Портал weburg.net закрывается. Подробнее.

«Серебряные коньки»: Мезальянс всему голова

Кадр из фильма «Серебряные коньки»

Помнится, Александр Роднянский на волне выхода «Дуэлянта» обещал создать этакую вселенную стимпанковского Петербурга, с вечными дождями, тайными обществами, мрачными маньяками и нестандартными героями. После фиаско «Девятой» речь о ней как-то поутихла. В это же время без громких заявлений про универсумы (да впрочем, Никита Серегич и не любит все это ваше западное) команда Михалкова пытается вылепить этакое единое кинопространство под условным названием «Россия, которую мы потеряли». Начатую «Сибирским цирюльником» и менее удачно продолженную «Статским советником», «Поддубным» и «Солнечным ударом». Новую попытку заинтересовать народ открыточной Царской Россией предпринимает приключенческий фильм «Серебряные коньки», который вышел в прокат.

На пороге просвещенного двадцатого века (хотя в 1900 году он еще не наступит, но не суть) курьера Матвея (Федор Федотов) увольняют с работы за опоздание к клиенту. Помыкавшись по улицам, он прибивается к компании воров-виртуозов, возглавляемых харизматичным марксистом (!) Алексом (прекрасный всегда Юра Борисов), которые рассекают на коньках по каналам и подрезают кошельки у богатеев. Параллельно в «высоком замке» на набережной Фонтанки томится «прекрасная царевна», аристократка Алиса (Софья Присс), которая к тому же ученая и феминистка такая, что даже режет в своей спальне лягушек по-базаровски. Разумеется, отец (Алексей Гуськов) против этих вольностей и хочет поскорее выдать ее замуж. Как раз подворачивается партия: амбициозный аристократ и полицейский начальник Аркадий Трубецкой (Кирилл Зайцев, статный и самовлюбленный, как Гастон из «Красавицы и чудовища»), который очень сильно хочет поймать неуловимых карманников, в числе которых носится и Матвей. А это мы еще не сказали о больном отце Матвея (Тимофей Трибунцев), который когда-то… уффф…

Кадр из фильма «Серебряные коньки»

Действительно, в фильме мелькает масса персонажей и происходит туча событий, которые, казалось бы, тащат нас к эффектному финалу, где все сюжетные ниточки окажутся красиво связаны, будут подожжены и взорвут в итоге бочку с динамитом, чтобы бахнуло погромче. Однако (и это, пожалуй, главное разочарование от картины) эффектной развязки тут не получилось, остались сами по себе криминальная линия, мелодрама про любовь богатых и бедных, костюмное кино, семейная история и феминизм. Стоило ли городить огород с бандитами и летучими отрядами, если в итоге все сводится к непоказанной погоне и куцей разборке один на один? Стоит ли сталкивать глубокие социальные противоречия, вечный конфликт богатых и бедных, марксизм против консерватизма, феминизм против патриархата, если все можно разрешить одним мезальянсом? Как в «Бальзаминове», пусть богатые женятся на бедных и бедные на богатых, и наступит рай земной.

Кадр из фильма «Серебряные коньки»

Есть подозрение, что у фильма изначально был другой финал, в духе все того же «Статского советника», слишком уж много намеков дается по ходу дела. Но может на фоне цитат из того же «Сибирского цирюльника», «Титаника» или даже «Оливера Твиста» с диснеевским «Аладдином», которые читаются в «Коньках» невооруженным глазом, заимствования из Акунина показались перебором? Однако имеющийся сейчас финал предстает набором внезапных и не всегда мотивированных событий, чудес, странных поступков и богов из машин, которые обнуляют красиво выстроенную первую половину истории. По любому, уж лучше вторичный, но логичный финал. Впрочем, кому как…

Кадр из фильма «Серебряные коньки»

Что уж тут говорить о персонажах, которых навязчиво вводят в историю и про которых забывают в стремительном потоке событий. Даже отец Матвея, не последний человек в сюжете и важный для главного героя, растворяется среди виртуозных краж и высокосветского блеска.

Ну и собственно о блеске. При всех вопросах к сюжету, фильм эффектен и невероятно красив даже при том, что локаций там от силы три-четыре, а знатоков географии Петербурга конечно позабавят стремительные перемещения персонажей с Екатерининского (ныне Грибоедовский) канала на Фонтанку, а оттуда к Петропавловской крепости в течение двух-трех минут. Красота кадра заключается не только в смаковании богатств и роскоши, оператор Игорь Гринякин виртуозно создает настроение одной картинкой, при этом не забывая о художественной составляющей: сцены в комнате Матвея и его отца светом и цветом напомнят картины русских передвижников, а искристый замерзший Петербург подан в духе импрессионистов. Невероятно в жилу и открывающая сцена, где мелькают курьеры ресторанов со знакомыми коробками на спинах и перекрывают дороги ради черных мерседесов… в смысле, карет с гербами. Впрочем свой «черный бумер» тут тоже появится, но позднее. Это не комикование в духе недоброй памяти «Книги мастеров», когда барин мечтал о черной немецкой тройке, и чтобы колокольчики «бенц-бенц». Это вполне очевидная параллель между зрителем и героем, приближающая нас к событиям вековой давности.

