Портал weburg.net закрывается. Подробнее.

«Русский рейд»: горькие слезы Дженнарди Йовановича

Кадр из фильма «Русский рейд»

Боевик сегодня — самый модный жанр, моднее только зомби, потому что на ходячих мертвецов надо немного зеленого грима и много крови, а на боевик все-таки надо искать пиротехнику, каскадеров, киношное оружие. Но сам факт того, что тебе не надо париться за диалоги и какой-никакой сюжет, просто поражает… Ведь какой сюжет был у культового «Рейда»? Мужик поднимается по лестнице в доме. Или «Джон Уик»? Они убили собачку киллера, а теперь он их убьет! Это же смех! А какие сборы зато? Надо только побольше драк и крутых парней в кадре.

В общем, сейчас мы вам воспроизвели примерную логику создателей отечественного боевика «Русский рейд», а ниже расскажем о том, что у них получилось.

Некий смурной наемник по имени Никита (Иван Котик) облажался на суперсекретном задании по личным причинам и некоторое время спустя собирает команду, чтобы устроить рейд на ликеро-водочный завод. Команда на подбор: скользкий бизнесмен, тетка-нотариус совдеповской закалки, хакер, «красотка» и шестеро спортсменов-отморозков. Неожиданно, но на роль спортсменов взяли… спортсменов, разной степени чемпионов ММА и прочих боев без правил.

Хорошо хоть актерствовать им почти не приходится, поскольку первый час они брутально зачищают охрану завода, а оставшееся время хронометража в общем-то тоже не ведут философские разговоры. Это мы, чтобы не проспойлерить единственный сюжетный поворот.

Попутно в кадре что-то мутит типичная блондинка на высоченных каблуках, понятно, у нее есть двойное дно, но мы его тоже не будем раскрывать. Просто оно нелепое.

Кадр из фильма «Русский рейд»

Да в общем-то, говорить об актерской игре как-то неловко. Во-первых, специфика жанра, а во-вторых, практически никто этого делать все равно не умеет, даже актер в главной роли по имени Иван Котик (да-да), который судя по фильмографии чаще выступает безымянным спарринг-партнером экшен-звезд вроде Джеки Чана или даже Дольфа Лундгрена в бесконечных китайских боевиках. Его герой — молчаливый военный, который организует рейд на завод, но все время упускает ситуацию из-под контроля, то не может сдержать буйных спортсменов, то провалит переговоры, то еще как-нибудь облажается.

Играть-то, в общем, тоже нечего. Сюжета почти нет, кроме бесконечной драки. Флэшбэки главного героя никакой особой нагрузки не несут, да и без них было бы проще, потому что они вызывают больше вопросов, чем дают ответов.

Кадр из фильма «Русский рейд»

Диалогов оставили самый минимум, правда от их пафоса и попытки из каждой фразы сделать шутку-прибаутку со смыслом уши все равно быстро успевают свернуться в трубочку. Так что по большей части все общение персонажей сводится к фразам «Иди сюда», «Ты кто такой?», «Щас получишь». А единственный сюжетный поворот сделан для того, чтобы придать новый виток мордобою.

Собственно, драки тут и есть главный аттракцион, и они занимают львиную долю времени. Спортсмены свое дело знают, что со стороны нападающих, что со стороны обороняющихся, поэтому удары здесь красивые, от души, пусть без особых балетных пируэтов, зато реалистично и смачно. Но тут начинается главная проблема.

Кадр из фильма «Русский рейд»

Что сейчас модно в современных боевиках? Снимать красивые драки и эффектные перестрелки одним планом. На самом деле это вам (и создателям «Русского рейда») кажется, что потасовки «Джона Уика» или того же «Тайлера Рейка» не имеют склеек. Просто современные технологии позволяют все эти переходы прикрыть и смикшировать, а до этого тратится примерно еще полгода на то, чтобы подготовить актера и выстроить всю хореографию боев.

Кадр из фильма «Русский рейд»

Наивняк создателей «Русского рейда» заставляет их делать так, как у «крутых ребят», но таких же технологий у них нет, как и желания серьезно к этому готовиться. Попытка снять брутальную уличную драку одним планом логично оборачивается мельтешением и неразберихой, когда кто-то кого-то определенно месит, но как именно, глаз заметить не успевает. Это напоминает даже не «Параграф 78», где при всей нелепости сюжета, поединки спецназовцев были поставлены красиво и изобретательно, а все «кооперативные» боевики из 1990-х, бесконечные «Фанаты», «Дезертиры», «Афганцы», «Американ бои» и прочее. Тогда ведь ребята тоже хотели походить на больших пацанов вроде Шварца или Слая.

Кадр из фильма «Русский рейд»

Ладно, с драками это полбеды. Главная беда в полном отсутствии чувства юмора. Фильм с названием «Русский рейд» попросту нельзя снимать с такой звериной серьезностью. Нет, все понятно, у героя Внутренняя Катастрофа, План Мести, Надлом, Трагедия, Воинский Долг, но вершить Правосудие в тельнике, размазывая кровь по ряхе? Ну камон, это даже КВН обсмеял лет двадцать назад.

Фильм губит страшный пафос, отчего с первых кадров «глубокого синего неба» зрителя пробивает на немотивированное «ха-ха». Дальше больше, когда герой разминается с утра, танцуя вприсядку под воображаемую гармошку своего деда (да, именно так!!!!), а удары своего «кун-фу» отрабатывает на бревнах русской избы! Вы такого не встретите в самом суперклюквенном американском боевике. Странно, что у героя из домашней живности только черепашка Йода, а не медведь с атомным реактором на спине.

