Портал weburg.net закрывается. Подробнее.
«Афера по-голливудски»: Достать старикашкуДавно известно, что лучшие ремейки получаются на фильмы, которые мало кто видел. Ну просто потому, что поклонников у таких картин почти нет, а значит никто не будет сравнивать переделку с оригиналом и минусить новинку в оценках. Достаточно, например, посмотреть на судьбу «Нечто» Карпентера и «Нечто» Маттиса ван Хейнигенна. Все воспринимают как ремейк (и проклинают соответственно) только фильм 2011 года, а то, что Карпентер и сам переснял картину «Нечто из другого мира», практически никого не волнует. Ну просто в силу того, что фильм 1951 года видели только упертые знатоки кино. В этом смысле режиссер Джордж Галло сорвал просто джек-пот, поскольку взялся делать ремейк фильма, который почти никто не смотрел, поскольку он существовал в рабочей версии и так и не добрался до экранов. Сравнивать не с чем, а значит в голодный на звездные фильмы сезон, комедия про голливудские нравы, где встречаются Роберт де Ниро, Морган Фриман и Томми Ли Джонс, обречена на успех. Впрочем, не будем гнать коня. По сюжету, пройдоха-продюсер Макс Барбер (Де Ниро) задолжал круглую сумму мафиози Фонтейну (Фриман): тот дал ему деньги на фильм, однако кино про монахинь-убийц почему-то не стало хитом, а вызвало протесты католиков. В попытках избежать жестокой расправы Барбер изобретает занятную схему: они застрахуют актера, тот погибнет на съемках, а Барбер и Фонтейн получают круглую сумму. В качестве жертвы выбрана легенда вестерна Дюк Монтана (Томми Ли Джонс), однако тот, как назло, и в воде не тонет, и в огне не горит. Скорее всего, сравнивать кино все равно будут, поскольку все эти жуликоватые продюсеры и мафиози, цитирующие киноклассику, напомнят «Достать коротышку», в котором магия целлулоида одерживала вверх над злом и баблом. Кроме того, замес со страховкой похож на комедию «Продюсеры», когда двое горе-предпринимателей ставят провальный мюзикл про Гитлера, застраховав его от кассового провала. Однако тут пересечения только на пользу, поскольку каждый из участников то и дело разражается какой-нибудь цитатой из фильма, а режиссер вклинивает отсылки и пасхалки в каждый второй кадр. Так возникает эта магическая атмосфера легендарного Голливуда, где каждый второй официант прячет под подушкой гениальный сценарий, а в коробке из-под обуви хранится давно утерянный киношедевр. Множится это очарование и с помощью ретро-флера: действие происходит в 1970-х, с их специфической модой и расцветом всяческого эксплотейшна, которым, судя по всему, как раз и занимаются Барбер и его племянник (Зак Брафф), если судить по афишам их фильмов вроде «Коров из другого мира» или тех же «Монашек-убийц». Этакий «Однажды… в Голливуде» на минималках, хотя бы потому что веселья тут больше, а из огнемета никого не прожаривают. Опять же погружение в прошлое позволяет шутить по поводу и индейцев, и негров, и феминизма, мол, чего с них взять: дикое, темное время угнетения и сексизма. Впрочем при всей доброте и ностальгии фильм не жалеет черного юмора: то чопорную звезду аля Том Круз (Патрик Малдун) размажет об автобус, то Барбер окажется между разъяренным быком и автомобилем красного цвета, то Монтана ухнет в пропасть с подвесного моста. Удивительно, что эти трюки не заканчиваются смертями почти ни для кого (ну за исключением той самой чопорной звезды). Ну и разумеется, кино это духоподъемное. Старикам тут не только место, но и целая куча возможностей для второго (или десятого) шанса, упертые бездари однажды снимут свой оскаровский фильм, женщины станут режиссерами вестернов, а магия кино победит, как мы уже говорили выше, и бабло, и