Портал weburg.net закрывается. Подробнее.

7 фильмов, которые надо посмотреть, чтобы лучше понять «Манк»

Постер фильма «Манк»

В сети гуляет новый фильм Дэвида Финчера «Манк», который существует буквально в пику всему, что ставил когда-то режиссер. Ну разве что байопик «Социальная сеть» близок и по жанру, и по материалу, и там, и тут нет фирменных сюжетных головоломок или странных маниакальных персонажей. Впрочем, если людей тут не едят живьем, физически, то все равно обглодают морально, в суде, в газетных утках или в хейтерских комментариях.

«Манк» рассказывает о мучительном процессе написания сценария к одному из величайших фильмов двадцатого века «Гражданин Кейн», а заодно воздает должное сценаристу Герману Манкевичу. История авторства этого фильма — долгий и больной вопрос в кинокритике: до начала 1970-х считалось, что авторство полностью принадлежит «голливудскому вундеркинду» Орсону Уэллсу. Однако журналистка Полин Кейл это оспорила в своей статье, вернув в свет имя Манкевича. Ее работу в свою очередь тоже раскритиковали, но тема была поднята и стала основой для сценария Джека Финчера, отца режиссера. Финчер-старший вообще разбирался в теме Голливуда 1930-х, в частности, он приложил руку к одной из версий сценария «Авиатора». В 2003 году отец Дэвида Финчера умер, но постановщик в итоге все-таки экранизировал его сценарий.

«Манк» получился головоломкой не сюжетной, но культурной. По ходу фильма мелькает огромное количество значимых для истории кинематографа персонажей, называются обстоятельства и пробрасываются мотивы. Кроме того, и кино стилизовано под эпоху, включая нехитрые приемы режиссеров 1930-х годов.

Вебург решил, что стоит все-таки подготовиться к просмотру этого полотна или хотя бы посмотреть несколько фильмов после, чтобы уяснить для себя реальное положение дел и масштаб фигур, мелькающих в картине.

Гражданин Кейн

Кадр из фильма «Гражданин Кейн»

Разумеется, раз уж в «Манке» речь идет о написании сценария к этому фильму, надо увидеть эту эпическую сатиру на медиамагнатов самостоятельно.

В роскошном некогда поместье Ксанаду умирает владелец газет и пароходов Чарльз Фостер Кейн, произнеся перед смертью загадочное слово «Розовый бутон». Понять, что же это значит, а заодно вспомнить всю жизнь одиозного миллионера берется один въедливый журналист

Манкевич и Уэллс не скрывали, что вывели в миллионере Кейне одного из главных воротил газетного бизнеса, продюсера и серого кардинала в те годы — Уильяма Рэндала Херста. Манкевич во время работы штатным сценаристом студии MGM, которой покровительствовал бизнесмен, был вхож в Херст-Касл, близко дружил с любовницей Херста Мэрион Дэвис и знал многие интимные секреты этого семейства, которые потом вдруг всплыли в «Гражданине Кейне». Процесс их «появления» и рассказывает Финчер в своем фильме.

От «Кейна» «Манк» берет не только способ построения истории через флэшбэки, но и специфические ракурсы, которыми злоупотреблял Орсон Уэллс.

Смерть в Голливуде

Кадр из фильма «Смерть в Голливуде»

У Финчера Херст предстает этаким невозмутимым бондовским злодеем, элегантным, остроумным и даже великодушным, который все темные дела вершит исключительно чужими руками, причем руки эти могут быть и мелких гангстеров, и крупных политиков.

Тем не менее, Херст сам по себе был очень крутым парнем и потому стал частью мрачных голливудских легенд, одна из которых была экранизирована Питером Богдановичем. Этот режиссер, к слову, был дружен с Орсоном Уэллсом, являлся его биографом, и неудивительно, что неприязненный взгляд на медиамагната передался и постановщику.

Речь идет о загадочной гибели продюсера Томаса Инса на яхте Херста, где в это время находился Чарли Чаплин, Мэрион Дэвис и еще куча всякого голливудского истеблишмента. И Херст, и позднее Чаплин утверждали, что у Инса случился инфаркт. Однако, по слухам, несчастного продюсера застрелил не кто иной как Херст, но сделал он это случайно, поскольку хотел прикончить Чаплина…

К слову, в биографической ленте Ричарда Аттенборо «Чаплин» Херст тоже присутствует, но не так фатально.

