Портал weburg.net закрывается. Подробнее.
«Трое»: Весенний марафонАнна Меликян любит рассказывать истории о странных женщинах. Непременно, чтобы они красили волосы в разные цвета (да и не только волосы), гипнотизировали яблоки, жили в нелепом городке на берегу моря, левитировали в библиотеке, занимались сексом в анимешных костюмах, ну или на худой конец были активистками, увлекающимися теорией реинкарнации. Таких персонажей вы точно не найдете в новой мелодраме «Трое», пожалуй, самой сдержанной и самой концептуально выверенной истории от Анны Меликян. Поистаскавшийся по телеканалам актер-шоумен Александр (Константин Хабенский) получает очередной приз за ТВ-достижения и… решает утопиться в обнимку с ним в каком-то петербургском канале, так все его загрызло. Однако его спасает Вероника (Юлия Пересильд), поэтесса и экскурсоводка, личность неформальная, хотя, пожалуй, на фоне Русалки или Маши из «Звезды» ее экстравагантность выражается лишь в странных платьях да квартире с протекающим потолком. Проснувшись утром в постели Вероники Саша понимает, что влюбился. Между тем в Москве Александра ждет жена Злата (Виктория Исакова), успешная психолог, которая читает онлайн умные лекции о семейной жизни. Дальше эти лекции будут весьма иронически оттенять крушение ее собственной семьи, пока Саша мечется между Москвой и Питером. Несмотря на то, что в персонажах нет привычной меликяновской эксцентрики, мир фильма все равно получился причудливый и концептуальный, как Меликян любит, а мы соответственно что-то такое от нее и ждем. Называется кино «Трое», значит в кадре всегда будут только трое главных персонажей, прочий мир дается размыто, появляется где-то на периферии зрения, голосом, тенью. Он вроде бы и насыщен жизнью, набит эпизодическими персонажами со своими вопросами и проблемами, однако нам не дают на это отвлечься, раз за разом предлагая сконцентрироваться на боли и радости главных героев. Если с болью все более-менее понятно (возрастной и профессиональный кризис, страх одиночества), то радость заключается в беготне по Питеру, чтении стихов (которые Вероника выдает за свои, но на самом деле они «переперты» у Вероники Тушновой, автора советских хитов «Не отрекаются любя» и «А знаешь все еще будет»), и стоянии под протекающей крышей. На удивление, фильм про любовь оказывается скромнее и целомудреннее самой скромной и целомудренной советской картины, ну почти, где-то минут за десять до финала мы получим привычную постельную сцену, тем ярче и эффектнее она будет смотреться. Интимности добавляет и выбранный формат изображения, который на сегодняшних широких экранах смотрится этаким окошком в душевный мир героев. В таком «прицеле» на актерах лежит двойная ответственность: не убежать за рамку кадра, не прикрыться второстепенным коллегой. Нюансы, жесты и взгляды получают двойной вес и тройную значимость. Как ни удивительно, но трио актеров с этой большой силой и большой ответственностью справляется почти идеально, проводя нас от симпатии к герою через неприязнь дальше к какой-то форме жалости, считай, почти любви. Советское кино в рецензии всплыло неслучайно, вместе с Тушновой и ретро-форматом изображения. Атмосфера Питера, любовный треугольник и слишком мягкотелый мужчина, который никак не может выбрать между романтикой любовницы и эффектной властностью жены, напомнят конечно о Бузыкине и «Осеннем марафоне». Даже один из ложных финалов отсылает к завершению фильма Данелии. Между картинами, разумеется, нет знака равенства, но общее ощущение ретро на современном фоне остается, будто «Трое» лежали на полке последние лет тридцать, чтобы в 2020-м выплеснуть на зрителя ностальгическую волну. Общим место стало сравнивать современное кино с советским в пользу, конечно же, прошлого. Ну вот получите, как бы говорит вам Меликян, современные герои с их гламуром и бесконечным баблом вписаны в узкие рамки советской эстетики. Нравится? Эта надсюжетная ирония, впрочем, никак не девальвирует основную сюжетную линию, выплетающую кружево человеческих отношений. Юмор у Меликян вообще ненавязчивый, что особенно видно на контрасте со сценами съемки телешоу Александра «Ночной полет», посыпанного кривлянием ведущего, с анимационной гиперсекси-стюардессой, остротами-самосмейками и неприкрытым издевательством над гостями. Режиссер, конечно, делает все тоньше, то пафосно замедляет процесс нанесения макияжа, то «смакует» лысину (и в прямом, и в переносном смыслах) и уши Константина Хабенского, который на минуточку все еще ходит в статусе секс-символа, то включая голос Александра на навигаторе в машине, где едут две соперницы.
|
|
Агентство «Новости сегодня» специализируется на подготовке информационных материалов для разделов портала Weburg.net Новости, Афиша, Журнал и Фото.
Учредитель и издатель СМИ — Общество с ограниченной ответственностью «МираЛоджик Сервис Медиа».
Главный редактор: Гваришвили Э. Л.
Редакция: Еньшин А. М.; Гваришвили Э. Л.
СМИ зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, свидетельство о регистрации: ИА №ФС77-66125 от 20.06.2016. Адрес редакции: 620075, Свердловская обл., г. Екатеринбург, ул. Бажова, д. 79, пом. 316. Электронная почта для анонсов и пресс-релизов: news@weburg.net.
При использовании материалов обязательна ссылка на портал Weburg как источник информации. При публикации материалов на других интернет-ресурсах обязательна активная ссылка на Weburg.net.
Официальный сайт информационного агентства: http://news2d.ru.
Агентство «Вебург» специализируется на подготовке информационных материалов для разделов портала Weburg.net Новости, Афиша, Журнал и Фото.
Учредитель и издатель СМИ — Общество с ограниченной ответственностью «МираЛоджик Сервис Медиа».
Главный редактор: Гваришвили Э. Л.
Редакция: Морозова А.В.
СМИ зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, свидетельство о регистрации: ИА №ФС77-74166 от 09.11.2018. Адрес редакции: 620075, Свердловская обл., г. Екатеринбург, ул. Бажова, д. 79, пом. 316. Электронная почта для анонсов и пресс-релизов news@weburg.net.
При использовании материалов обязательна ссылка на портал Weburg как источник информации. При публикации материалов на других интернет-ресурсах обязательна активная ссылка на Weburg.net.