Кадр из фильма «Русский рейд»

Или та же блондинка на каблах. Она оказывается следаком, которую в свое время отстранили от дела. Ну да, все следовательницы такие, с модной прической, третьим размером, бесконечными ногами и накачанными губами. Иначе бы хоть кто-то в кадре этому удивился. Черт, все-таки проспойлерили.

Самый смак — это, конечно, начальник охраны завода, который в своей каморке устроил коллекцию холодного оружия от алебард до катан. Разумеется, оно пойдет в ход, но выкрутить на «полную» этого персонажа и его арсенал создатели не смогли, бездарно «слив» его во второй половине фильма. А сколько тут могло быть гэгов и трюков!

Кадр из фильма «Русский рейд»

Это все могло прокатить в каком-нибудь ядерном коктейле из издевательства над штампами боевика, юмора и гипернасилия, как любят корейцы, например, но «Русский рейд» на деле оказывается таким же простым и неспособным на самоиронию, как «играющие» в нем спортсмены.

4
Сюжет
3
Актерская игра
6
Зрелищность
4
Итог
Зритель в ауте!
Итоговый вердикт
Полный анахронизм: боевик из начала 1990-х («Фанат», «Дезертир», «Рэкетир», «Лох — победитель воды», дальше продолжайте сами) возник в конце 2020-х, принеся с собой натужный пафос, ужасную актерскую игру, никакой сценарий и неистребимый энтузиазм в попытке «сделать все, как у больших». Правда тогда ориентировались на Слая и Шварца, а теперь на индонезийцев и Киану Ривза.
Драки брутальны и реалистичны, но сняты они неинтересно и однообразно. А главное: все губит звериная серьезность всех участников действа, что в кадре, что за кадром, так что в итоге мы имеем клюкву такой степени развесистости, которая не снилась даже автору «Красного рассвета».
Короче, вот тут у нас топ новых хороших боевиков, посмотрите их.
Смотреть?
Из ностальгии по 90-м.
Смотреть в кино?
Сходите погулять, это полезнее.


02.10.2020 16:33

Для того чтобы подать заявку необходимо авторизироваться. Если Вы не можете этого сделать опишите вашу проблему ниже.
Произошла ошибка.
Попытайтесь отправить сообщение ещё раз!
Вы должны выбрать категорию.
Вы должны ввести текст сообщения.
Текст сообщения не должен превышать 250 символов.
Вы должны выбрать тип заявки.
Вы должны ввести корректный email.
Спасибо, ваше сообщение принято к рассмотрению. Ответ на него вы получите на указанный вами электронный адрес в течение двух недель.
Внимание! Письмо от support@weburg.me может попасть в папки «Спам» или «Нежелательная почта», пожалуйста, проверяйте наличие письма в этих папках время от времени.


(Окно закроется автоматически через 15 секунд)

Кому:

Отправить

Агентство «Новости сегодня» специализируется на подготовке информационных материалов для разделов портала Weburg.net Новости, Афиша, Журнал и Фото.

Учредитель и издатель СМИ — Общество с ограниченной ответственностью «МираЛоджик Сервис Медиа».

Главный редактор: Гваришвили Э. Л.
Редакция: Еньшин А. М.; Гваришвили Э. Л.

СМИ зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, свидетельство о регистрации: ИА №ФС77-66125 от 20.06.2016. Адрес редакции: 620075, Свердловская обл., г. Екатеринбург, ул. Бажова, д. 79, пом. 316. Электронная почта для анонсов и пресс-релизов: news@weburg.net.

При использовании материалов обязательна ссылка на портал Weburg как источник информации. При публикации материалов на других интернет-ресурсах обязательна активная ссылка на Weburg.net.

Официальный сайт информационного агентства: http://news2d.ru.

Обратная связь

Агентство «Вебург» специализируется на подготовке информационных материалов для разделов портала Weburg.net Новости, Афиша, Журнал и Фото.

Учредитель и издатель СМИ — Общество с ограниченной ответственностью «МираЛоджик Сервис Медиа».

Главный редактор: Гваришвили Э. Л.
Редакция: Морозова А.В.

СМИ зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, свидетельство о регистрации: ИА №ФС77-74166 от 09.11.2018. Адрес редакции: 620075, Свердловская обл., г. Екатеринбург, ул. Бажова, д. 79, пом. 316. Электронная почта для анонсов и пресс-релизов news@weburg.net.

При использовании материалов обязательна ссылка на портал Weburg как источник информации. При публикации материалов на других интернет-ресурсах обязательна активная ссылка на Weburg.net.

Обратная связь

Имя пользователя
Войти, как пользователь
Используйте свой аккаунт в социальной сети
для входа на Weburg.net
Письмо со ссылкой для восстановления пароля отправлено на %email%.

(это окно закроется автоматически через 5 секунд)

Сейчас вы будете перенаправлены на страницу восстановления пароля.
При восстановлении произошла ошибка. Если вы видите это сообщение не впервые, воспользуйтесь ссылкой «Сообщить об ошибке» в верхнем левом углу страницы.
Необходимо указать логин на Weburg
Пользователь с указанным логином не зарегистрирован на Weburg
Внимание! теперь надо указывать логин %login%@weburg.me
Не найден email для восстановления пароля
Содержимое страницы может быть нежелательным для лиц, не достигших совершеннолетия.

Продолжая просмотр, вы соглашаетесь с тем, что:
  1. достигли возраста 18 лет и готовы к тому, что на странице есть содержание с сексуальным контекстом, ненормативная лексика, сцены жестокости и насилия;
  2. не будете предоставлять доступ к данной странице лицам, не достигшим совершеннолетия.

Зарегистрированные пользователи могут выбрать режим показа предупреждений в разделе персональных настроек.