Проект 281

Кадр из фильма «Проект 281»

Проходной фильм, который, тем не менее, даст общее представление о конфликте между Херстом и Уэллсом, а во-вторых, расскажет историю появления «Гражданина Кейна» с другой стороны, как раз от лица 24-летнего режиссера-вундеркинда.

Это вам не монументальная головоломка Финчера, каждого персонажа подробно опишут и представят достопочтенной публике. Лив Шрайбер, еще не заматеревший, только выпутавшийся из кровавого угара «Крика», играет от души и наотмашь. В конце концов, когда еще удастся изобразить киногения, пусть и в представлении поколения MTV?

Нытика Манкевича, который все бухает и страдает, играет Джон Малкович.

Я и Орсон Уэллс

Кадр из фильма «Я и Орсон Уэллс»

Подзабытый фильм Ричарда Линклейтера, который покажет масштаб и уровень почитания Уэллса в 1930-х годах. Уэллс вот-вот откроет свой театр «Меркьюри», который через год посеет панику в США, разыграв в прямом эфире постановку «Войны миров» фантаста-однофамильца.

Но сейчас Уэллс (Кристиан МакКэй) набирает актеров в труппу, чтобы играть исключительно Шекспира. Попасть в нее хочет амбициозный, но не особо талантливый Ричард Сэмюэлс (Зак Эфрон). Он готов пойти на все, чтобы привлечь внимание Уэллса, и это отчаяние приведет к весьма драматическим последствиям.

Думается, после этого фильма вы иначе посмотрите и на легендарную сцену из «Эда Вуда», в которой худший в мире режиссер разговаривает с депрессующим Орсоном Уэллсом.

Авиатор

Кадр из фильма «Авиатор»

После гигантского полотнища «Гражданин Кейн» практически никто не покушался на полновесный байопик о Уильяме Херсте, однако отличной иллюстрацией для него служит и судьба Говарда Хьюза, пересказанная Мартином Скорсезе, ну разве что Хьюз любил самолеты, а Херст — печатные издания. Опять же к обоим фильмам приложил руку Джек Финчер.

А так, круг общения был один и тот же, включая Луиса Майера, одного из основателей MGM, голливудских красоток, консервативных политиков, ну и, конечно, роднили их безумные деньги, которые оба вваливали в производство фильмов. А по итогу: крах и забвение, что у того, что у другого. Херст был вынужден покинуть свой роскошный замок из-за многочисленных долгов. Ну а про Хьюза вы все знаете из этого фильма.

Нефть

Кадр из фильма «Нефть»

Ключевой линией «Манка», вбившей клин между сценаристом и медиамагнатом, становятся выборы губернатора Калифорнии, во время которых Херст всячески уничтожал через подконтрольную прессу и кинохронику представителя социалистов Эптона Синклера. Сам Синклер в кадре не появится ни разу, но его вспоминают столько, что стоит, пожалуй, обратить внимание и на его творчество.

Синклер принадлежал к числу критиков капитализма и в своих многочисленных произведениях живописал его оборотную сторону: эксплуатация, пренебрежение людьми, хищнические повадки бизнесменов. Все это он воплотил в своем самом известном романе «Нефть», который позднее экранизировал Пол Томас Андерсон.

Трехчасовая сага, в которой, конечно, есть различия с оригинальным романом, последовательно живописует деградацию амбициозного предпринимателя, который ради нефтепровода готов положить не только других людей, но и своих родных.

В «Манке» упоминается также спродюсированный Синклером, но не законченный фильм Эйзенштейна о революции в Мексике. Как он снимался, можно узнать из картины Питера Гринуэя, очень специфической, надо сказать.

Последний магнат

Кадр из сериала «Последний магнат»

Главного героя своего незаконченного романа Фрэнсис Скотт Фицджеральд списывал с одного из продюсеров MGM, Ирвинга Тальберга, который слишком быстро мелькает по карте имен «Манка», но который сделал довольно много для индустрии и для самого Манкевича.

