Портал weburg.net закрывается. Подробнее.
«Подольские курсанты»: Ваши трехдюймовые глазки…Коронавирус отменил в этом году очередную ковровую бомбардировку военными фильмами в конце апреля — начале мая. Так что теперь запланированные массированным ударом картины выходят в прокат не так громко и по отдельности, зато о каждом таком фильме есть возможность поговорить обстоятельно и вдумчиво. Как, например, о премьере от создателей «Брестской крепости» и «Женского батальона» под названием «Подольские курсанты». Осенью 1941 года, из-за стремительного броска нацистов к Москве Красная Армия вынуждена отправить в бой один из ценных резервов: курсантов военных училищ, пехотного и артиллерийского, будущих командиров. Им предстоит удержать подступы к Москве в районе Ильинского рубежа от многократно превосходящих сил противника. В центре повествования оказываются два курсанта-артиллериста, Лавров и Шемякин, бывшие друзья, не поделившие красотку-медсестру и загремевшие на гауптвахту накануне мобилизации. Ну то есть как в центре. «Подольские курсанты» набиты огромным количеством персонажей, которые претендуют на центральные роли и которым катастрофически не хватает места. Тут и лейтенант Алешкин (Бардуков), у которого в начале фильма есть щемящая сцена прощания с семьей и про которого мы почти до самого финала забываем, и местного разлива Теркин по фамилии Шаповалов со своим интеллигентным антиподом Васильковым, и непременно обожающий музыку лейтенант Мусеридзе, и конечно, летящий по фронту не то твой Бэтмен, не то Джеймс Бонд неуловимый десантник Иван Старчак, сыгранный, конечно, Сергеем Безруковым. К тому же еще и про номинально главных героев сценаристы время от времени забывают, увлекаясь какими-то колоритными моментами и параллельно идущими батальными сценами. Вообще, про героя Безрукова стоит сказать отдельно. Реально существовавший Старчак неслабо так наследил по линии фронта и за ней со своим буквально наспех собранным отрядом. Количество его приключений определенно тянет на отдельный сериал, ну или хотя бы спин-офф «Курсантов». В фильме же Безруков сваливается на главных героев неожиданно и регулярно, буквально ниоткуда и всегда в новом «костюмчике», вызывая скорее всего незапланированный комический эффект. Впрочем сцена с ананасом уже однозначно комическая. Из этой персонажной мешанины, а также из вполне очевидных глазу сюжетных дыр можно сделать простой вывод: «Курсанты...» — это очередная прокатная нарезка из мини-сериала, где большинству персонажей определенно должны уделить больше внимания. Ровно как «Брестская крепость» с «Батальоном» имели 4-серийный расширенный вариант, думается, и тут создатели никак не изменили себе. Причем первая половина фильма еще как-то удерживает Лаврова и Шемякина в центре внимания, а дальше видимо монтажер устал и спохватился только к слезливому финалу, вернув парочку в кадр. Более того, по ходу истории наводчик Лавров, о гениальности которого нам прожужжали уши в начале фильма, все никак не может проявить свой талант и пострелять по врагу, то в рукопашную бежит, то еще куда-то. Визуально кино, конечно, соответствует мировому уровню. В конце концов, в съемках военных фильмов российские киношники поднаторели достаточно, используя опыт советских баталистов, в первую очередь Юрия Озерова, и современные технологии. Танки настоящие, самолеты компьютерные, взрывы многочисленные, трюки эффектно смотрятся и каскадеры отработали на все сто. Если говорить конкретно о визуале, то сильно напрягают внезапное изменения природы. То в кадре идет снег, то опять шумит почти летняя зелень, при том, что на дворе вроде как середина октября, а местность далека от южной. Кроме того, оборона Ильинского рубежа заняла около 12 дней, однако нарезка событий и персонажей в картине такая плотная, что создается ощущение пары-другой месяцев. Актерская игра колеблется от средней до пристойной, опять же примерно все актеры сегодня знают как более-менее органично существовать в окопах с оружием наперевес. Интересно посмотреть на это кино как на очередную смену поколений в кадре: Екатерина Редникова, бывшая секс-символом в начале «нулевых», перешла в роли матерей, еще не так давно проходивший по разряду молодых актеров Алексей Бардуков сильно заматерел, уступив звание более юным коллегам. Что в новинку, так это внезапная саморефлексия киношников о выбранном жанре. Когда открывающая боевая сцена, снятая в эффектном рапиде аля «Т-34» и перегруженная майклобэевским пафосом, внезапно оказывается учениями с картонными танками. Этого кстати, как раз и можно было ожидать от режиссера Вадима Шмелева, чьи боевиковые «Обратный отсчет» и особо «Код Апоклипсиса» были просто перегружены слоу-мо, но видимо в этот раз его желание притормозить время все-таки обуздали. Создатели как бы намекают, мол, все, что вам показывают в кино сегодня о Великой Отечественной — это вот такая пафосная шелуха, а мы сейчас вам развернем на всю ширь кино про настоящую войну. Правда, по их мнению, настоящее военное кино — это когда фильмы Озерова скрещивают с не самой мудрящей мелодрамой.
|
|
Агентство «Новости сегодня» специализируется на подготовке информационных материалов для разделов портала Weburg.net Новости, Афиша, Журнал и Фото.
Учредитель и издатель СМИ — Общество с ограниченной ответственностью «МираЛоджик Сервис Медиа».
Главный редактор: Гваришвили Э. Л.
Редакция: Еньшин А. М.; Гваришвили Э. Л.
СМИ зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, свидетельство о регистрации: ИА №ФС77-66125 от 20.06.2016. Адрес редакции: 620075, Свердловская обл., г. Екатеринбург, ул. Бажова, д. 79, пом. 316. Электронная почта для анонсов и пресс-релизов: news@weburg.net.
При использовании материалов обязательна ссылка на портал Weburg как источник информации. При публикации материалов на других интернет-ресурсах обязательна активная ссылка на Weburg.net.
Официальный сайт информационного агентства: http://news2d.ru.
Агентство «Вебург» специализируется на подготовке информационных материалов для разделов портала Weburg.net Новости, Афиша, Журнал и Фото.
Учредитель и издатель СМИ — Общество с ограниченной ответственностью «МираЛоджик Сервис Медиа».
Главный редактор: Гваришвили Э. Л.
Редакция: Морозова А.В.
СМИ зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, свидетельство о регистрации: ИА №ФС77-74166 от 09.11.2018. Адрес редакции: 620075, Свердловская обл., г. Екатеринбург, ул. Бажова, д. 79, пом. 316. Электронная почта для анонсов и пресс-релизов news@weburg.net.
При использовании материалов обязательна ссылка на портал Weburg как источник информации. При публикации материалов на других интернет-ресурсах обязательна активная ссылка на Weburg.net.