Портал weburg.net закрывается. Подробнее.
«Питер Пэн и Алиса в Стране Чудес»: окрошка сказочная, предпраздничнаяМэш-ап сам по себе — интересная идея, которая порождена нашим пресыщенным временем: всё уже прочитано, все сказки рассказаны, сюжетных ходов ограниченное количество, а большая часть персонажей и историй давно уже не принадлежит их авторам, став частью глобального культурного кода. Так чего церемониться? Кто-то сводит несколько разнонаправленных жанров, как Кристофер Лэндон в своих ужастиках (и нам это нравится, читали рецензию на «Дичь» вот тут?), кто-то помещает известных персонажей в непривычные для них условия («Гордость и предубеждение и зомби»), а некоторые пытаются «расширить» знакомый сказочный мир до границ нашей с вами реальности. На вечный вопрос «А зачем?», ответ тут один: да просто интересно, что получится. Проблема появляется тогда, когда интересно бывает только создателям, а зрители страдают на сеансе, как мы на просмотре «Питера Пэна и Алисы в Стране Чудес». Литтлтоны (муж с женой и трое детей) семья Мечтателей. Именно так, пока другие думают об урожае картошки или беседуют об успехах в школе, эти родители круглосуточно рассказывают детям сказочки про феечек, да у них еще и профессии не самые простые: папа (Ойелоуо) делает модели кораблей, а мама (Джоли), кажется, занимается изготовлением шляп. Впрочем дети и без них фантазируют до того убедительно, что могут превратить палку в стальной клинок, а гнилую лодку — в пиратский галеон. Но тут случается напасть: старший брат нелепо гибнет, отец оказывается игроманом и срывается, попадая на деньги, мать начинает пить, а предоставленные сами себе дети до того замечтались, что готовы пропасть в своих фантазиях полностью. Как ясно из названия, мальчик Питер откроет Нетландию (в воображении или на самом деле, не понять), а девочка Алиса двинет по кроличьей норе. На самом деле, помимо Литтлтонов по кадру бегает еще куча всяких побочных персонажей, но на сюжет они практически не влияют, так что лишь отнимают время… Ах, мы сказали слово «сюжет»? Нет, забудьте про это недоразумение, ничего такого здесь нет, просто цепь случайный происшествий, которые никак и ни на что не влияют. Конфликт? Кого с кем? Между братом и сестрой? Между детьми и их, как выясняется, зависимыми родителями? Между двумя сестрами или между двумя братьями (не спрашивайте)? Между фантазией и реальностью, может быть? Ну так реальность вполне органично принимает и скрывает до поры до времени фантазию, чтобы в нужный момент таки сделать сказку былью. При этом из набора сцен, который притворяется историей, торчат хвосты недосказанностей, обрубленных линий, которые ничем не заканчиваются, и которые внезапно, где-нибудь с середины фильма начинают немотивированно возникать, привнося новых персонажей, хотя мы и со старыми еще не разобрались. Почему сошел с ума Шляпник? В чем функционал пуаровски усатого Майкла Кейна, кроме как сказать пару загадочных фраз? Что там реально произошло между отцом и его братом? Нет персонажей, которые чего-то активно хотят (мы даже не говорим про добиваться и идти к цели), значит никто не двигает историю, а высококлассным актерам, как Джоли, Ойелоуо или сэру Майклу Кейну играть нечего, кроме нелепых функций. Ну а то, что дети играют как могут (а могут они почти никак), это и без нас понятно. Это даже не пионерский утренник, это навязанное взрослым постановщиком умозрительное и наивное представление о том, как ведут себя дети. Даже если один из них будущий Питер Пэн, все равно нужно бегать в цветочках по лужайке, высоко задирая ноги, и звонко смеяться. От этого наивного подхода и большинство сцен с детьми приобретают «понарошечный» характер: то слишком легко убегают из дома, то просто уходят от нелепой погони, то элементарно «разводят на деньги» злодея. Попади реальные дети в реальный Лондон 19 века, через пять минут их бы уже определяли в работный дом, если чего не хуже. Но это если бы авторы хотели рассказать о жестком столкновении детских фантазией с суровым взрослым миром. Если же речь шла о чистой сказке, то все рушит отсутствие яркого сюжета с героями и преодолением препятствий, стремление свести все к артхаусной неторопливости и медитатичности. Но и артовым это кино определенно назвать нельзя, поскольку никто тут не морочится за эстетскую выверенность кадра, например, витиевато-абсурдистские диалоги или хотя бы более изощренные культурологические игры с наследием Барри и Кэролла, как в той же «Стране приливов». Опять же режиссер Бренда Чэпмен и сценаристка Марисса Гудхилл не первые, кто переводил обстоятельства реальности в сказочную плоскость. У Тима Бертона жених Алисы в Стране Чудес преображался в Кролика, да что там, еще в «Волшебнике из Страны Оз» соседи Дороти превращались в обитателей Волшебной страны. А тут нас хотят удивить игрушечным белым кроликом, который (вот неожиданность) оживает и уводит героиню в волшебную нору? Да ладно.
|
|
Агентство «Новости сегодня» специализируется на подготовке информационных материалов для разделов портала Weburg.net Новости, Афиша, Журнал и Фото.
Учредитель и издатель СМИ — Общество с ограниченной ответственностью «МираЛоджик Сервис Медиа».
Главный редактор: Гваришвили Э. Л.
Редакция: Еньшин А. М.; Гваришвили Э. Л.
СМИ зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, свидетельство о регистрации: ИА №ФС77-66125 от 20.06.2016. Адрес редакции: 620075, Свердловская обл., г. Екатеринбург, ул. Бажова, д. 79, пом. 316. Электронная почта для анонсов и пресс-релизов: news@weburg.net.
При использовании материалов обязательна ссылка на портал Weburg как источник информации. При публикации материалов на других интернет-ресурсах обязательна активная ссылка на Weburg.net.
Официальный сайт информационного агентства: http://news2d.ru.
Агентство «Вебург» специализируется на подготовке информационных материалов для разделов портала Weburg.net Новости, Афиша, Журнал и Фото.
Учредитель и издатель СМИ — Общество с ограниченной ответственностью «МираЛоджик Сервис Медиа».
Главный редактор: Гваришвили Э. Л.
Редакция: Морозова А.В.
СМИ зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, свидетельство о регистрации: ИА №ФС77-74166 от 09.11.2018. Адрес редакции: 620075, Свердловская обл., г. Екатеринбург, ул. Бажова, д. 79, пом. 316. Электронная почта для анонсов и пресс-релизов news@weburg.net.
При использовании материалов обязательна ссылка на портал Weburg как источник информации. При публикации материалов на других интернет-ресурсах обязательна активная ссылка на Weburg.net.