Фицджеральд вывел Тальберга под именем Монро Стара, умного, элегантного продюсера, первого во всем и единственного на фоне прочих, который способен разглядеть кассовый потенциал в сложном сценарии и сделать хитом непростую историю. Впротивовес ему поставлен глава студии Пэт Брэди, в котором без труда опознается Луис Майер.

Интересно, что в самой свежей экранизации играет Лили Коллинз, которая занята на партии машинстки Риты Александр в «Манке». Совпадение?


08.12.2020 14:04

Для того чтобы подать заявку необходимо авторизироваться. Если Вы не можете этого сделать опишите вашу проблему ниже.
Произошла ошибка.
Попытайтесь отправить сообщение ещё раз!
Вы должны выбрать категорию.
Вы должны ввести текст сообщения.
Текст сообщения не должен превышать 250 символов.
Вы должны выбрать тип заявки.
Вы должны ввести корректный email.
Спасибо, ваше сообщение принято к рассмотрению. Ответ на него вы получите на указанный вами электронный адрес в течение двух недель.
Внимание! Письмо от support@weburg.me может попасть в папки «Спам» или «Нежелательная почта», пожалуйста, проверяйте наличие письма в этих папках время от времени.


(Окно закроется автоматически через 15 секунд)

Кому:

Отправить

Агентство «Новости сегодня» специализируется на подготовке информационных материалов для разделов портала Weburg.net Новости, Афиша, Журнал и Фото.

Учредитель и издатель СМИ — Общество с ограниченной ответственностью «МираЛоджик Сервис Медиа».

Главный редактор: Гваришвили Э. Л.
Редакция: Еньшин А. М.; Гваришвили Э. Л.

СМИ зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, свидетельство о регистрации: ИА №ФС77-66125 от 20.06.2016. Адрес редакции: 620075, Свердловская обл., г. Екатеринбург, ул. Бажова, д. 79, пом. 316. Электронная почта для анонсов и пресс-релизов: news@weburg.net.

При использовании материалов обязательна ссылка на портал Weburg как источник информации. При публикации материалов на других интернет-ресурсах обязательна активная ссылка на Weburg.net.

Официальный сайт информационного агентства: http://news2d.ru.

Обратная связь

Агентство «Вебург» специализируется на подготовке информационных материалов для разделов портала Weburg.net Новости, Афиша, Журнал и Фото.

Учредитель и издатель СМИ — Общество с ограниченной ответственностью «МираЛоджик Сервис Медиа».

Главный редактор: Гваришвили Э. Л.
Редакция: Морозова А.В.

СМИ зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, свидетельство о регистрации: ИА №ФС77-74166 от 09.11.2018. Адрес редакции: 620075, Свердловская обл., г. Екатеринбург, ул. Бажова, д. 79, пом. 316. Электронная почта для анонсов и пресс-релизов news@weburg.net.

При использовании материалов обязательна ссылка на портал Weburg как источник информации. При публикации материалов на других интернет-ресурсах обязательна активная ссылка на Weburg.net.

Обратная связь

Имя пользователя
Войти, как пользователь
Используйте свой аккаунт в социальной сети
для входа на Weburg.net
Письмо со ссылкой для восстановления пароля отправлено на %email%.

(это окно закроется автоматически через 5 секунд)

Сейчас вы будете перенаправлены на страницу восстановления пароля.
При восстановлении произошла ошибка. Если вы видите это сообщение не впервые, воспользуйтесь ссылкой «Сообщить об ошибке» в верхнем левом углу страницы.
Необходимо указать логин на Weburg
Пользователь с указанным логином не зарегистрирован на Weburg
Внимание! теперь надо указывать логин %login%@weburg.me
Не найден email для восстановления пароля
Содержимое страницы может быть нежелательным для лиц, не достигших совершеннолетия.

Продолжая просмотр, вы соглашаетесь с тем, что:
  1. достигли возраста 18 лет и готовы к тому, что на странице есть содержание с сексуальным контекстом, ненормативная лексика, сцены жестокости и насилия;
  2. не будете предоставлять доступ к данной странице лицам, не достигшим совершеннолетия.

Зарегистрированные пользователи могут выбрать режим показа предупреждений в разделе персональных настроек.