ресурсах обязательна активная ссылка на Weburg.net.

Официальный сайт информационного агентства: http://news2d.ru.

Обратная связь

Агентство «Вебург» специализируется на подготовке информационных материалов для разделов портала Weburg.net Новости, Афиша, Журнал и Фото.

Учредитель и издатель СМИ — Общество с ограниченной ответственностью «МираЛоджик Сервис Медиа».

Главный редактор: Гваришвили Э. Л.
Редакция: Морозова А.В.

СМИ зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, свидетельство о регистрации: ИА №ФС77-74166 от 09.11.2018. Адрес редакции: 620075, Свердловская обл., г. Екатеринбург, ул. Бажова, д. 79, пом. 316. Электронная почта для анонсов и пресс-релизов news@weburg.net.

При использовании материалов обязательна ссылка на портал Weburg как источник информации. При публикации материалов на других интернет-ресурсах обязательна активная ссылка на Weburg.net.

Обратная связь

Имя пользователя
Войти, как пользователь
Используйте свой аккаунт в социальной сети
для входа на Weburg.net
Письмо со ссылкой для восстановления пароля отправлено на %email%.

(это окно закроется автоматически через 5 секунд)

Сейчас вы будете перенаправлены на страницу восстановления пароля.
При восстановлении произошла ошибка. Если вы видите это сообщение не впервые, воспользуйтесь ссылкой «Сообщить об ошибке» в верхнем левом углу страницы.
Необходимо указать логин на Weburg
Пользователь с указанным логином не зарегистрирован на Weburg
Внимание! теперь надо указывать логин %login%@weburg.me
Не найден email для восстановления пароля
Содержимое страницы может быть нежелательным для лиц, не достигших совершеннолетия.

Продолжая просмотр, вы соглашаетесь с тем, что:
  1. достигли возраста 18 лет и готовы к тому, что на странице есть содержание с сексуальным контекстом, ненормативная лексика, сцены жестокости и насилия;
  2. не будете предоставлять доступ к данной странице лицам, не достигшим совершеннолетия.

Зарегистрированные пользователи могут выбрать режим показа предупреждений в разделе персональных настроек.