Портал weburg.net закрывается. Подробнее.
«Антебеллум»: А у вас негров вешаютКоронавирус, как известно, вносит и вносит свои коррективы в расписание премьер. Изначально триллер на расовой почве «Антебеллум» должен был появиться весной, когда движение Black Lives Matters находилось в трендах и на пике популярности, и кто знает, может быть название картины (переводится как «До гражданской войны») стало бы символическим и послужило бы отправной точкой для новой Гражданской войны уже в реале. Хотя, пожалуй, мы переоцениваем значение искусства для мира, но определенно создатели картины намеревались «словить хайп» и получить искомый «черный блокбастер», снятый за копейки, но посмотренный миллионами на актуальной повестке. Но не сложилось, BLM, как и все прочие тренды, стало явлением привычным, а значит не таким интересным, а лишившись этой животрепещущей «подложки» и фильм подрастерял ореол социальной значимости, больше явив миру свои косяки и нестыковки. Прежде чем перейти к разбору сюжета, стоит сказать, что зрителя опять беспощадно надули. Трейлер обещал загадочное хоррорное полотно, в котором героиню то и дело бросает из просвещенного настоящего в рабовладельческое прошлое (или из безысходного настоящего в толерантное будущее), изобилующее хроноклазмами и анахронизмами, замешанное на мистике и черт знает чем еще. Короче почти «Довод», но без нолановского бюджета. На деле же, тот самый сюжетный твист, который проспойлерили все трейлеры, случается аж к финалу первого часа. До тех пор мы наблюдаем мрачный быт южной усадьбы времен начала Гражданской войны: длинные юбки, благородные мадамы, суровые воины в сером и бесконечная фабрика пыток рабов. Короче, краткий пересказ «Унесенных ветром» с точки зрения прислуги в поместье О’Хара. Режиссерско-сценарный дуэт Джерарда Буша и Кристофера Ренца, видимо, берет пример с хоррорного поджанра «слоубернер», модного нынче у критиков, продвинутых зрителей и прочих ценителей, когда весь ужас неторопливо нагнетается через повседневную рутинность, проступает в обычных делах и через лица знакомых сто лет людей. Однако товарищи-дебютанты не смогли дотянуться не то, что до Ари Астера или Джордана Пила, гуру слоубернера, но и до первого фильма Дэйва Франко «Кто не спрятался», где, кстати, тоже активно «полоскалась» тема расовой сегрегации и странных увлечений белокожих цисгендерных мужчин. То есть в «Антебеллуме» искомого саспенса даже с поправкой на слоубернерский формат нет от слова совсем. Рабы страдают, господа издеваются, а пятьдесят минут спустя происходят тот самый сюжетный твист со сменой эпох. Второй твист происходит еще через полчаса, но он вызывает настолько комический эффект, что дальше невозможно воспринимать всерьез ни кровавую развязку, ни пафос исторических параллелей. На этом по сюжету и ограничимся. Скажем только, что никакой мистикой тут и не пахнет. Что касается актерских работ, то певица Жанель Монэ органично страдает под плантаторским игом, душевно играет мамашу-карьеристку, которая все равно страдает, что она все-таки плохая мать в настоящем, и даже неплохо уходит в загул. Но когда дело доходит до ее персональной «гражданской войны» в телеэфире и на страницах книг за равные права, то несет совершеннейшую ахинею со стеклянными глазами. Ее искрометные аргументы против гадких белых философов, отстаивающих патриархат, больше похожи на наспех придуманные лозунги, банальные и очевидные. И это, на минуточку, доктор философии. Габури Сидибе, наигравшись неграмотных беременных школьниц в своей оскароносной молодости, теперь из фильма в фильм тащит громкую, хамскую афроамериканку, которая сама по себе уже дикое клише, почти самопародия. Толпа белых актеров старательно отыгрывает то затаенную злобу ко всему темнокожему населению, то уж совсем откровенную ненависть. Куда ни ткни, в косых взглядах читается неприязнь и желание оскорбить. Что из достоинств в сухом остатке? Фильм очень красив. Режиссеры довольно долго поработали на съемках клипов, чтобы ценить эффектность картинки и преимущества длинных планов. Можно даже какую-то символику разглядеть, особенно в начале фильма, когда единым кадром мы проходим от «белого» рая к «черном»у аду. Но честно, не очень хочется.
|
|
Агентство «Новости сегодня» специализируется на подготовке информационных материалов для разделов портала Weburg.net Новости, Афиша, Журнал и Фото.
Учредитель и издатель СМИ — Общество с ограниченной ответственностью «МираЛоджик Сервис Медиа».
Главный редактор: Гваришвили Э. Л.
Редакция: Еньшин А. М.; Гваришвили Э. Л.
СМИ зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, свидетельство о регистрации: ИА №ФС77-66125 от 20.06.2016. Адрес редакции: 620075, Свердловская обл., г. Екатеринбург, ул. Бажова, д. 79, пом. 316. Электронная почта для анонсов и пресс-релизов: news@weburg.net.
При использовании материалов обязательна ссылка на портал Weburg как источник информации. При публикации материалов на других интернет-ресурсах обязательна активная ссылка на Weburg.net.
Официальный сайт информационного агентства: http://news2d.ru.
Агентство «Вебург» специализируется на подготовке информационных материалов для разделов портала Weburg.net Новости, Афиша, Журнал и Фото.
Учредитель и издатель СМИ — Общество с ограниченной ответственностью «МираЛоджик Сервис Медиа».
Главный редактор: Гваришвили Э. Л.
Редакция: Морозова А.В.
СМИ зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, свидетельство о регистрации: ИА №ФС77-74166 от 09.11.2018. Адрес редакции: 620075, Свердловская обл., г. Екатеринбург, ул. Бажова, д. 79, пом. 316. Электронная почта для анонсов и пресс-релизов news@weburg.net.
При использовании материалов обязательна ссылка на портал Weburg как источник информации. При публикации материалов на других интернет-ресурсах обязательна активная ссылка на Weburg.net.