Кадр из фильма «Серебряные коньки»

По поводу подколов современности можно вспомнить и «демократизаторы», которые в фильме называют транчонами, а один из плохишей в минуты откровенности шепчет героине вместо комплиментов страстно «Я либера-ал». Но это все без грозящих пальчиков нынешним активистам, как в ревизионистском «Союзе спасения», худо-бедно авторы пытаются показать, что душевные качества человека не определяются его происхождением, и все достойны лучшей доли. Впрочем по поводу декабристов тоже повздыхают.

Кадр из фильма «Серебряные коньки»

Актеры в принципе справились с возложенными на них задачами. Понятно, что Юра Борисов крадет все шоу у главных героев, и его персонаж определенно заслуживает более интересной участи. Слабее всех получилась феминистка Алиса у Софьи Присс, по факту это опять привычная полупрозрачная барышня из костюмных мелодрам, которая чаще обмирает и замирает в трудную минуту, а по выражению ее лица не всегда можно понять, страдает ли барышня от невозможности получить образование или все-таки от первой настоящей любви.

Кадр из фильма «Серебряные коньки»

6
Сюжет
9
Зрелищность
7
Актерская игра
7
Итог
Устояли!
Итоговый вердикт
Яркое, зрелищное и эффектное кино, которое к финалу растрачивает и сливает почти все интриги и ожидания в пользу немудрящего мелодраматического финала. Кого-то тут могут покоробить очевидные цитаты из мировой киноклассики (от «Титаника» до «Оливера Твиста»), кого-то — внезапные для рейтинга 6+ постельная сцена и пикантные шутки. Но в целом, сюжет захватывает и не отпускает до самого финала, актеры держат нужный уровень достоверности, а оператор все это виртуозно снимает так, что глаз не оторвать.
Смотреть?
Можно.
Смотреть в кино?
Красивому кино — большой экран.




10.12.2020 15:30

Для того чтобы подать заявку необходимо авторизироваться. Если Вы не можете этого сделать опишите вашу проблему ниже.
Произошла ошибка.
Попытайтесь отправить сообщение ещё раз!
Вы должны выбрать категорию.
Вы должны ввести текст сообщения.
Текст сообщения не должен превышать 250 символов.
Вы должны выбрать тип заявки.
Вы должны ввести корректный email.
Спасибо, ваше сообщение принято к рассмотрению. Ответ на него вы получите на указанный вами электронный адрес в течение двух недель.
Внимание! Письмо от support@weburg.me может попасть в папки «Спам» или «Нежелательная почта», пожалуйста, проверяйте наличие письма в этих папках время от времени.


(Окно закроется автоматически через 15 секунд)

Кому:

Отправить

Агентство «Новости сегодня» специализируется на подготовке информационных материалов для разделов портала Weburg.net Новости, Афиша, Журнал и Фото.

Учредитель и издатель СМИ — Общество с ограниченной ответственностью «МираЛоджик Сервис Медиа».

Главный редактор: Гваришвили Э. Л.
Редакция: Еньшин А. М.; Гваришвили Э. Л.

СМИ зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, свидетельство о регистрации: ИА №ФС77-66125 от 20.06.2016. Адрес редакции: 620075, Свердловская обл., г. Екатеринбург, ул. Бажова, д. 79, пом. 316. Электронная почта для анонсов и пресс-релизов: news@weburg.net.

При использовании материалов обязательна ссылка на портал Weburg как источник информации. При публикации материалов на других интернет-ресурсах обязательна активная ссылка на Weburg.net.

Официальный сайт информационного агентства: http://news2d.ru.

Обратная связь

Агентство «Вебург» специализируется на подготовке информационных материалов для разделов портала Weburg.net Новости, Афиша, Журнал и Фото.

Учредитель и издатель СМИ — Общество с ограниченной ответственностью «МираЛоджик Сервис Медиа».

Главный редактор: Гваришвили Э. Л.
Редакция: Морозова А.В.

СМИ зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, свидетельство о регистрации: ИА №ФС77-74166 от 09.11.2018. Адрес редакции: 620075, Свердловская обл., г. Екатеринбург, ул. Бажова, д. 79, пом. 316. Электронная почта для анонсов и пресс-релизов news@weburg.net.

При использовании материалов обязательна ссылка на портал Weburg как источник информации. При публикации материалов на других интернет-ресурсах обязательна активная ссылка на Weburg.net.

Обратная связь

Имя пользователя
Войти, как пользователь
Используйте свой аккаунт в социальной сети
для входа на Weburg.net
Письмо со ссылкой для восстановления пароля отправлено на %email%.

(это окно закроется автоматически через 5 секунд)

Сейчас вы будете перенаправлены на страницу восстановления пароля.
При восстановлении произошла ошибка. Если вы видите это сообщение не впервые, воспользуйтесь ссылкой «Сообщить об ошибке» в верхнем левом углу страницы.
Необходимо указать логин на Weburg
Пользователь с указанным логином не зарегистрирован на Weburg
Внимание! теперь надо указывать логин %login%@weburg.me
Не найден email для восстановления пароля
Содержимое страницы может быть нежелательным для лиц, не достигших совершеннолетия.

Продолжая просмотр, вы соглашаетесь с тем, что:
  1. достигли возраста 18 лет и готовы к тому, что на странице есть содержание с сексуальным контекстом, ненормативная лексика, сцены жестокости и насилия;
  2. не будете предоставлять доступ к данной странице лицам, не достигшим совершеннолетия.

Зарегистрированные пользователи могут выбрать режим показа предупреждений в разделе персональных настроек.