Родился в семье инженера.
Кэмерон учился искусству кино у Роджера Кормана, нанявшего его в 1977 году для съемок спецэффектов и постановки декораций для своих фильмов.
Родился в семье инженера.
Кэмерон учился искусству кино у Роджера Кормана, нанявшего его в 1977 году для съемок спецэффектов и постановки декораций для своих фильмов.
Основал в начале 90-х гг. студию спецэффектов «Digital Domain».
Отец Джеймса был инженером-электриком, а мать-художницей. Джеймс был старшим из пяти детей.
Кэмерон — первый режиссер в истории кинематографа, который получил бюджеты в 100 и 200 миллионов долларов для своих фильмов.
Режиссер является членом Американского общества монтажеров.
Кэмерону принадлежит компания «Lightstorm Entertainment» вместе с партнером Ларри Казаноффым, создателем и исполнительным директором студии «Vestron».
Режиссер впервые в истории кино использовал компьютерный спецэффект под названием «morphing», который на короткое время появился в его картине «Бездна», но расцвел пышным цветом в фильме «Терминатор-2», где Роберт Патрик многократно плавно трансформируется в терминатора Т-1000.
В 1993 году Кэмерон вместе со Стэном Уинстоном (с ним он изобрел внешность хищника из одноименного фильма) и Скоттом Россом и при финансовой поддержке компании «IBM» организовал компанию «Digital Domain», которая стала заниматься цифровыми спецэффектами.
Джеймс Кэмерон всегда был сторонником всевозможных нововведений в киноиндустрии. Одним из первых он принял формат LazerDisc и все свои фильмы вслед за VHS выпускал и на «лазере», при этом лично контролируя процесс перезаписи. За что в 1995 году и получил награду «Лазерный Луч» (Laser Beam Award) от Ассоциации Лазерных Дисков (LDA).