зло. Тут даже беспощадный мафиози не сразу придушит своего должника, а выслушает его бизнес-план и снова поведется. Хотя уж сколько раз один кидал другого, что даже неприлично после этого считаться бандитом. Понятно, что в рамках жанра никто борозды не портит. Ветераны даже если играют левой пяткой, все равно это делают по заветам классической школы, Зак Брафф продолжает давать Зака Браффа только из 1970-х, Эмиль Хирш стильно переехал из «Однажды… в Голливуде», не поменяв прически. Но ведь не драму же снимаем, комедию. Что из минусов? Пожалуй, если убрать в сторону брюзжание про специфику киносъемок (мол, кто «поливает» масштабную сцену драки с индейцами одним общим планом и почему материал для отсмотра уже смонтирован с музыкой), то можно пожаловаться на стариковский экшен. Вообще можно было обойтись без этих полутора сцен погонь и куцей перестрелки, но видать захотелось все-таки нагнать драматизма. Однако «самая медленная погоня» в истории кино никакого драматизма не накачивает и понятно, в целом, как и где она разрешится. Есть ощущение каких-то не сошедшихся концов в сюжете и не стрельнувших ружей. То Монтана, кажется, на раз-два раскусил хитрый план Барбера, то Барбер ему все-таки что-то растолковывает в финале. То режиссерша (Кейт Кацман) разражается монологом о том, как она понимает людей, которые не могут принять себя, так что уже ждешь ее камин-аута или хотя бы какой-то сцены, которая как-то бы прояснила ее намеки… Хотя возможно тут уже пощелкали ножницами отечественные кинопрокатчики, которые пытались хотя бы сохранить рейтинг 16+. Ну или раз уж режиссерша предстает стереотипной блондинкой с четвертым размером, которая полфильма щеголяет то без лифчика, то в ультракоротких шортах, надо хотя бы ей дать возможность сломать этот стереотип своим недюжим интеллектом. И что это вообще была за лирическая сцена у нее с Монтаной? Наконец, в титрах указаны все актрисы, занятые в «Монашках-убийцах», однако ни кадра из этого фильма так и не показали. Ну хотя бы после титров. А то жалко ведь.
|
|
Агентство «Новости сегодня» специализируется на подготовке информационных материалов для разделов портала Weburg.net Новости, Афиша, Журнал и Фото.
Учредитель и издатель СМИ — Общество с ограниченной ответственностью «МираЛоджик Сервис Медиа».
Главный редактор: Гваришвили Э. Л.
Редакция: Еньшин А. М.; Гваришвили Э. Л.
СМИ зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, свидетельство о регистрации: ИА №ФС77-66125 от 20.06.2016. Адрес редакции: 620075, Свердловская обл., г. Екатеринбург, ул. Бажова, д. 79, пом. 316. Электронная почта для анонсов и пресс-релизов: news@weburg.net.
При использовании материалов обязательна ссылка на портал Weburg как источник информации. При публикации материалов на других интернет-ресурсах обязательна активная ссылка на Weburg.net.
Официальный сайт информационного агентства: http://news2d.ru.
Агентство «Вебург» специализируется на подготовке информационных материалов для разделов портала Weburg.net Новости, Афиша, Журнал и Фото.
Учредитель и издатель СМИ — Общество с ограниченной ответственностью «МираЛоджик Сервис Медиа».
Главный редактор: Гваришвили Э. Л.
Редакция: Морозова А.В.
СМИ зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, свидетельство о регистрации: ИА №ФС77-74166 от 09.11.2018. Адрес редакции: 620075, Свердловская обл., г. Екатеринбург, ул. Бажова, д. 79, пом. 316. Электронная почта для анонсов и пресс-релизов news@weburg.net.
При использовании материалов обязательна ссылка на портал Weburg как источник информации. При публикации материалов на других интернет-ресурсах обязательна активная ссылка на Weburg.net.